«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Уточнение знаний детей о количественном и порядковом счёте,названия геометрических фигур,временных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие для педагогов в средней группе | 80 КБ |
zan._po_moderatsii.docx | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой
методики и технологии МОДЕРАЦИИ.
Разработала воспитатель первой квалифицированной категории
Васюченко Ирина Викторовна. Детский сад №107,г.Рыбинск
Цель: уточнение знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить счёт до 5(количественный и порядковый). Повышать познавательную активность детей.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.
Демонстрационный материал: фотография царства королевы(формат А3), 5 цветов и 5 бабочки.
Раздаточный материал: набор кружков (желтые и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; задания под №1 и №2.
Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. повторение названий геометрических фигур, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Фаза 1.Начало образовательного мероприятия
1этап «Инициация»
Название метода | АМ «Мы пойдём сейчас на лево…» |
Цель: | Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо |
численность | 10-12человек |
время | 2-3мин |
Подготовка | Следует освободить место, чтобы дети могли свободно ходить по помещению |
Проведение | Дети входят в группу и встают в круг. -«В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья (показываю на детей). Мы сейчас пойдем направо (идут вправо), А теперь пойдем налево (идут налево), В центре круга соберемся (идут в круг), И на место все вернемся (возвращаются назад). Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу), И занятие сейчас начнем» Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются) |
2этап. «Вхождение в тему».
Название метода | АМ «АМ «Звуковое смс». |
Цель: | Мотивировать детей, сообщение целей занятия. |
Время: | 2-3 мин. |
Подготовка: | Составила текст и записала смс-сообщение. Звучит сигнал смс-оповещения. Аудиозапись голосового обращения королевы-Математика! «Здравствуйте ребята! Я- королева Страны Математика. Я знаю, что вы любите математику, и поэтому мне очень нужна ваша помощь. В моей стране есть город чисел, есть город геометрических фигур, город весёлых мастеров. Есть река времени и лес загадок. Но что-то произошло, и потерялись цифры, без которых никак нельзя… Посылаю вам фотографию моего замка и геометрических фигур. Цифр было столько же, сколько геометрических фигур на фотографии. Жду вашей помощи. Воспитатель: Что же делать?(помочь королеве!) Воспитатель: Как мы можем помочь?(найти пропавшие цифры). Воспитатель: Чтобы найти цифры, надо выполнить задания. |
3-ий этап. «Формирование ожиданий». АМ «Иллюстрация».1-2мин.
| Воспитатель: А вот и фотография царства Математики, но сможем ли мы помочь?
Синий квадрат предлагает рассмотреть фотографию, которую нам прислала Королева- Математика. АМ «Иллюстрация». Вопросы: -что вы видите на карте? -какие геометрические фигуры вы видите? -сколько всего геометрических фигур? -который по счёту? Это первое ваше задание, с которым вы справились. Мы можете открыть первую геометрическую фигуру- находим цифру-1. Соберёмся в тесный круг, Ты – мой друг И я – твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся . И узнаем, что нам приготовил красный круг. (дети проходят столы)
|
ФАЗА 2.« Работа над темой».
Название метода | АМ «Хочу, могу, делаю» |
Цель: | Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
|
Время: | 10мин. |
Подготовка: | Конспект, демонстрационный и раздаточный материалы, разработка или адаптирование АМ. |
Проведение: | НА магнитной доске выкладываю 5 цветков. Выкладываю 5 цветков.
