Интегрированное занятие (физкультура + математика) "Как дети цифры спасали"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Королева Виктория Юрьевна

"Как дети цифры спасали" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_tsifru_spasali.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (физкультура + математика) в старшей группе «Как дети цифры спасали»

 

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.

Задачи.

Оздоровительные:

  • Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни: навыков правильной осанки, правильного дыхания, основных функций стоп, координации движений.

Образовательные:

  • Обеспечение необходимого уровня усвоения навыков: ходьбы и ее разновидностей, бега и его разновидностей.
  • Развитие физических способностей, мышления, внимания, воли, выносливости, познавательных умений.

Воспитательные:

  • Формирование нравственного воспитания, ситуации успеха, доброжелательного отношения и чувства коллективизма.

п/п

Содержание двигательных действий

Дозировка

Общие методические указания

I. Вводная часть 5-7 минут

 

1.

Построение в шеренгу, затем в колонну.

 1 минута

Сообщение задач. Вовремя выполнение команд, обращаем внимание на осанку.

2.

Ходьба и ее разновидности:

На носках, руки вверх.

На пятках, руки за головой.

На внешних сводах, руки в стороны.

 1 минута

Руки прямые, в локтях не сгибаем, спину держим прямо, руки точно в стороны, ладони развернуты на потолок.

3.

Бег и его разновидности:

Прямые ноги вперед.

С захлестыванием голени.

С высоким подниманием бедра.

 1 минута

Следить за темпом бега, правильностью бега, соблюдением дистанции.

6.

Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох).

 

30 секунд

 

Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох.

7. Перестроение в 3 колонны через центр.

Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением без предметов.

Логическое задание найди одинаковых снеговиков.

II. Основная часть 10 – 13 минут

 Основные движения.

Выполняются поточным методом

8.

Прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга.

 

2 раза

 

Мальчики и девочки выполняют прыжки из обруча в обруч(зеленого, синего цвета):

  • Девочки, не в зеленый.
  • Мальчики, не в синий.
  • 2 раз наоборот.

 

Проползание под гимнастической скамейкой по – пластунски – это соревновапние.

2 раза.

 

После соревнования 3 ребенка: заняли 3 первых места. 3 место… Ребята, кто занял 1 место, если (….) заняла не 1 и не 2 место, а (…) не 2?

 

Ходьба по гимнастической скамейке руки вверх, высоко поднимая колени.

2 раза.

3 корзины: мячи, палки, кольца.

Задание: пройти по скамейке, взяв предмет: не такой как этот; такой как этот.

III. Заключительная часть 3-5 минут

 

 

Подвижная игра «Не ошибись»

 

3 мин

 Дети бегают под музыку в рассыпную, после остановки музыки выполняют задания: Встать: парами, тройками, в круг, парами мальчик – девочка, в колонну по одному.

 

Самомассаж «Неболейка»

Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений для рук «Путалка».

 2 раза

 

 Выполнение движения плавно, размеренно.

Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног.

 

 

Итог занятия.

 

Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект Интегрированного занятия (физкультура + математика) «Путешествие в лес за подарками»

Программное содержание:Упражнять в сравнении предметов по длине. Обозначать результаты сравнения словами.Закрепить понятия «один», «много»Закреплять знания геометрических фигур, уметь их классифициров...