КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) «Путешествие на полянку»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Цель: начать формировать умение классифицировать по одному заданному признаку.
Задачи:
- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов;
- обозначать совокупности словами «один», «много»;
- умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокий», «низкий»;
- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.
- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 " Ручеёк"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП)
«Путешествие на полянку»
Воспитатель: Аксенова Е.А.
1 квалификационная категория
Сентябрь 2017г.
Городской округ город Выкса
Цель: начать формировать умение классифицировать по одному заданному признаку.
Задачи:
- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов;
- обозначать совокупности словами «один», «много»;
- умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокий», «низкий»;
- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.
- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.
Демонстрационный материал: деревья - высокое и низкое, грибочки - большой и маленький, ягоды, корзина с морковками и яблоком, игрушки - заяц, белка, медведь.
Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Ход НОД:
-Ребята сегодня я вас приглашаю погулять по лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живет много животных (дети строятся за воспитателем «паровозиком»). Едим в лес, паровоз гудит «ту – ту».
-Вот мы и приехали на лесную полянку. Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.
(Звучит пение птиц, дети садятся вокруг полянки) .
-Оглянитесь вокруг и скажите, что растет в лесу? (деревья, грибы, ягоды).
-Посмотрите, что ещё растет в лесу? (Деревья).
- А деревья у нас одинаковые? (нет).
- Чем же они отличаются? (одно высокое, другое низкое).
-А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже? (надо поставить их рядом) .
- Ребят посмотрите что это? (грибы).
- Они одинаковые как вы думаете? (нет).
- И чем же они отличаются? (один большой, другой маленький).
- А давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький!
(Дети выполняют задание) .
- Дети посмотрите, кто к нам прискакал? (зайчик).
- Да, это зайчик! А давайте мы его чем–нибудь угостим! Скажите, что зайка любит кушать? (морковку, капусту, яблоки).
- Сколько у нас морковки? Одна или много?
- А сколько яблок в корзине?
- Угощайся зайка морковками и яблоком! А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного).
- Ребята я хочу с вами поиграть!
Игра «Прятки»
- Ребята слышите кто – то плачет? Ой, посмотрите, а кто это там под ёлочкой сидит? (Белочка)
- Нужно узнать, что же у неё случилось?
- Ребята а белочка мне рассказала мне, что она никак не может разобраться где какая геометрическая фигура. Давайте мы ей поможем?
(Воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).
- Ребята наша белочка будет вам по очереди показывать геометрические фигуры, вы такую же находите у себя показываете и называете их.
- Молодцы ребята помогли белочки разобраться с геометрическими фигурами, и она вам говорит «спасибо»!
- Тише ребята! Слышите, кто это топает там по лесу? Да это же мишка – косолапый! А давайте мы и мишки что-нибудь подарим! Сейчас мы ему в корзину соберем большие ягодки и угостим ими его.
- Какие вы молодцы! Мишка очень доволен подарком и говорит вам «спасибо»!
- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке.
- Давайте дружно все вместе скажем всем зверям
«До свидания!» и отправимся обратно на нашем поезде .
Итог НОД:
-Где мы с вами сегодня были?
- На чем ездили?
- Что видели?
- Кого там встретили? И т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"
Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила: воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.
ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей (Ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе по теме: «Дружба детей разных национальностей»
Создать условия для формирования доброжелательного и уважительного отношения к людям разных национальностей....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект по ознакомлению детей с миром природы...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) Тема «Количество и размер»
Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.Средства: формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.Способ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Цветочная полянка»
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма)...