«Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе
«Математическое путешествие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.
Задачи:
Образовательные:
- отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;
- развивать у детей геометрическую зоркость;
- совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре);
- сравнивать блоки по признакам.
Развивающие:
- развивать мышление, логику, внимание;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: видеописьмо, набор счётных палочек на каждого ребёнка, набор блоков Дьенеша, набор геометрических фигур, мольберт, приз
Словарная работа: пристроил к одному треугольнику другой треугольник, слева, справа, вверх, вниз, в центре.
Ход:
Дети находят письмо, адресованное ребятам группы «Солнышко»
Воспитатель: Что вы нашли, ребята? А вам интересно от кого это письмо?
Ребята, а это видеописьмо, давайте посмотрим от кого это письмо. Смотрят видео. «Здравствуйте друзья, Я королева Математической страны. В нашем математическом королевстве произошла путаница. Геометрические фигуры забыли свои имена, задачи не решаются. Хочу вас попросить помочь мне выполнить 5 математических заданий, которые вы найдете на карточках. Если вы справитесь со всеми заданиями, то найдете приз.»
Воспитатель: Ребята, что делать? (ответы детей) Вы согласны помочь Королеве Математической страны? Тогда отправляемся в путешествие в математическую страну.
Воспитатель: На чем можно путешествовать? (ответы детей) Отгадав загадку, вы узнаете, на чем сегодня отправимся мы с вами.
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Воспитатель: Приготовились, взялись друг за друга, отправляемся в путь в Математическую страну. (звучит музыка )
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в страну Математики. Первая станция «Отгадайка».
Станция «Отгадай-ка».
Воспитатель: На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- сколько ушей у 3 мышей? (6)
- сколько лап у 2 медвежат? (8)
- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Нам пора отправляться в путь дальше. (звучит музыка)
Станция «Геометрическая»
Воспитатель: Мы приехали на станцию «Геометрическую». Прочитаем задание: нужно геометрические фигуры разложить в определённом порядке.
(Выкладывание предметов на мольберте):
В правый верхний угол-круг желтого цвета
В левый нижний угол-квадрат
В левый верхний угол-прямоугольник
В правый нижний угол-треугольник
В центре разместите круг
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы подъехали к станции «Развивайка». Для того, чтобы справиться с заданием, нам нужно разделиться на две команды поровну.
Станция «Развивайка» («Блоки Дьенеша»)
Ребята здесь выложена гирлянда из блоков и вам нужно выложить блоки так, чтобы под каждым блоком был блок другого цвета. Мы с вами сравнивали блоки по цвету. Молодцы.
А сейчас задачка сложнее, нужно выложить блоки так, чтобы под каждым блоком был блок точно такого же цвета и формы, но другого размера и толщины. Мы с вами сравнивали блоки, по каким признакам? По цвету, форме, размеру и толщине.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, хорошо поработали. А теперь мы с вами немного отдохнем.
«Физкультминутка»
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: Для выполнения следующего задания, приглашаю вас занять места за столами.
Станция «Головоломка»
На этой станции есть только счетные палочки, из которых нужно будет сложить геометрические фигуры. Проходите, присаживайтесь, кто куда хочет
1. Дети отсчитайте 5 палочек и положите их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте.
Кто расскажет, как он составил два треугольника. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по-разному.
Дети, отсчитайте еще 2 палочки и подумайте, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.
Воспитатель: Вы здорово справились. Ну, что ж сколько заданий мы выполнили? Значит, нам осталось последнее задание. Отправляемся в путь. Мы с вами попали на станцию «Логические задачи».
Станция «Логические задачи»
1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)
2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)
3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя)
4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).
5. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
7. Кто громче замычит петух или корова?
Воспитатель: Ну что ж, ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? (ответы детей). Вспомните, что должно произойти, если мы справимся со всеми заданиями? (ответы детей). Давайте искать приз. (дети ищут приз).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Чем оно запомнилось? Какие задания для вас были легкими, а какие сложными? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Теперь нам нужно вернуться в детский сад. (дети возвращаются на поезде в детский сад).
Интернет- ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=_jRzUjDi1ks
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/01/lzhezagadki
https://www.maam.ru/detskijsad/zadachi-shutki.html
https://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie-v-korolevstvo-matematiki-873613.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....