«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

ВАСЮЧЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА

Уточнение знаний детей о количественном и порядковом счёте,названия геометрических фигур,временных представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  «Конспекта занятия по ФЭМП  «  Есть такая страна-Математика» в средней группе  с использованием игровой

методики и   технологии  МОДЕРАЦИИ.

Разработала воспитатель первой квалифицированной категории

Васюченко Ирина Викторовна. Детский сад №107,г.Рыбинск

Цель:  уточнение знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. 

 Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить счёт до 5(количественный и порядковый). Повышать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания,   воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать  умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.

Демонстрационный материал:  фотография царства королевы(формат А3), 5 цветов и 5 бабочки.

Раздаточный материал: набор кружков (желтые и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками;  задания под №1 и №2.

Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. повторение названий геометрических фигур,   обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

                                                                                     

 Фаза 1.Начало образовательного мероприятия

1этап «Инициация»

Название метода

 АМ «Мы  пойдём сейчас на лево…»

Цель:

  Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо

численность

10-12человек

время

2-3мин

Подготовка

Следует  освободить место, чтобы дети могли свободно ходить по помещению

Проведение

Дети входят в группу и встают в круг.

-«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И занятие сейчас начнем»

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)

2этап. «Вхождение в тему».

Название метода

АМ «АМ «Звуковое смс».

Цель:

Мотивировать детей, сообщение целей занятия.

 Время:

2-3 мин.

Подготовка:

Составила текст и записала смс-сообщение. 

 Звучит сигнал смс-оповещения. Аудиозапись голосового обращения  королевы-Математика!

       «Здравствуйте ребята! Я- королева Страны Математика. Я знаю, что вы любите математику, и поэтому мне очень нужна ваша помощь.

В моей стране есть город чисел, есть город геометрических фигур, город весёлых мастеров. Есть река времени и лес загадок.

Но что-то произошло, и потерялись цифры, без которых никак нельзя…

  Посылаю вам фотографию моего замка и геометрических фигур. Цифр было столько же, сколько  геометрических фигур на фотографии.

Жду вашей помощи.

Воспитатель: Что же делать?(помочь королеве!)

Воспитатель: Как мы можем помочь?(найти пропавшие цифры).

 Воспитатель:   Чтобы найти цифры, надо выполнить  задания.

3-ий этап.  «Формирование ожиданий».

АМ «Иллюстрация».1-2мин.

 

Воспитатель: А вот и фотография царства Математики, но сможем ли мы помочь?

 

 Синий квадрат предлагает рассмотреть фотографию, которую нам прислала  Королева- Математика.

АМ «Иллюстрация».

Вопросы:

-что вы видите на карте?

-какие геометрические фигуры вы видите?

-сколько всего геометрических фигур?

-который по счёту?

Это первое ваше задание, с которым вы справились. Мы можете открыть первую геометрическую фигуру- находим цифру-1.

Соберёмся в тесный круг,

Ты – мой друг

И я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся .

И узнаем, что нам приготовил красный круг. (дети проходят столы)

 

 ФАЗА 2.« Работа над темой».

Название метода

АМ «Хочу, могу, делаю»

Цель:

Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

 

Время:

10мин.

Подготовка:

Конспект, демонстрационный и раздаточный

материалы, разработка или адаптирование АМ.

Проведение:

  НА магнитной доске выкладываю 5 цветков.

    Выкладываю 5 цветков.

 

2-Задание:Работа за столами.3-4мин.

-Посмотрите, сколько цветов на  доске? (5) Перед вами карточки с полосками. Выложите на  нижнюю полоску столько красных  кружков, сколько цветов.

- Сколько бабочек порхает над цветками?(4) Выложите на верхнюю полоску столько  жёлтых  кружков, сколько бабочек.

- Каких  кружков больше? (красных)

- На сколько красных  кружков больше?                                                    

- Каких  кружков меньше? ( желтых)

- На сколько  желтых кружков меньше?

