Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чубарова Елена Сергеевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;

2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.

Развивающие:

4. Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка

1. Организационный момент

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Воспитатель достает конверт.

Восп.: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:-А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.

Произнесём волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели…»

- Вели, чтобы мы попали в страну математики. Вот мы и попали в страну математики. Прежде чем отправимся в путь, давайте разомнемся.

-назови первый день недели?

-назови выходные дни?

-какой сегодня день недели?

-перечисли дни недели?

-перечисли части суток?

-какое сейчас время года?

-перечисли времена года?

-после весны наступит …

Молодцы. Ну а теперь можно отправляться. А чтобы мы не заблудились, в помощь нам прислали карту. (Смотрим и идем к 1 заданию).

А вот и первая остановка «Части суток»

Нужно назвать части суток, которые изображены на картинках. (Дети называют). Теперь давайте расположим части суток в правильной последовательности. Правильно, справились с заданием. Идем дальше. 

2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

- что изображено на карточках?

-как называется фигура в левом верхнем углу?

-как называется фигура в правом верхнем углу?

-как называется фигура в левом нижнем углу?

-как называется фигура в правом нижнем углу?

-как называется фигура в центре листа?

-какого цвета треугольник?

-какого цвета квадрат?

-какого цвета прямоугольник?

3.Идем к следующей остановке « Величина»

В этом задании нужно выстроить  полоски от самой низкой до самой высокой.

-который по счету самая низкая полоска?

-который по счету самая высокая полоска?

-сколько всего полосок?

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

4.Физминутка Выполнение движений в соответствии с количеством предметов на картинке.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

Отдохнули. Идем дальше.

 Следующая остановка « Счет»

 

-положите на верхний ряд 9 листочков

-положите на нижний ряд 8 бабочек;

-чего больше листочков или бабочек?

-чего меньше бабочек или листочков?

-на сколько листочков больше чем бабочек?

-на сколько бабочек меньше чем листочков?

Что нужно сделать, чтобы листочков и бабочек было поровну?

 

 - Ребята,  посмотрите, цифры перепутались, забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

Молодцы, ребята.  Вот мы и помогли Королеве страны Математики навести порядок.

А теперь нам пора возвращаться в сад. Произнесём волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели…»

- Вели, чтобы мы попали в детский сад.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

Какое задание было для вас самым сложным?

 Какое самым Легким?

 А какое самое интересное?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;

2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.

Развивающие:

4. Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка

1. Организационный момент

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Воспитатель достает конверт.

Восп.: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:-А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.

Произнесём волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели…»

- Вели, чтобы мы попали в страну математики. Вот мы и попали в страну математики. Прежде чем отправимся в путь, давайте разомнемся.

-назови первый день недели?

-назови выходные дни?

-какой сегодня день недели?

-перечисли дни недели?

-перечисли части суток?

-какое сейчас время года?

-перечисли времена года?

-после весны наступит …

Молодцы. Ну а теперь можно отправляться. А чтобы мы не заблудились, в помощь нам прислали карту. (Смотрим и идем к 1 заданию).

А вот и первая остановка «Части суток»

Нужно назвать части суток, которые изображены на картинках. (Дети называют). Теперь давайте расположим части суток в правильной последовательности. Правильно, справились с заданием. Идем дальше. 

2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

- что изображено на карточках?

-как называется фигура в левом верхнем углу?

-как называется фигура в правом верхнем углу?

-как называется фигура в левом нижнем углу?

-как называется фигура в правом нижнем углу?

-как называется фигура в центре листа?

-какого цвета треугольник?

-какого цвета квадрат?

-какого цвета прямоугольник?

3.Идем к следующей остановке « Величина»

В этом задании нужно выстроить  полоски от самой низкой до самой высокой.

-который по счету самая низкая полоска?

-который по счету самая высокая полоска?

-сколько всего полосок?

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

4.Физминутка Выполнение движений в соответствии с количеством предметов на картинке.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

Отдохнули. Идем дальше.

 Следующая остановка « Счет»

-положите на верхний ряд 9 листочков

-положите на нижний ряд 8 бабочек;

-чего больше листочков или бабочек?

-чего меньше бабочек или листочков?

-на сколько листочков больше чем бабочек?

-на сколько бабочек меньше чем листочков?

Что нужно сделать, чтобы листочков и бабочек было поровну?

 - Ребята,  посмотрите, цифры перепутались, забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

Молодцы, ребята.  Вот мы и помогли Королеве страны Математики навести порядок.

А теперь нам пора возвращаться в сад. Произнесём волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели…»

- Вели, чтобы мы попали в детский сад.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

Какое задание было для вас самым сложным?

 Какое самым Легким?

 А какое самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

1. Организационный моментВосп.: Ребята, к нам пришло видеопослание.- Вам интересно от кого это?Ответы детей.- Сейчас мы его посмотрим.Включается видео на ноутбуке.«Здравствуйте, друзья! Меня зов...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Цель:формировать элементарные математические представления.Задачи:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;Развивать мыслител...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика".

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе"Занимательная математика"....

Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по фэмп в старшей группе  «Занимательная математика»...