Совместная с музыкальным руководителем и воспитателем непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Геометрию"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД по формированию элементарных математических представлений была проведена в рамках месячных курсов для воспитателей старших групп ДОО города Магадана "Современные модели предшкольного образования в условиях ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometriyu.doc | 78.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
по теме: «Путешествие в царство Геометрию»
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, количестве, числе, времени). Развитие восприятия, внимания, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, исключать, делать простейшие обобщения. Развивать мелкую моторику рук. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, логического и ассоциативно – образного мышления, воображения.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» - продолжать учить детей формировать множества по заданным основаниям, совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20, порядкового – в пределах 10, учить соотносит количество предметов с цифрой, увеличивать, уменьшать число на один (в пределах 10). Закреплять знания детей о том, что количество не зависит от расположения, расстояния между предметами и направления счета. Уточнять знания о последовательности дней недели. Уточнять знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых свойств. Учить узнавать фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов (форма, цвет, величина). Учить составлять целое из частей.
- «Речевое развитие» - совершенствовать речь как средство: уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы
- «Социально-коммуникативное развитие» - формировать интерес к учебной деятельности. Воспитывать организованность, коллективизм. Формировать качества личности – сочувствие, отзывчивость. Продолжать развивать волевые качества – выполнять установленные нормы поведения.
- «Физическое развитие» - обогащать опыт двигательной деятельности детей, совершенствовать технику основных движений (естественность, легкость, точность, выразительность), продолжать учить перестраиваться во время движения.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, пытается самостоятельно объяснять свой выбор; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные; познавательные; регулятивные.
Оборудование для педагогов: письмо царицы Геометрии, семь предметных картинок на магнитах, карточка с 2 бабочками, карточки с точками, карточки с цифрами, карточка с изображением цветных геометрических фигур, презентация «Четвертый лишний», мультимедийное оборудование; магнитофон.
Оборудование для детей: цветные карандаши в стаканчиках для каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, многоугольник), медали по количеству детей.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область | Образовательные цели и задачи по ФГОС | Анализ НОД |
Вводная часть | Дети входят в музыкальный зал. Встречает музыкальный руководитель. Выполняют упражнение «Здравствуй!» В этот чудесный день, новый день, Дружно здороваться нам не лень, Руки протягивай, не зевай, Дружно задания выполняй. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Применять в речи форм словесной вежливости. | |
Вводная часть | Музыкальный руководитель: - Ребята сегодня в детский сад принесли для вас письмо. Но перед тем, как я вам его отдам, выполните мои задания. Под музыку постройтесь тройками… четверками… пятерками…. «Листочки, летайте, летайте, летайте, В двойки листочки скорее вставайте». Молодцы, справились, отдаю вам письмо. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. | Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию. Продолжать учить детей формировать множества по заданным основаниям.
| |
Вводная часть | Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Геометрия. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моём царстве был сильный ураган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели и цифры, запутал все геометрические фигуры в моем городе и разрушал мой замок. Жители моей страны очень напуганы. Царство Геометрии в опасности! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг Царица Геометрия». Воспитатель: - Поможем Царице Геометрии? | Социально-коммуникативное развитие. | Формировать у детей интерес к деятельности, любознательности и познавательной мотивации. Воспитывать организованность, коллективизм. Формировать качества личности – сочувствие, отзывчивость. | |
Основная часть | Перед тем, как отправиться в путь, посчитаем, сколько нас, чтобы никого не потерять. Посчитаем слева направо, справа налево, встанем в круг, сделаем шаг назад. Сколько нас? Почему количество не изменилось? (Ответы детей). - Количество предметов не меняется в зависимости от направления счета, расположения предметов и расстояния между ними. - Теперь мы знаем, сколько нас отправляется в путь и мы точно никого не потеряем. -Пойдемте за мной по зеленой тропинке. (Дети идут за воспитателем по массажным дорожкам). | Познавательное развитие. Физическое развитие. | Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20. Закреплять знания детей о том, что количество не зависит от расположения, расстояния между предметами и направления счета. Способствовать оздоровлению детей. Профилактика заболеваемости. | |
Основная часть | Воспитатель: - В царстве Царицы Геометрии перепутались дни недели, проверим, готовы ли мы ей помочь. -Назовите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней недели? Назовите по порядку. Назовите в обратном порядке. (Ответы детей). - Среди дней недели порядок навели, отправляемся дальше. (Дети идут за воспитателем по массажным дорожкам, подходят к магнитной доске). | Познавательное развитие. Физическое развитие. | Уточнять знания о последовательности дней недели. Способствовать оздоровлению детей. Профилактика заболеваемости. | |