-почему красных кружков больше?(5>4)

- Что нужно сделать, чтобы красных и  желтых кружков стало поровну? (добавить  один жёлтый кружок)

 - Каким еще способом мы можем сделать, чтобы красных и  жёлтых кружков стало поровну? (убрать один красный  кружок)

.Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. И нашли цифру?  2   

 И нас ждет третье задание от третьей геометрической фигуры.-Это?

3-задание:

 АМ «Блиц –опрос»2-3мин.

 Игра «Что мы делаем?»

 («Закончи предложение»).

Ход игры:

-сейчас мы будем играть. Предлагаю построить круг, но прежде чем мы его  построим  , надо пройти   по узкой дорожке-на носочках  , а по широкой надо пройти на пятках.(дорожки из красных гимнастических палок и игра проводится с красным мячом). За столы возвращаются также, но дорожки расположены с другой стороны.

 

 - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

-Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

-Солнце светит днем, а луна (ночью)

- В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

- Сколько частей в сутках? (4). Называем их.  

  - Которую по счёту  мы  откроем геометрическую фигуру?

-какую цифру мы нашли?-3

(ответы детей.)

                                                                        . 

4-задание:АМ « Отгадай-ка» 3-4мин.

«Какой фигуры не хватает».

Дети отгадывают загадки и заполняют таблицы.

Мы помогли царице Математике найти три цифры. И вот зелёный треугольник  предлагает вам отгадать загадки. 

 1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 

 2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

 

3. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 

4. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый  ребёнок

А зовусь… (прямоугольник)

 

5. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

Дети   выполняют задание: лист № 1.

2-3мин.

Ход :рассматриваем таблицы, уточняем сколько дорожек, какие фигуры, какого цвета сколько и что каждой фигуры по 3-и. НО! Одна клеточка пустая. Надо положить геометрическую  такую фигуру, чтобы каждой было по 3-и.

Мы открываем зелёный треугольник и находим цифру 4-е. 

Молодцы!

Предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА    1мин.

(Дети встают у столов)

  АМ «Дни недели»

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)             

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! У нас осталось последнее задание от желтого овала.

5-задание:

АМ « Волшебный лист» ( цифровой ряд от1-9)

  Дети выполняют задание: лист №2

Воспитатель:

В верхней части листа квадраты с разным количеством предметов(ягод).

Надо сосчитать сколько ягод в 1-ом,2-ом,3-ем,4-ом и 5-ом квадратах и в пустом квадрате, который находится под этим квадратом, поставить столько точек, сколько ягод.

Задание понятно?-Выполняем.

В нижней части расположен цифрой ряд.

Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой.

Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

 ( воспитатель помогает.)

-Молодцы ребята, справились и  с таким сложным заданием.

И мы нашли последнюю цифру. Это-?  5.

 

 

Фаза 3.  Подведение итогов.

Рефлексия.

Цель:

получить обратную связь от  детей от  занятия

Время:

1-2 мин.

Подготовка:

Посылка, тетради, угощения.

Проведение:

Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и  помогли королеве найти пропавшие цифры.

 -Что вы узнали? Чему научились? Что  делали на занятии математике?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какие задания были для вас трудными?

-А какие задания были для вас легкие?

- А мне больше всего понравилось, что вы всегда готовы помочь и сегодня у нас это получилось.

Молодцы! И вот вам посылка от королевы царства МАТЕМАТИКА.

 АМ «Хотите узнать?», -что в посылке? Что надо для этого  сделать?

-  откроем посылку, и посмотрим ,что там лежит.(тетради-зачем нам они ?

медальки-награждаем;

угощения)

-Давайте поблагодарим наших гостей за то, что пришли к нам в гости и сначала угостим их.

-Что ещё мы не сделали?

  Нам  надо ответить на смс королеве Математике и тоже поблагодарить её за интересные игры и задания.

 

Примечание:

Выполнив задание, открываем геометрическую фигуру на карте и «находим» цифру.



Предварительный просмотр:

  «Конспекта занятия по ФЭМП  «  Есть такая страна-Математика» в средней группе  с использованием игровой

методики и   технологии  МОДЕРАЦИИ.

