Конспект открытого просмотра НОД "Как дети цифры спасали"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kak_deti_tsifry_spasali.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра интегрированной НОД
с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему:
«Как дети цифры спасали»
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.
Задачи.
Оздоровительные:
- Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни: навыков правильной осанки, правильного дыхания, основных функций стоп, координации движений.
Образовательные:
- Обеспечение необходимого уровня усвоения навыков: ходьбы и ее разновидностей, бега и его разновидностей.
- Развитие физических способностей, мышления, внимания, воли, выносливости, познавательных умений.
Воспитательные:
- Формирование нравственного воспитания, ситуации успеха, доброжелательного отношения и чувства коллективизма.
Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:
1. Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы).
2. Создание благоприятного психологического климата.
3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.
4. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.
Тип занятия: учебно-тренировочный.
Место и дата проведения: спортивный зал, 18 декабря 2016 года.
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приемы: наглядно - зрительные, тактильно - мышечный, наглядно - слуховой, использование зрительных ориентиров.
Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, обручи, тоннель.
| |||
№ п/п | Содержание двигательных действий | Дозировка | Общие методические указания |
| |||
1. | Построение в шеренгу, затем в колонну. | 1 минута | Сообщение задач. Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку. |
2. | Ходьба и ее разновидности: На носках, руки вверх. На пятках, руки за головой. На внешних сводах, руки в стороны. | 1 минута | Руки прямые, в локтях не сгибаем, спину держим прямо, руки точно в стороны, ладони развернуты на потолок. |
3. | Бег и его разновидности: Прямые ноги вперед. С захлестыванием голени. С высоким подниманием бедра. | 1 минута | Следить за темпом бега, правильностью бега, соблюдением дистанции. |
6. | Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох).
| 30 секунд
| Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое. Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох. |
7. Перестроение в 3 колонны через центр. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением без предметов. Логическое задание найди одинаковых снеговиков. | |||
II. Основная часть 10 – 13 минут Основные движения. Выполняются поточным методом | |||
8. | Прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга.
| 2 раза
| Мальчики и девочки выполняют прыжки из обруча в обруч (зеленого, синего цвета):
|
| Проползание под гимнастической скамейкой по – пластунски – это соревновапние. | 2 раза.
| После соревнования 3 ребенка: заняли 3 первых места. 3 место… Ребята, кто занял 1 место, если (….) заняла не 1 и не 2 место, а (…) не 2? |
| Ходьба по гимнастической скамейке руки вверх, высоко поднимая колени. | 2 раза. | 3 корзины: мячи, палки, кольца. Задание: пройти по скамейке, взяв предмет: не такой как этот; такой как этот. |
III. Заключительная часть 3-5 минут
| |||
| Подвижная игра «Не ошибись»
| 3 мин | Дети бегают под музыку в рассыпную, после остановки музыки выполняют задания: Встать: парами, тройками, в круг, парами мальчик – девочка, в колонну по одному. |
| Самомассаж «Неболейка» Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений для рук «Путалка». | 2 раза
| Выполнение движения плавно, размеренно. Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног.
|
| Итог занятия. |
| Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. |
Отзыв об интегрированной НОД
с использованием здоровьесберегающих технологий в группе «Пчелка» Тема: «Как дети цифры спасали»
Дата проведения: 11.11.2015года
Воспитатель: Белозерцева Ю.А.
Посетив непосредственно-образовательную деятельность на тему «Как дети цифры спасали», педагоги нашего ДОУ окунулись в хорошую, интересную рабочую обстановку. Вначале был создан благоприятный психологический микроклимат, настрой на организованную работу. В течение всего занятия наблюдался интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности, соответствующей каждому из этапов. Белозерцева Ю. А. провела занятие на высоком уровне, показала хороший уровень владения технологиями проблемного обучения и разно-уровневого, дифференцированного подхода. Подача материала, продуманность вопросов воспитателем позволили воспитанникам самостоятельно открывать для себя новые знания, делать выводы и обобщения. Звучали полные, грамотные ответы и рассуждения. Само занятие было построено в форме путешествия по математическим станциям, на которых дети с увлечением решали различные проблемные ситуации. Юлия Александровна умело мотивировала каждое предложенное задание, использовала различные методические приёмы для привлечения внимания и активизации мышления детей. Речь воспитателя была доступной, логичной и эмоциональной, что способствовало поддержанию активности и интереса воспитанников на протяжении всего занятия. При подведении итога выяснилось, что всем детям было очень интересно, при этом никто не испытывал трудностей. Все присутствующие педагоги дали высокую оценку работе детей и Юлии Александровны.
Воспитатель МБДОУ д/с № 20 Н.Ю. Мищенко ________________
Отзыв об интегрированной НОД
с использованием здоровьесберегающих технологий в группе «Пчелка» Тема: «Как дети цифры спасали»
Дата проведения: 11.11.2015года
Воспитатель: Белозерцева Ю.А.
Занятие проведено грамотно, материал подобран заранее. Цели занятия были понятны детям, само занятие вызвало у них большой интерес. Педагог выступил очень профессионально, в ходе данного занятия он добился поставленной цели. Методы и приемы работы с детьми, продемонстрированные педагогом, кажутся мне весьма интересными. Речь педагога грамотная, спокойная, стиль общения с детьми основан на увлеченности совместной творческой деятельности.
Воспитатель МБДОУ д/с № 20 М.В. Корягина ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада...
Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».
Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...
Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»
Острые респираторные инфекции — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организова...
Конспекты открытых просмотров ООД по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста
Конспекты открытых просмотров ООД...
Конспект открытого просмотра НОД для детей 2-ой младшей группы "Едем, плывем, летим".
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт"; - продолжать развивать уме...
Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".
Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....
Конспект открытого просмотра занятия «Композиторы Мордовии - детям» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством композиторов Мордовии. Задачи: 1. Поддерживать интерес к мордовской ...