Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Закрепление цифрового ряда от одного до пяти;
- Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;
- Развитие конструктивного праксиса;
- Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ФЭМП
в средней группе №11
«Ладушки»
Подготовила:
воспитатель дошкольного
отделения №3
ГБОУ ОЦ ПРОТОН
Пантюхина Л.В.
Москва,2018
Тема: Цифра 5
Цели :
- Закрепление цифрового ряда от одного до пяти
- Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера
- Развитие конструктивного праксиса
- Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости
Посмотрите внимательно сколько к нам много гостей пришло , давайте мы с вами всем пожелаем здоровья и дружно скажем «здравствуйте».
Раз- нагнуться, потянуться (встали),
Два- нагнуться ,разогнуться,
И друг другу улыбнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире
А на пять и шесть тихо сесть.
- Ребята . а вы любите сказки? (ответы)
-Давайте сегодня с вами вспомним русскую народную сказку, которая называется «Теремок» и позовем ее в гости на занятие.
-Стоит в поле теремок, теремок, он не низок ни высок, мимо мышка бежала, увидала теремок и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живет? А из теремка волшебный голос отвечает:
-Теремок откроет двери только тому , кто выполнит все задания.
-Давайте ребята поможем мышке выполнить задания , ей же хочется попасть в теремок.
Первое задание слушаем внимательно.
-
Возле теремка, растет густой лес, надо посчитать сколько елок растет возле теремочка (вызывается ребенок и считает, далее берет цифру и ставит возле елок).
-А сейчас (…) посчитает сколько тучек над теремком летает.
-А … посчитает сколько морковок растет на огороде.
-А … сколько берез растет? И т.
-Вы ребята молодцы, вы помогли мышке справиться с заданием, что она теперь может зайти в теремок и остаться там жить (прикрепляю мышку к домику). Заходи в домик и живи спокойно.
-Бежит мимо теремка лягушка, увидала теремок и спрашивает:
-Кто в теремочке живет, а из теремеа волшебный голос отвечает:
-Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задания.
-Ребята поможем лягушке,а задание будет такое. Второе задание.
-Смотрите у меня здесь цифры (достаю из конверта от 1-5) я эти цифры раздаю вам , вставайте, держите эти цифры так ,чтобы их было видно всем остальным(цифры перепутались вызываю ребенка ,чтобы поставила по порядку).
-Проверьте , теперь все цифры стоят по порядку?
-Молодцы,садитесь(игра повторяется).
_-Вы лягушке помогли, поэтому теремок открывает дверь и лягушка живет теперь вместе с мышкой.
-Стоит в поле теремок, бежит мимо зайчик, увидал теремок и спрашивает:-Терем –теремок , кто в тереме живет?
-Я мышка-норушка.
-Ялягушка- квакушка.
-Пустите меня в теремок…но не успели зайцу они ответить, как волшебный голос из теремка отвечает:
-Теремок откроет двери только тому кто выполнит все мои задания. Поможем ?
Третье задание.
-А задание будет такое,вы все будете зайчатами, посмотрите у меня есть вот такие домики и на каждой двери домика есть цифра и маленьким зайчатам хочется попасть в свои домики, подойдите и выберете себе цифру и сели на место.
На ковре разложить домики. –Зайчики должны попасть в домик с той цифрой которая у вас. Пока играет музыка ,зайчики бегают, когда музыка закончиться зайкм встают у своего домика(повторить 2 раза).
-С заданием справились ,молодцы, зайчик вас благодарит и остается жить в волшебном тереме.
-Стоит в поле теремок и идет мимо волчок-серый бочок, увидал теремок и спрашивает:-Терем-теремок, кто в тереме живет?
-Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
-Я зайчик-побегайчик
-А ты кто?
-А я волчок-серый бочок. Не успели звери пригласить волка к себе, как волшебный голос говорит:- Двери в дом открывается тому,кто выполнит задание. Поможем волку?
Четвертое задание.
-Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой.
Молодцы , справились. И волчок- серый бочок остается жить в волшебном тереме.
-Бежит мимо лисичка-сестричка,увидала теремок и спрашивает:
Терем –теремок кто в тереме живет?
Я мышка-норушка
Я лягушка –квакушка
Я зайчик –побегайчик
Я волчок-серый бочок,а ты кто? Не успели звери пригласить лисичку, как волшебный голос говорит,дверь в дом открывается тому,кто выполнит задание.
-
А задание будет такое. Пятое задание.
-Кто 1-й прибежал?
-Кто прибежал последний?
-Кто 2-й прибежал к теремку?
-Кто прибежал после зайки?
-Кто прибежал перед волком?
-Посчитай сколько зверей стало в теремке?
-А кто помог зверям зайти в теремок?
-Конечно это вы помогли зверям зайти в теремок ,ваши знания и умения помогли всем собраться в теремке. Ребята мне кажется кого-то здесь не хватает?(медведя)
Да,где-то ходит медведь
А медведь не просто так где-то ходит,а он пришел не ломать теремок, а поблагодарить вас что вы помогли зверям справиться с заданиями и принес вам баранки….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.
Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778720-1459963496.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей среднего возраста
закрепить знания, полученные раннее, через сказочную форму, проведенного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1057612-1536906603.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе
Цель: Формировать логико-математические представления детей.Задачи:• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1108017-1548506006.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП по мотивам сказки "Колобок" в средней группе
Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-856753-1554487767.jpg)
«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.
Уточнение знаний детей о количественном и порядковом счёте,названия геометрических фигур,временных представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136106-1554921985.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Теремок" 3- 4 года
Формирование умения сравнивать предметы по величине; совершенствование навыка различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)...