Разработала воспитатель первой квалифицированной категории

Васюченко Ирина Викторовна. Детский сад №107,г.Рыбинск

Цель:  уточнение знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. 

 Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить счёт до 5(количественный и порядковый). Повышать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания,   воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать  умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.

Демонстрационный материал:  фотография царства королевы(формат А3), 5 цветов и 5 бабочки.

Раздаточный материал: набор кружков (желтые и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками;  задания под №1 и №2.

Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. повторение названий геометрических фигур,   обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

                                                                                     

 Фаза 1.Начало образовательного мероприятия

1этап «Инициация»

Название метода

 АМ «Мы  пойдём сейчас на лево…»

Цель:

  Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо

численность

10-12человек

время

2-3мин

Подготовка

Следует  освободить место, чтобы дети могли свободно ходить по помещению

Проведение

Дети входят в группу и встают в круг.

-«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И занятие сейчас начнем»

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)

2этап. «Вхождение в тему».

Название метода

АМ «АМ «Звуковое смс».

Цель:

Мотивировать детей, сообщение целей занятия.

 Время:

2-3 мин.

Подготовка:

Составила текст и записала смс-сообщение. 

 Звучит сигнал смс-оповещения. Аудиозапись голосового обращения  королевы-Математика!

       «Здравствуйте ребята! Я- королева Страны Математика. Я знаю, что вы любите математику, и поэтому мне очень нужна ваша помощь.

В моей стране есть город чисел, есть город геометрических фигур, город весёлых мастеров. Есть река времени и лес загадок.

Но что-то произошло, и потерялись цифры, без которых никак нельзя…

  Посылаю вам фотографию моего замка и геометрических фигур. Цифр было столько же, сколько  геометрических фигур на фотографии.

Жду вашей помощи.

Воспитатель: Что же делать?(помочь королеве!)

Воспитатель: Как мы можем помочь?(найти пропавшие цифры).

 Воспитатель:   Чтобы найти цифры, надо выполнить  задания.

3-ий этап.  «Формирование ожиданий».

АМ «Иллюстрация».1-2мин.

 

Воспитатель: А вот и фотография царства Математики, но сможем ли мы помочь?

 

 Синий квадрат предлагает рассмотреть фотографию, которую нам прислала  Королева- Математика.

АМ «Иллюстрация».

Вопросы:

-что вы видите на карте?

-какие геометрические фигуры вы видите?

-сколько всего геометрических фигур?

-который по счёту?

Это первое ваше задание, с которым вы справились. Мы можете открыть первую геометрическую фигуру- находим цифру-1.

Соберёмся в тесный круг,

Ты – мой друг

И я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся .

И узнаем, что нам приготовил красный круг. (дети проходят столы)

 

 ФАЗА 2.« Работа над темой».

Название метода

АМ «Хочу, могу, делаю»

Цель:

Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

 

Время:

10мин.

Подготовка:

Конспект, демонстрационный и раздаточный

материалы, разработка или адаптирование АМ.

Проведение:

  НА магнитной доске выкладываю 5 цветков.

    Выкладываю 5 цветков.

 

2-Задание:Работа за столами.3-4мин.

-Посмотрите, сколько цветов на  доске? (5) Перед вами карточки с полосками. Выложите на  нижнюю полоску столько красных  кружков, сколько цветов.

- Сколько бабочек порхает над цветками?(4) Выложите на верхнюю полоску столько  жёлтых  кружков, сколько бабочек.

- Каких  кружков больше? (красных)

- На сколько красных  кружков больше?                                                    

- Каких  кружков меньше? ( желтых)

- На сколько  желтых кружков меньше?

-почему красных кружков больше?(5>4)

- Что нужно сделать, чтобы красных и  желтых кружков стало поровну? (добавить  один жёлтый кружок)

 - Каким еще способом мы можем сделать, чтобы красных и  жёлтых кружков стало поровну? (убрать один красный  кружок)

.Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. И нашли цифру?  2   

 И нас ждет третье задание от третьей геометрической фигуры.-Это?

