Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.
Развивающие:
4. Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал:
Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка
1. Организационный момент
Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)
Воспитатель достает конверт.
Восп.: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Сейчас я его открою и прочту.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель:-А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.
Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в страну математики. Вот мы и попали в страну математики. Прежде чем отправимся в путь, давайте разомнемся.
-назови первый день недели?
-назови выходные дни?
-какой сегодня день недели?
-перечисли дни недели?
-перечисли части суток?
-какое сейчас время года?
-перечисли времена года?
-после весны наступит …
Молодцы. Ну а теперь можно отправляться. А чтобы мы не заблудились, в помощь нам прислали карту. (Смотрим и идем к 1 заданию).
А вот и первая остановка «Части суток»
Нужно назвать части суток, которые изображены на картинках. (Дети называют). Теперь давайте расположим части суток в правильной последовательности. Правильно, справились с заданием. Идем дальше.
2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
- что изображено на карточках?
-как называется фигура в левом верхнем углу?
-как называется фигура в правом верхнем углу?
-как называется фигура в левом нижнем углу?
-как называется фигура в правом нижнем углу?
-как называется фигура в центре листа?
-какого цвета треугольник?
-какого цвета квадрат?
-какого цвета прямоугольник?
3.Идем к следующей остановке « Величина»
В этом задании нужно выстроить полоски от самой низкой до самой высокой.
-который по счету самая низкая полоска?
-который по счету самая высокая полоска?
-сколько всего полосок?
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
4.Физминутка Выполнение движений в соответствии с количеством предметов на картинке.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.
Отдохнули. Идем дальше.
Следующая остановка « Счет»
-положите на верхний ряд 9 листочков
-положите на нижний ряд 8 бабочек;
-чего больше листочков или бабочек?
-чего меньше бабочек или листочков?
-на сколько листочков больше чем бабочек?
-на сколько бабочек меньше чем листочков?
Что нужно сделать, чтобы листочков и бабочек было поровну?
- Ребята, посмотрите, цифры перепутались, забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
Молодцы, ребята. Вот мы и помогли Королеве страны Математики навести порядок.
А теперь нам пора возвращаться в сад. Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в детский сад.
Итог занятия.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
Какое задание было для вас самым сложным?
Какое самым Легким?
А какое самое интересное?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.
Развивающие:
4. Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал:
Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка
1. Организационный момент
Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)
Воспитатель достает конверт.
Восп.: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Сейчас я его открою и прочту.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель:-А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.
Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в страну математики. Вот мы и попали в страну математики. Прежде чем отправимся в путь, давайте разомнемся.
-назови первый день недели?
-назови выходные дни?
-какой сегодня день недели?
-перечисли дни недели?
-перечисли части суток?
-какое сейчас время года?
-перечисли времена года?
-после весны наступит …
Молодцы. Ну а теперь можно отправляться. А чтобы мы не заблудились, в помощь нам прислали карту. (Смотрим и идем к 1 заданию).
А вот и первая остановка «Части суток»
Нужно назвать части суток, которые изображены на картинках. (Дети называют). Теперь давайте расположим части суток в правильной последовательности. Правильно, справились с заданием. Идем дальше.
2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
- что изображено на карточках?
-как называется фигура в левом верхнем углу?
-как называется фигура в правом верхнем углу?
-как называется фигура в левом нижнем углу?
-как называется фигура в правом нижнем углу?
-как называется фигура в центре листа?
-какого цвета треугольник?
-какого цвета квадрат?
-какого цвета прямоугольник?
3.Идем к следующей остановке « Величина»
В этом задании нужно выстроить полоски от самой низкой до самой высокой.
-который по счету самая низкая полоска?
-который по счету самая высокая полоска?
-сколько всего полосок?
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
4.Физминутка Выполнение движений в соответствии с количеством предметов на картинке.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.
Отдохнули. Идем дальше.
Следующая остановка « Счет»
-положите на верхний ряд 9 листочков
-положите на нижний ряд 8 бабочек;
-чего больше листочков или бабочек?
-чего меньше бабочек или листочков?
-на сколько листочков больше чем бабочек?
-на сколько бабочек меньше чем листочков?
Что нужно сделать, чтобы листочков и бабочек было поровну?
- Ребята, посмотрите, цифры перепутались, забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
Молодцы, ребята. Вот мы и помогли Королеве страны Математики навести порядок.
А теперь нам пора возвращаться в сад. Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в детский сад.
Итог занятия.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
Какое задание было для вас самым сложным?
Какое самым Легким?
А какое самое интересное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Посещение Королевы Математики, прохождение её заданий...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
1. Организационный моментВосп.: Ребята, к нам пришло видеопослание.- Вам интересно от кого это?Ответы детей.- Сейчас мы его посмотрим.Включается видео на ноутбуке.«Здравствуйте, друзья! Меня зов...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Цель:формировать элементарные математические представления.Задачи:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;Развивать мыслител...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика".
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе"Занимательная математика"....
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Занимательная математика»...