"Как мы спасали цифру 7".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Сергеевна Иконникова

Как мы спасали цифру 7.Игровая ситуация с выполнением заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

  Описание: Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

 Цель. Познакомить  детей с цифрой 7.

 Образовательные  задачи.
1.Закрепить у детей представления о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольника.
2.Закрепить представления детей о цифрах, умение различать и называть цифры от 1 до 6.3.Закрепить умение ориентировать на листе бумаги,
4.Упражнять детей в количественном счете в пределах 1 до 6.
5.Закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
Развивающие  задачи.
1.Развивать внимание и речевые умения у  детей.
2.Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ.
Воспитательные задачи.
1.Воспитывать желание прийти на помощь персонажам.
2.Формировать интерес детей к познавательной деятельности

                 

                   Организационный момент:

Воспитатель (В) детям: ну, ребята, подходите, не стесняйтесь и в кружочек собирайтесь. Игра с мячом «Кто унас пригожий? Кто у нас хороший?» Дети берут мяч и передают его по кругу, называя друг другаласково.

В: Ребята, а сейчас посмотритевнимательно ктостоит рядом с вами и ответьте: Имя ребенка, кто стоит справа от тебя? Имя ребенка, кто стоит слева от тебя? Алиса кто стоит впереди тебя? Имя ребенка, кто стоит сзади тебя?

В: Молодцы, ребята, правильно ответили!

Основная часть:

В: Ребята, сегодня  мы с вами будем спасателями. Злая колдунья заколдовала одну цифру. А какую мы узнаем, когда ее спасем. Но для этого нам нужно выполнить  все задания колдуньи! Ну, что, спасем цифру. Ответы детей.

Первое задание.Загадки про части суток« Когда это бывает? »( Отвечает тот ребенок, которого спрашивают).

- Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку. Когда это бывает?

- Играем, читаем, гуляем, обедаем.Когда это бывает?

 -Мамы, папы пришли в детский сад и забрали всех ребят!Когда это бывает?

- Сколько всего частей суток?

В: Молодцы! Выполнили первое задание!

В: на носочки поднимитесь,

     И два раза повернитесь!

     У дорожек очутитесь!

Второе задание. Перед  детьми  лежат две дорожки:  Широкая и короткая, длинная и узкая.

 В: Ребята, перед вами две дорожки. Скажите, одна дорожкакакая ? Ответ одного ребенка.  А вторая дорожка какая? Ответ ребенка. По какой дорожке мы быстрее дойдем до следующего задания? Ответы детей.

В: отлично справились и с этим заданием.

В: шли мы, шли (детишагают)

    За столы пришли.

                       Третье задания за столами.

Воспитатель:Скоро состоится "Воздушный праздник". В нём примут участие лётчики, которые покажут фигуры высшего пилотажа. И мы с вами будем лётчиками. Поставьте свой самолёт на взлётное поле - лист бумаги, внизу. Самолёт быстро поднимается вверх, затем стремительно падает вниз, поднимается в правый верхний угол и т.д.

В: Мы немножечко устали  и теперь тихонько встали.

Дети  встают  из-за столов на физминутку.

«Самолёты.»
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

В : Покрутись-повернись в городе геометрическом  окажись!

Педагог загадывает  загадки про геометрические  фигуры, дети  рисуют отгадки  на песке или на манке. (Песок или манку насыпать в коробочки или на спецстол).

В: Молодцы , справились .

В: Хлопни-топни - повернись , у нового задания окажись.

Задание четвертое у  интерактивной доски .

В: Посмотрите!  « Случай странный, случай редкий! Цифры в ссоре! Помири скорее всех, а иначе будет смех!»

 Дети расставляют  цифры по порядку от 1 до 6.

Педагог хвалит детей за выполненное задание.

В :  Внимание ! А теперь вопрос: « Какая цифра будет после цифры 6?» Ответы детей .

Показ  слайда  с цифрой 7.

В:Ребята, догадались какую цифру мы спасли? Ответы детей.

 Счет до 7.

В:  На что похожа цифра 7? Ответы детей.

Скороговорка  про цифру 7:  У Антипа росла одна липа.

                                                       А Филипп посадил семь лип.

Дети повторяют  скороговорку.

Рефлексия: «Метод пяти пальцев»

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Спасли какую цифру?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Какое у вас
 настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра НОД "Как дети цифры спасали"

Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий...

Презентация к НОД: "Как дошколята цифру 5 спасали"

Интегрированное занятие(математика + физкультура) в подготовительной группе по теме "Как дошколята цифру 5 спасли"...

Конспект Интегрированной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасали»

Образовательная область:Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:совершенствовать навыки построения числово...

Конспект математического квеста в Старшей группе "Спасем цифры"

Конспект математического квеста в Старшей группе...

"Как дети спасали цифру 5".

Создание проблемной ситуации. дети нпаходят письмо, узнают от кого оно, делают предположения, принимают решения.  проявляют познавательную активность, инициативность....