2-Задание:Работа за столами.3-4мин. -Посмотрите, сколько цветов на доске? (5) Перед вами карточки с полосками. Выложите на нижнюю полоску столько красных кружков, сколько цветов. - Сколько бабочек порхает над цветками?(4) Выложите на верхнюю полоску столько жёлтых кружков, сколько бабочек. - Каких кружков больше? (красных) - На сколько красных кружков больше? - Каких кружков меньше? ( желтых) - На сколько желтых кружков меньше? -почему красных кружков больше?(5>4) - Что нужно сделать, чтобы красных и желтых кружков стало поровну? (добавить один жёлтый кружок) - Каким еще способом мы можем сделать, чтобы красных и жёлтых кружков стало поровну? (убрать один красный кружок) .Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. И нашли цифру? 2 И нас ждет третье задание от третьей геометрической фигуры.-Это? 3-задание: АМ «Блиц –опрос»2-3мин. Игра «Что мы делаем?» («Закончи предложение»). Ход игры: -сейчас мы будем играть. Предлагаю построить круг, но прежде чем мы его построим , надо пройти по узкой дорожке-на носочках , а по широкой надо пройти на пятках.(дорожки из красных гимнастических палок и игра проводится с красным мячом). За столы возвращаются также, но дорожки расположены с другой стороны.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) -Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем) -Солнце светит днем, а луна (ночью) - В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) - Сколько частей в сутках? (4). Называем их. - Которую по счёту мы откроем геометрическую фигуру? -какую цифру мы нашли?-3 (ответы детей.) . 4-задание:АМ « Отгадай-ка» 3-4мин. «Какой фигуры не хватает». Дети отгадывают загадки и заполняют таблицы. Мы помогли царице Математике найти три цифры. И вот зелёный треугольник предлагает вам отгадать загадки. 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам То скорей подскочишь сам. (треугольник)
3. Я, как круг, почти как он, Но приплюснут с двух сторон. (овал)
4. У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый ребёнок А зовусь… (прямоугольник)
5. Он давно знаком со мной Каждый угол в нем - прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат) Дети выполняют задание: лист № 1. 2-3мин. Ход :рассматриваем таблицы, уточняем сколько дорожек, какие фигуры, какого цвета сколько и что каждой фигуры по 3-и. НО! Одна клеточка пустая. Надо положить геометрическую такую фигуру, чтобы каждой было по 3-и. Мы открываем зелёный треугольник и находим цифру 4-е. Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1мин. (Дети встают у столов) АМ «Дни недели» В понедельник Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! У нас осталось последнее задание от желтого овала. 5-задание: АМ « Волшебный лист» ( цифровой ряд от1-9) Дети выполняют задание: лист №2 Воспитатель: В верхней части листа квадраты с разным количеством предметов(ягод). Надо сосчитать сколько ягод в 1-ом,2-ом,3-ем,4-ом и 5-ом квадратах и в пустом квадрате, который находится под этим квадратом, поставить столько точек, сколько ягод. Задание понятно?-Выполняем. В нижней части расположен цифрой ряд. Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Задание сложное, но вы обязательно справитесь. ( воспитатель помогает.) -Молодцы ребята, справились и с таким сложным заданием. И мы нашли последнюю цифру. Это-? 5.
|
Фаза 3. Подведение итогов.
Рефлексия.
Цель: | получить обратную связь от детей от занятия |
Время: | 1-2 мин. |
Подготовка: | Посылка, тетради, угощения. |
Проведение: | Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и помогли королеве найти пропавшие цифры. -Что вы узнали? Чему научились? Что делали на занятии математике? -Какое задание вам понравилось больше всего? -Какие задания были для вас трудными? -А какие задания были для вас легкие? - А мне больше всего понравилось, что вы всегда готовы помочь и сегодня у нас это получилось. Молодцы! И вот вам посылка от королевы царства МАТЕМАТИКА. АМ «Хотите узнать?», -что в посылке? Что надо для этого сделать? - откроем посылку, и посмотрим ,что там лежит.(тетради-зачем нам они ? медальки-награждаем; угощения) -Давайте поблагодарим наших гостей за то, что пришли к нам в гости и сначала угостим их. -Что ещё мы не сделали? Нам надо ответить на смс королеве Математике и тоже поблагодарить её за интересные игры и задания.
|
Примечание: | Выполнив задание, открываем геометрическую фигуру на карте и «находим» цифру. |
Предварительный просмотр:
«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой
методики и технологии МОДЕРАЦИИ.