Основная часть | На магнитной доске семь предметных картинок. Воспитатель: - Сколько всего предметов? (7). - На каком по счету месте стоит ёж, если считать слева направо? (1) - На каком по счету месте стоит ёж, если считать справа налево? | Познавательное развитие. | Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. | |
Основная часть | Воспитатель: - В Царстве Геометрии перепутались и цифры. Воспитатель показывает карточку с изображением двух бабочек. - Ребята, покажите цифру, соответствующую количеству бабочек на карточке. (2) Воспитатель показывает карточку с изображением шести точек, восьми точек. - Покажите цифру на один больше, чем количество точек на карточке (на один меньше) (7 и 5) (9 и 7) -Молодцы! Уже не далеко Царство Геометрии. (Дети идут за воспитателем по массажным дорожкам, подходят к Царству Геометрии – отделенная зона в музыкальном зале). | Познавательное развитие. Физическое развитие. | Учить соотносить количество предметов с цифрой, увеличивать, уменьшать число на один (в пределах 10). Способствовать оздоровлению детей. Профилактика заболеваемости. | |
Основная часть | Царица Геометрия (педагог-психолог): - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, вы поможете нам, жители моей страны геометрические фигуры все перепутались и забыли кто из них кто. Помогите им. Дети читают стихи-загадки о геометрических фигурах (отгадывают – показывают геометрическую фигуру). Все углы во мне равны и четыре стороны, Кубик мой любимый брат, потому что я…(квадрат) Нет углов у меня и похож на блюдце я, На медаль, на блинок, на осиновый листок, Вы подумайте друзья и скажите, кто же я? (круг) Я похожий на яйцо или на твое лицо, Вот такая я окружность, Очень странная наружность. Круг приплюснутым стал Получился вдруг… (овал) Три мои стороны могут разной быть длины, Где стороны встречаются, там угол получается, Что же вышло посмотри – ведь углов то тоже три. На меня вы посмотрите, моё имя назовите (треугольник). | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Продолжать учить выразительно читать стихи. Совершенствовать монологическую форму речи. Формировать умение слушать собеседника, не перебивая. Учить узнавать фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. | |
Основная часть | Царица Геометрия: - Спасибо Вам ребята! Геометрические фигуры вспомнили, теперь наведем среди них порядок. Игра «Четвертый лишний» (с использованием мультимедиа). - Какая фигура лишняя и почему? (Ответы детей). 1. Синий прямоугольник, красный круг (нет углов), красный треугольник, синий квадрат. 2. Красный круг, красный овал, красный ромб, синий квадрат (цвет). 3. Большой синий круг (размер), три маленьких круга – синий, голубой, красный (цвет). 4. Красный треугольник (количество углов), красный ромб, синий квадрат, синий прямоугольник. 5. Синий квадрат, синий прямоугольник, красный ромб, красный многоугольник (количество углов). - Молодцы, среди фигур порядок! | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Развивать у детей способность анализировать, сравнивать, исключать, опираясь на существенные признаки, делать простейшие обобщения. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов (форма, цвет, величина). Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы Продолжать развивать волевые качества – выполнять установленные нормы поведения. | |
Основная часть | Царица Геометрия: - У вас на столах карточки. Что на них изображено? (Геометрические фигуры). Они белые и скучные, давайте их раскрасим. Возьмите желтый карандаш, закрасьте геометрическую фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). Красный – четыре угла, четыре стороны и все стороны равны (квадрат). Синий - четыре угла, четыре стороны, но равны только противоположные стороны (прямоугольник). Зеленый – нет ни углов, ни сторон, но не круг (овал). Коричневый – многоугольник. Не закрашена одна фигура. Какая? (круг). Что о ней можно сказать? (нет углов, нет сторон). Закрасьте оранжевым цветом. Кто завершит работу, возьмет свою карточку и подойдет к доске. На магнитной доске такая же карточка. Внимательно посмотрите, правильно ли выполнили задание. Если да, то с помощью магнита прикрепите свою карточку к доске. Дети подходят к доске, звучит спокойная музыка. - Все вместе посмотрим, какие яркие геометрические фигуры получились. | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Развивать у детей способность анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы. Закреплять знание геометрических фигур, их элементов и свойств; знание основных цветов. Формировать умение оценивать свои действия. | |
Заключительная часть | Царица Геометрия: - Вы навели порядок в моем царстве, помогли жителям, но мой замок разрушен. Построим его. (Дети совместно с воспитателем строят замок из строительного материала разной формы. Звучит музыка). | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Продолжать учить детей составлять целое из частей. Воспитывать коллективизм, привычку сообща трудиться | |
Заключительная часть | Царица Геометрия: - Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы создали прекрасный замок из геометрических фигур. Он стал лучше прежнего. В моем царстве царит точность и порядок. Вы очень мне помогли, и я хочу наградить вас медалями! | Социально-коммуникативное развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познанию (ФЭМП) «Путешествие по стране знаний»
Тема: « Путешествие по стране знаний »Цель: закрепление знаний детей за текущий год. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая Программное содержание:образовательные...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе " В стране доброты".
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе " В стране доброты"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».
Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "В стране геометрических фигур"
Математика всегда была и остаётся точной наукой.Поэтому является одним из важных и интересных предметов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...