КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) «Путешествие на полянку»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Аксенова Елена Алексеевна

Цель: начать формировать умение классифицировать по одному заданному признаку.

Задачи:

- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов;

- обозначать совокупности словами «один»«много»;

- умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой»«маленький», а так же по высоте «высокий»«низкий»;

- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.

- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 3 " Ручеёк"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4  ЛЕТ (ФЭМП)

 «Путешествие на полянку»

Воспитатель: Аксенова Е.А.

1 квалификационная категория

Сентябрь 2017г.

      Городской округ город Выкса

Цель: начать формировать умение классифицировать по одному заданному признаку.

Задачи:

- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов;

- обозначать совокупности словами «один»«много»;

- умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой»«маленький», а так же по высоте «высокий»«низкий»;

- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.

- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.

Демонстрационный материал: деревья - высокое и низкое, грибочки - большой и маленький, ягоды, корзина с морковками и яблоком, игрушки - заяц, белка, медведь.

Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Ход НОД:

-Ребята сегодня я вас приглашаю погулять по лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живет много животных (дети строятся за воспитателем «паровозиком»). Едим в лес, паровоз гудит «ту – ту».

-Вот мы и приехали на лесную полянку. Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.

(Звучит пение птиц, дети садятся вокруг полянки) .

-Оглянитесь вокруг и скажите, что растет в лесу? (деревья, грибы, ягоды).

-Посмотрите, что ещё растет в лесу? (Деревья).

- А деревья у нас одинаковые? (нет).

- Чем же они отличаются? (одно высокое, другое низкое).

-А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже?  (надо поставить их рядом) .

- Ребят посмотрите что это? (грибы).

-  Они одинаковые как вы думаете?  (нет).

-  И чем же они отличаются?  (один большой, другой маленький).

 - А давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький!

(Дети выполняют задание) .

 - Дети посмотрите, кто к нам прискакал? (зайчик).

-  Да, это зайчик! А давайте мы его чем–нибудь угостим! Скажите, что зайка любит кушать? (морковку, капусту, яблоки).

-  Сколько у нас морковки? Одна или много?

-  А сколько яблок в корзине?

- Угощайся зайка морковками и яблоком! А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного).

- Ребята я хочу с вами поиграть!

 Игра «Прятки» 

- Ребята слышите кто – то плачет? Ой, посмотрите, а кто это там под ёлочкой сидит? (Белочка)

-  Нужно узнать, что же у неё случилось?

- Ребята а белочка мне рассказала мне, что она никак не может разобраться где какая геометрическая фигура. Давайте мы ей поможем?

(Воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).

-  Ребята наша белочка будет вам по очереди показывать геометрические фигуры, вы такую же находите у себя показываете и называете их.

- Молодцы ребята помогли белочки разобраться с геометрическими фигурами, и она вам говорит «спасибо»!

- Тише ребята! Слышите, кто это топает там по лесу? Да это же мишка – косолапый! А давайте мы и мишки что-нибудь подарим! Сейчас мы ему в корзину соберем большие ягодки и угостим ими его.

- Какие вы молодцы! Мишка очень доволен подарком и говорит вам «спасибо»!

- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. 

- Давайте дружно все вместе скажем всем зверям

«До свидания!» и отправимся обратно на нашем поезде .

Итог НОД:

-Где мы с вами сегодня были?

- На чем ездили?

- Что видели?

- Кого там встретили? И т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.

ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) Тема «Количество и размер»

Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.Средства:  формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.Способ...