Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Хранитель времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В ходе занятия дети собирают 9-ти значный код, а затем с помощью специального шифра разгадывают главный закон времени. Занятие интегрированное: подготовка к обучению грамоте, математика, окружающий мир (время).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_hranitel_vremeni.docx | 192.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Хранитель времени»
Цель: обобщить и закрепить знания детей подготовительной группы о времени, по формированию элементарных математических представлений, подготовке к обучению грамоте.
Задачи
Обучающие:
- Закреплять и обобщать знания детей о свойствах времени, единицах его измерения;
- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
- Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги; подсчитывать количество звуков в словах; раскрашивать звуковой домик.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, ответственность, самостоятельность, аккуратность.
- Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Развивающие:
- Развивать у детей мотивацию к обучению в школе.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Материалы и оборудование:
- ноутбук с подготовленными видеописьмами от Хранителя Времени;
- магнитная доска, магниты;
- к доске прикреплены кармашки, в которые можно вставить карточки с цифрами и буквами. Кармашки объединены в три слова, которые состоят из 5-ти, 4-ех и 5-ти букв;
- карточки с буквами: в, с, е, м, у, с, в, о, ё, в, р, е, м, я.
- карточки с цифрами: 1, 6, 2, 5, 7, 6, 1, 9, 8, 1, 4, 2, 5, 3.
- карточки, на которых написаны единицы измерения времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);
- посылка с заданиями;
- цветные карандаши,
- лист бумаги с шифром;
- задания по подготовке к обучению грамоте на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день, утром на пороге нашей группы я обнаружила вот эту посылку, а по электронной почте пришло необычное видеописьмо. Сейчас я вам его покажу.
Воспитатель открывает на ноутбуке видео, на котором Хранитель времени сообщает следующую информацию:
- Здравствуйте, ребята, позвольте представиться, меня зовут Хранитель времени. Всю свою жизнь я следил за тем, чтобы время шло своим ходом: минута за минутой, день за днем, год за годом. Так все и было, пока люди помнили и соблюдали главный закон времени.
Теперь же все куда-то спешат, торопят время, или, наоборот, хотят его остановить, сбивают заведенный порядок. Минуты иногда кажутся часом, год пролетает как месяц, а неделя как один день. Мне все труднее сохранять правильный ход времени.
Вот и вы мечтаете поскорее стать школьниками, а может быть рано еще, а?
Я решил так, если справитесь со всеми моими заданиями и разгадаете главный закон времени, тогда, стало быть, можно вам в школу отправляться. А если не разгадаете, то я время назад отмотаю, и вы еще целый год в детский сад ходить будете.
Задания вы найдете в посылке.
Для того, чтобы разгадать главный закон времени соберите все цифры кода и расшифруйте этот код.
Желаю вам удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, постараемся справиться с заданиями Хранителя времени? Найдем все цифры кода, расшифруем его и узнаем главный закон времени. Давайте, приступим. Итак, выполним первое задание и узнаем первую цифру кода.
Воспитатель достает из посылки карточки с заданиями и задает их детям, после каждого ответа в кармашки вставляются поочередно карточки с соответствующими цифрами.
1. Итак, первый вопрос: Какого числа отмечается День знаний? (1 сентября). Мы нашли первую цифру кода.
2. Скажите, каким по порядку в календаре является месяц июнь? (6)
3. Посмотрите на эту картинку: за пенёчком спрятались зайчата, сколько зайчат спрятались за пеньком, если мы видим 4 заячьих уха? (2)
4. Математический диктант на тетрадных листах в крупную клетку. (5)
5. Разминка:
В понедельник я стирала,
А во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
А в четверг искала мяч.
Чашки в пятницу я мыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Воспитатель:
- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дни недели)
- Сколько дней в неделе?(7)
6. Воспитатель: Ребята, какое число меньше 7, но больше 5? (6)
7. Задача. Петя вернулся из школы в 4 часа, а мама пришла с работы в 5 часов, Сколько часов Петя ждал маму? (1)
8. Задача. Катя решила вышить на платочке для мамы бабочку и цветок. Бабочку Катя вышивала 5 дней, а цветочек 4 дня. Сколько всего дней Катя вышивала платочек? (9)
9. Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
Вышел старик-годовик, махнул рукавом,
И полетели двенадцать птиц,
У каждой птицы по четыре крыла,
В каждом крыле по семь перьев,
Каждое перо с одной стороны чёрное,
А с другой — белое. (Год, месяц, неделя, сутки.)
Воспитатель:
- А какие еще единицы измерения времени вы знаете? Дети называют единицы измерения времени.
Воспитатель достает из посылки карточки с единицами измерения времени:
- Ребята, расставьте их по порядку от самой маленькой до самой большой. Воспитатель читает названия, а дети самостоятельно определяют, где должна стоять данная карточка.
Воспитатель: Сколько всего единиц измерения времени у нас получилось?(8).
10. – Знаю одну игру, в которой упоминается секундочка, давайте в нее поиграем! П/и «Дедушка водяной» (Дети водят хоровод, а в круге сидит «дедушка водяной», дети произносят слова:
- Дедушка - водяной,
Поиграл бы ты со мной,
Выйди хоть на чуточку,
На одну секундочку.
Далее водяной догоняет детей, а дети убегают от него и садятся на стулья за столами.
Воспитатель:
- Ребята, а секунда на каком месте по порядку находится в нашем столбце? (на первом - 1)
Далее детям воспитатель раздает карточки с заданием по подготовке к обучению грамоте. (Приложение 1) Воспитатель озвучивает каждое задание, дети самостоятельно выполняют.
11. Обозначьте точками на линии место, где находиться звук «с» в словах, изображенных на картинке. Сколько точек вы поставили? 4 (осень, стрелка, весна, часы).
12. Посчитайте, сколько слогов в этих словах? (2)
13. Найдите слово, к которому подходит этот звуковой домик? (Весна) (сколько всего звуков в этом слове 5)
14. Раскрасьте звуковой домик самостоятельно, посчитайте согласные звуки в этом слове? (3)
Воспитатель достает из посылки шифр:
- Теперь, ребята, мы знаем все цифры кода, а вот и шифр.
Воспитатель достает из посылки шифр, в котором указано соответствие между цифрами и буквами.
Шифр
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
в | е | я | р | м | с | у | ё | о |
Дети в кармашки на доске, перед цифрами, вкладывают соответствующие буквы.
На доске появляется главный закон времени: всему своё время.
Воспитатель:
- Ребята, что означает этот закон? (ответы детей)
Раздается сигнал- оповещение из ноутбука.
Воспитатель: Только что пришло еще одно письмо по электронной почте.
Воспитатель открывает видео, в котором Хранитель времени произносит следующее послание:
- Вы справились со всеми заданиями и разгадали главный закон времени. Ваше время пребывания в детском саду действительно истекает, скоро для вас начнется новое время, время обучения в школе. В добрый путь!
Ах, чуть не забыл, загляните еще раз в посылку…
Посылку после последнего задания воспитатель ставит за дверь, когда ее открывают вновь, дети обнаруживают угощение.
Приложение 1
- Что изображено на картинках? Обозначьте точками на линии место, где находятся звуки [С] и [С’] в словах, изображенных на картинках. Посчитайте количество точек.
- Посчитайте количество слогов в этих словах и обозначьте их дугами на линиях.
- Найдите слово, к которому подходит этот звуковой домик. Сколько звуков в этом слове?
- Посчитайте согласные звуки в этом слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе
Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...