Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "День Победы. Играем и считаем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
"День Победы.Играем и считаем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_zanyatiya_po_matematike.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по математике
ФИО: Лозовая Н.А.
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «День Победы. Играем и считаем»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Уточнить знания о празднике Дне Победы, знания о военнослужащих и их отличий.
Задачи занятия:
Образовательные:
- учить решать математические задачи;
-совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
-формировать знания о геометрических фигурах;
-закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;
-совершенствовать умение составлять фигуры из частей.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность.
Развивающие: развивать слуховое восприятие.
Планируемые результаты занятия:
Материалы и оборудование: карточки для нахождения лишнего предмета, изображения военной техники, геометрические фигуры.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать внимание детей на предстоящую деятельность | -Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня. | Словесный: беседа | Дети стоят полукругом возле воспитателя | Дети организованы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Замотивировать детей на решение поставленной проблемы | - Ребята, сейчас какой месяц? - До мая какой месяц был? - После мая какой месяц будет? - А какой праздник впереди? - Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы». | Словесный: Беседа, вопрос | Дети стоят полукругом возле воспитателя | Дети заинтересованы в решении проблемной ситуации |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закрепление знаний о празднике 9 мая | Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? (Ответы детей). - Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника. Какую вы знаете военную технику? (Ответы детей). - И в этом году на военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты. (Выставляю предметные картины с изображением военной техники на мольберт). Игра «Какой техники не стало?» Дети закрывают глаза, убираю одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла. | Словесный: беседа, вопрос | Дети закрепляют знания по теме | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладеть способом решения проблемы | - Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Ребята, а вы обращали внимание, как строго по линеечке они маршируют? Давайте и мы попробуем?! Динамическая пауза. Игра «Замри» Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы: Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя? - Молодцы! - Организаторы праздника строго следят, что все было на своих местах. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание). -В честь праздника гремят салюты. На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего? (7) На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде? (4) - У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Лине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету! Сколько было конфет? - Расставил Андрюшка. В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой - Зайка косой. Следом за ними - Еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть) -Подарил утятам ежик. Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят: Сколько было всех утят? (Четыре) -Раз к зайчонку на обед. Прискакал дружок- сосед. На пенек зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (Четыре) -Все участники парада движутся по определенному маршруту. На карте черным квадратом показан исходный пункт участников парада. А маршрут нам предстоит узнать. Графический диктант. 1.От черной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестой закрасьте красным карандашом. 2.От красной клетки вниз отсчитайте 3 клетки, 4 -ую закрасьте синим карандашом. 3.От синей клетки влево двигайтесь на 2 клетки, закрасьте 3 –ью клетку оранжевым карандашом. 4.От оранжевой клетки вверх отсчитайте 6 клеток 7 –ую закрасьте зеленым карандашом. -Ребята, какие звания есть у наших военных (майор, сержант, лейтенант, капитан, полковник) -Молодцы! На параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их. -На столах у вас геометрические фигуры, постройте из них ракету. -А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет). Дима запусти свою ракету! (Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально), а потом считают хором). | Практический: упражнение | Дети сидят за столами и выполняют упражнения | Дети практически решают поставленную проблему |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | -Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей) Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины. | Словесный: Вопрос, беседа | Дети стоят полукругов возле воспитателя | Дети вместе с воспитателем подводят итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"
умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....
Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
quot;Весна в стране Математики"...
Технологическая карта занятия по математике
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»
Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Технологическая карта занятия по математике
Занятие счет до "10"...
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...
Технологическая карта занятия по математике на тему: «Космическая математика»
Технологическая карта занятия по математике...