Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti_otkrytoe_zanyatie_rech_dlya_sayta.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Трофимова Надежда Викторовна
Технологическая карта образовательной деятельности
По социально-коммуникативной деятельности в подготовительной группе
Тема занятия: | «Весна идет, весне дорогу!» |
Культурная практика | Социально-коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст: | Создание коллективной мнемосхемы для составления рассказа-описания о весне (о признаках весны) |
Цель: | Составление рассказа-описания о весне (признаках весны) по созданной детьми мнемосхеме в социально-коммуникативной деятельности. |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Обсудить признаки весны и подобрать отражающие их иллюстрации для составления мнемосхемы. Использовать мнемотехнику для составления рассказа-описания о весне. Совершенствовать грамматически правильную монологическую речь. Организовать интерес к созданию совместных мнемосхем, желание рассматривать, рассказывать с их помощью о весне. |
Оборудование: | Листы формата А3, раскраски-иллюстрации о признаках весны, клей, знаки «Знатоки природы», подготовленные детьми картинки с изображением признаков весны. |
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Ребята, отгадайте загадку: Прилетела ласточка, Распустили перья. Солнце греет ласково, Что это за время? Правильно ребята, весна! А кто из вас сможет рассказать о весне? Легко было? А если бы у нас была подсказка-картина, которая поможет нам рассказывать об этом чудесном времени года? Составим? Делать мы это будем в командах. Буду давать командам задания, а за правильный ответ вы будете получать иллюстрацию для своей картины. | Проводит вводную беседу. Делит детей на 2 команды, помогает выбрать названия команд. | Общение. Проявляют инициативу, опираясь на свои знания. | Постановка детьми цели занятия. |
Актуализация знаний и умений | Давайте вспомним, о признаках весны и проведем разминку «Весна какая…» Весной хочется говорить ласковыми словами. Игра «Скажи ласково»: 1 команда) солнце, ветка, лист, вода. 2 команда) ручей, лужа, цветок, туча, дерево, облако. Игра «Закончи предложение»: 1 - Наступила ранняя … Ярко светит …. На деревьях набухают…. Тает …. На снегу появились … Побежали весёлые … 2 - Капает с крыш….. Веселее поют….. Появляются первые……. Дети пускают …… Просыпаются….. Становиться длиннее…. Загадывание загадок о весне. 1.Снег чернеет на полянке, В голубенькой рубашке 2. Мишка вылез из берлоги, Первым вылез из землицы
| Побуждает к демонстрации своих знаний о признаках весны. Работает поочередно с командами. | Отвечают на вопросы, отгадывают загадки. | Умеют отвечать на вопросы, отгадывать загадки. |
Игра «Да — нет» | Поочередно задает вопросы командам о весне. | Отвечают на вопросы движением — правильный ответ — приседают, неправильный – топают. | Ослабить наступающее утомление и настроить на дальнейшее продолжение занятия. | |
Затруднение в ситуации | Приступаем к составлению картины из полученных рисунков. Подумайте, что вы будете рассказывать по вашей картине. Выберите рассказчика. | Подходит к командам, наблюдает за работой, помогает в случае затруднений, дает советы. | Составляют мнемосхемы. | Построение композиционных решений в мнемосхемах. |
Открытие нового знания (Гимнастика для глаз) | Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди. | Произносит слова и проводит инструкцию | Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией педагога. | Выражают свои эмоции. Дают отдых глазам. |
Включение нового способа в систему знаний и умений | Подумайте, кто сможет составить рассказ по вашей картине. Не забудьте вспомнить все слова, признаки о которых мы сегодня вспоминали. | Оказывает помощь в составлении рассказа-описания по составленной детьми мнемосхеме. | Составляют рассказ-описание по мнемосхеме. | Составление рассказа-описания по созданной совместными усилиями мнемосхеме. |
Осмысление | Предложить детям, рассказать о совместной работе в командах, о том, какое настроение? Все ли получилось? Рассмотреть работы с детьми, отметить наиболее удачный рассказ-описание. Вручить командные эмблемы — знатоки природы. | Общение | Общение | Дети справились с поставленными перед ними задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»
Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...
"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)
создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»
Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Ласточка"
Данный материал разработан с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы. В ходе образовательной деятельности дети систематизируют и обощают знания о перелётных и зимующих пти...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали...""
Технологическая карта ОД Леонтьев "Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали..."...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Спасём Байкал»
Составление технологической карты занятия...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию представление о физическом явлении магнетизма и его свойствах в познавательно – исследовательской деятельности у де...