Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
-Состав числа семь ;
- Закрепление цифрового ряда с одного до семи ;
-Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;
-Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика»
Лариса Пантюхина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика»
Программное содержание:
-Состав числа семь ;
- Закрепление цифрового ряда с одного до семи ;
-Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;
-Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости.
Демонстрационный материал: корзинка с яблоками, ежик,трафарет банки с точками.
Раздаточный материал: корзинки, яблоки, числовые карточки от одного до семи, цифры, геометрические фигуры, листы формата А4.
Посмотрите внимательно сколько к нам много гостей пришло, давайте мы с вами всем дружно скажем, здравствуйте!
- Осень в гости к нам пришла,
- Урожай принесла :
- Яблок красные бочки,
- Золотые кабачки,
- Много сливы на варенье-
- Будет просто объеденье.
- А что вам принесла в подарок Осень, что у вас лежит на тарелочках?
(яблоки)
- Положите в свои корзинки по 7 яблок.
- Ребята,а кто мне поможет в корзинку положить яблоки?
- Давайте проверим,у всех ли 7 яблок в корзине. Даша, пересчитай свои яблоки. (спросить 2-3 детей).
- Ребята, к нам прибежал ежик, давайте угостим его яблоками.
- Положите на стол 2 яблока.
- Сколько яблок осталось в корзине? (5)
- Сколько их было? (7)
- Значит 5 и 2=7
- Наверное, ежику будет мало 2 яблока, давайте дадим ему еще одно яблоко.
- Сколько яблок на столе? (3)
- Пересчитайте яблоки, оставшиеся в корзине.
- Сколько их было в корзине (4)
- Значит 4 и 3 =7
- Ребята, давайте ежику отдадим еще 3 яблока.
- Сколько стало яблок на столе? (6)
- Сколько в корзинке? (1)
- А сколько их вместе? (7)
- Значит 6 и 1 = 7
- А давайте последнее яблоко выложим на стол.
- Сколько стало на столе яблок(7)
- А в корзинке(0)
- Молодцы, все сказали правильно. Давайте яблоки и корзинку отодвинем на край стола и слушаем следующее задание.
-Бабушка сварила вкусное сливовое варенье, а чтобы не забыть сколько слив положила в банки, она на каждой поставила точки. Предлагаю вам рассмотреть их, у всех они разные. Найдите изображение цифры, которое соответствует количеству черных точек. Будьте внимательны.
-Какую цифру положила Марина? Почему?
- Лева, какую цифру положил? Почему?
- А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (на круг)
- Возьмите карточку на которой изображены цифры и круги.
- Обратите внимание, вам нужно раскрасить в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки. Выполняйте.
-Сколько кругов разукрасил Даня в верхней строке, почему?
- Сколько кругов разукрасила Вика в средней строке, почему?
- Сколько кругов разукрасила Тоня в нижней строке, почему?
Молодцы,справились.
-Ребята что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам с вами поиграть. (п\и «Солнечные зайчики»)
- Солнечные зайчики
- Скачут, словно мячики.
- Пробежали по стене,
- И исчезли в вышине.
Д. собирают геометрические фигуры. После того, как все зайчики найдены, дети считают, сколько «з» у каждого, определяют какой они геометрической формы. Молодцы.
Слушаем шестое задание. (на доске лист с геом. ф)
- Ребята,перед вами на доске геометрические фигуры. Вы должны быть очень внимательны, постарайтесь запомнить как расположены фигуры на листе, потом я спрячу этот лист, а вы точно так же расположите фигуры на своем листе. Работайте.
- Все сделали? Так, ну теперь проверяем.
- Какая фигура находится в центре листа? (круг)
- Какая фигура находится в левом верхнем углу? (синий квадрат)
- А какая фигура находится в правом верхнем углу? Смотрим внимательно. (пусто)
- Правильно,пусто.
- Алиса, а желтый квадрат где находится? (в нижнем правом углу). -Молодец.
- Ребята,а сколько всего фигур(3)
- А сейчас, я усложню задание. Я показывать вам ничего не буду, а расскажу какую фигуру,где расположить. Будьте внимательны.
- В центре листа расположите красный треугольник.
- В левом верхнем углу коричневый круг.
- В правом верхнем углу голубой круг.
- В правом нижнем углу красный квадрат.
-Скажите сколько геометрических фигур вы использовали? (4)
- Сколько кругов? (2)
- Еще какие геометрические фигуры вы использовали?
- Какое место осталось пустым? (левый нижний угол). Молодцы, справились,давайте себе похлопаем.
Молодцы все справились, все задания позади.
- А нам же друзья на прощанье
- Осталось сказать : «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Веселое путешествие" школа №1360 "Лукоморье"
Конспект...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Занимательное путешествие на остров математики"
Интересное занятие по ФЭМП на закрепление знаний о днях недели, временах года, счета в приделах 10...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
1. Организационный моментВосп.: Ребята, к нам пришло видеопослание.- Вам интересно от кого это?Ответы детей.- Сейчас мы его посмотрим.Включается видео на ноутбуке.«Здравствуйте, друзья! Меня зов...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навык...
Конспект открытого НОД по ФЭМП вторая младшая группа «Веселая математика. Путешествие в лес.»
Конспект открытого занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика".
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе"Занимательная математика"....