Разработала воспитатель первой квалифицированной категории
Васюченко Ирина Викторовна. Детский сад №107,г.Рыбинск
Цель: уточнение знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить счёт до 5(количественный и порядковый). Повышать познавательную активность детей.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.
Демонстрационный материал: фотография царства королевы(формат А3), 5 цветов и 5 бабочки.
Раздаточный материал: набор кружков (желтые и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; задания под №1 и №2.
Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. повторение названий геометрических фигур, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Фаза 1.Начало образовательного мероприятия
1этап «Инициация»
Название метода | АМ «Мы пойдём сейчас на лево…» |
Цель: | Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо |
численность | 10-12человек |
время | 2-3мин |
Подготовка | Следует освободить место, чтобы дети могли свободно ходить по помещению |
Проведение | Дети входят в группу и встают в круг. -«В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья (показываю на детей). Мы сейчас пойдем направо (идут вправо), А теперь пойдем налево (идут налево), В центре круга соберемся (идут в круг), И на место все вернемся (возвращаются назад). Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу), И занятие сейчас начнем» Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются) |
2этап. «Вхождение в тему».
Название метода | АМ «АМ «Звуковое смс». |
Цель: | Мотивировать детей, сообщение целей занятия. |
Время: | 2-3 мин. |
Подготовка: | Составила текст и записала смс-сообщение. Звучит сигнал смс-оповещения. Аудиозапись голосового обращения королевы-Математика! «Здравствуйте ребята! Я- королева Страны Математика. Я знаю, что вы любите математику, и поэтому мне очень нужна ваша помощь. В моей стране есть город чисел, есть город геометрических фигур, город весёлых мастеров. Есть река времени и лес загадок. Но что-то произошло, и потерялись цифры, без которых никак нельзя… Посылаю вам фотографию моего замка и геометрических фигур. Цифр было столько же, сколько геометрических фигур на фотографии. Жду вашей помощи. Воспитатель: Что же делать?(помочь королеве!) Воспитатель: Как мы можем помочь?(найти пропавшие цифры). Воспитатель: Чтобы найти цифры, надо выполнить задания. |
3-ий этап. «Формирование ожиданий». АМ «Иллюстрация».1-2мин.
| Воспитатель: А вот и фотография царства Математики, но сможем ли мы помочь?
Синий квадрат предлагает рассмотреть фотографию, которую нам прислала Королева- Математика. АМ «Иллюстрация». Вопросы: -что вы видите на карте? -какие геометрические фигуры вы видите? -сколько всего геометрических фигур? -который по счёту? Это первое ваше задание, с которым вы справились. Мы можете открыть первую геометрическую фигуру- находим цифру-1. Соберёмся в тесный круг, Ты – мой друг И я – твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся . И узнаем, что нам приготовил красный круг. (дети проходят столы)
|
ФАЗА 2.« Работа над темой».
Название метода | АМ «Хочу, могу, делаю» |
Цель: | Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
|
Время: | 10мин. |
Подготовка: | Конспект, демонстрационный и раздаточный материалы, разработка или адаптирование АМ. |
Проведение: | НА магнитной доске выкладываю 5 цветков. Выкладываю 5 цветков.