3-задание:

 АМ «Блиц –опрос»2-3мин.

 Игра «Что мы делаем?»

 («Закончи предложение»).

Ход игры:

-сейчас мы будем играть. Предлагаю построить круг, но прежде чем мы его  построим  , надо пройти   по узкой дорожке-на носочках  , а по широкой надо пройти на пятках.(дорожки из красных гимнастических палок и игра проводится с красным мячом). За столы возвращаются также, но дорожки расположены с другой стороны.

 

 - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

-Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

-Солнце светит днем, а луна (ночью)

- В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

- Сколько частей в сутках? (4). Называем их.  

  - Которую по счёту  мы  откроем геометрическую фигуру?

-какую цифру мы нашли?-3

(ответы детей.)

                                                                        . 

4-задание:АМ « Отгадай-ка» 3-4мин.

«Какой фигуры не хватает».

Дети отгадывают загадки и заполняют таблицы.

Мы помогли царице Математике найти три цифры. И вот зелёный треугольник  предлагает вам отгадать загадки. 

 1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 

 2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

 

3. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 

4. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый  ребёнок

А зовусь… (прямоугольник)

 

5. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

Дети   выполняют задание: лист № 1.

2-3мин.

Ход :рассматриваем таблицы, уточняем сколько дорожек, какие фигуры, какого цвета сколько и что каждой фигуры по 3-и. НО! Одна клеточка пустая. Надо положить геометрическую  такую фигуру, чтобы каждой было по 3-и.

Мы открываем зелёный треугольник и находим цифру 4-е. 

Молодцы!

Предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА    1мин.

(Дети встают у столов)

  АМ «Дни недели»

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)             

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! У нас осталось последнее задание от желтого овала.

5-задание:

АМ « Волшебный лист» ( цифровой ряд от1-9)

  Дети выполняют задание: лист №2

Воспитатель:

В верхней части листа квадраты с разным количеством предметов(ягод).

Надо сосчитать сколько ягод в 1-ом,2-ом,3-ем,4-ом и 5-ом квадратах и в пустом квадрате, который находится под этим квадратом, поставить столько точек, сколько ягод.

Задание понятно?-Выполняем.

В нижней части расположен цифрой ряд.

Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой.

Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

 ( воспитатель помогает.)

-Молодцы ребята, справились и  с таким сложным заданием.

И мы нашли последнюю цифру. Это-?  5.

 

 

Фаза 3.  Подведение итогов.

Рефлексия.

Цель:

получить обратную связь от  детей от  занятия

Время:

1-2 мин.

Подготовка:

Посылка, тетради, угощения.

Проведение:

Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и  помогли королеве найти пропавшие цифры.

 -Что вы узнали? Чему научились? Что  делали на занятии математике?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какие задания были для вас трудными?

-А какие задания были для вас легкие?

- А мне больше всего понравилось, что вы всегда готовы помочь и сегодня у нас это получилось.

Молодцы! И вот вам посылка от королевы царства МАТЕМАТИКА.

 АМ «Хотите узнать?», -что в посылке? Что надо для этого  сделать?

-  откроем посылку, и посмотрим ,что там лежит.(тетради-зачем нам они ?

медальки-награждаем;

угощения)

-Давайте поблагодарим наших гостей за то, что пришли к нам в гости и сначала угостим их.

-Что ещё мы не сделали?

  Нам  надо ответить на смс королеве Математике и тоже поблагодарить её за интересные игры и задания.

 

Примечание:

Выполнив задание, открываем геометрическую фигуру на карте и «находим» цифру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.

Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну математики" средний возраст с использованием ИКТ

Развитие логического мышления, внимания и памяти, различение геометрических фигур по 3 параметрам, умение находить число в числовом ряду и его соседей, работа в группах с использованием ИКТ (презентац...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» (средняя группа)

Занятие по математике «Путешествие в страну Математика»...