2-Задание:Работа за столами.3-4мин. -Посмотрите, сколько цветов на доске? (5) Перед вами карточки с полосками. Выложите на нижнюю полоску столько красных кружков, сколько цветов. - Сколько бабочек порхает над цветками?(4) Выложите на верхнюю полоску столько жёлтых кружков, сколько бабочек. - Каких кружков больше? (красных) - На сколько красных кружков больше? - Каких кружков меньше? ( желтых) - На сколько желтых кружков меньше? -почему красных кружков больше?(5>4) - Что нужно сделать, чтобы красных и желтых кружков стало поровну? (добавить один жёлтый кружок) - Каким еще способом мы можем сделать, чтобы красных и жёлтых кружков стало поровну? (убрать один красный кружок) .Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. И нашли цифру? 2 И нас ждет третье задание от третьей геометрической фигуры.-Это? 3-задание: АМ «Блиц –опрос»2-3мин. Игра «Что мы делаем?» («Закончи предложение»). Ход игры: -сейчас мы будем играть. Предлагаю построить круг, но прежде чем мы его построим , надо пройти по узкой дорожке-на носочках , а по широкой надо пройти на пятках.(дорожки из красных гимнастических палок и игра проводится с красным мячом). За столы возвращаются также, но дорожки расположены с другой стороны.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) -Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем) -Солнце светит днем, а луна (ночью) - В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) - Сколько частей в сутках? (4). Называем их. - Которую по счёту мы откроем геометрическую фигуру? -какую цифру мы нашли?-3 (ответы детей.) . 4-задание:АМ « Отгадай-ка» 3-4мин. «Какой фигуры не хватает». Дети отгадывают загадки и заполняют таблицы. Мы помогли царице Математике найти три цифры. И вот зелёный треугольник предлагает вам отгадать загадки. 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам То скорей подскочишь сам. (треугольник)
3. Я, как круг, почти как он, Но приплюснут с двух сторон. (овал)
4. У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый ребёнок А зовусь… (прямоугольник)
5. Он давно знаком со мной Каждый угол в нем - прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат) Дети выполняют задание: лист № 1. 2-3мин. Ход :рассматриваем таблицы, уточняем сколько дорожек, какие фигуры, какого цвета сколько и что каждой фигуры по 3-и. НО! Одна клеточка пустая. Надо положить геометрическую такую фигуру, чтобы каждой было по 3-и. Мы открываем зелёный треугольник и находим цифру 4-е. Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1мин. (Дети встают у столов) АМ «Дни недели» В понедельник Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! У нас осталось последнее задание от желтого овала. 5-задание: АМ « Волшебный лист» ( цифровой ряд от1-9) Дети выполняют задание: лист №2 Воспитатель: В верхней части листа квадраты с разным количеством предметов(ягод). Надо сосчитать сколько ягод в 1-ом,2-ом,3-ем,4-ом и 5-ом квадратах и в пустом квадрате, который находится под этим квадратом, поставить столько точек, сколько ягод. Задание понятно?-Выполняем. В нижней части расположен цифрой ряд. Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Задание сложное, но вы обязательно справитесь. ( воспитатель помогает.) -Молодцы ребята, справились и с таким сложным заданием. И мы нашли последнюю цифру. Это-? 5.
|
Фаза 3. Подведение итогов.
Рефлексия.
Цель: | получить обратную связь от детей от занятия |
Время: | 1-2 мин. |
Подготовка: | Посылка, тетради, угощения. |
Проведение: | Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и помогли королеве найти пропавшие цифры. -Что вы узнали? Чему научились? Что делали на занятии математике? -Какое задание вам понравилось больше всего? -Какие задания были для вас трудными? -А какие задания были для вас легкие? - А мне больше всего понравилось, что вы всегда готовы помочь и сегодня у нас это получилось. Молодцы! И вот вам посылка от королевы царства МАТЕМАТИКА. АМ «Хотите узнать?», -что в посылке? Что надо для этого сделать? - откроем посылку, и посмотрим ,что там лежит.(тетради-зачем нам они ? медальки-награждаем; угощения) -Давайте поблагодарим наших гостей за то, что пришли к нам в гости и сначала угостим их. -Что ещё мы не сделали? Нам надо ответить на смс королеве Математике и тоже поблагодарить её за интересные игры и задания.
|
Примечание: | Выполнив задание, открываем геометрическую фигуру на карте и «находим» цифру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Непоседы» с использованием ИКТ.
формирование у дошкольников элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.
Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...
Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математика" с использование блоков Дьенеша и палочек Кьюизенра
Конспект занятия для старшей группы...
Конспект занятия по математике "Путешествие в страну математики" средний возраст с использованием ИКТ
Развитие логического мышления, внимания и памяти, различение геометрических фигур по 3 параметрам, умение находить число в числовом ряду и его соседей, работа в группах с использованием ИКТ (презентац...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» (средняя группа)
Занятие по математике «Путешествие в страну Математика»...