"Колобок на новый лад"
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта итоговой образовательной деятельности
в средней группе по ФЭМП
на тему «Колобок на новый лад»
Возраст детей, образовательная область: 4-5 лет, познавательное развитие.
Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: закрепить название геометрических фигур, количественный и порядковый счет, называть противоположности, представления детей о частях суток, считать в пределах 5; продолжать учить ориентироваться в пространстве; развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, уравнивать неравные группы предметов, логическое мышление; воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Планируемые результаты: знает название геометрических фигур, названия частей суток; правильно считает до 5, умеет уравнивать неравные группы предметов; ориентируется на листе бумаги; имеет представление о порядковом и количественном счете; называет противоположности.
Оборудование и материалы: игрушка «Колобок»; сюжетные картинки «Противоположности», мольберт; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы; счетный материал: 5 белочек, 5 орешков, смайлики( каждому ребенку)
Раздаточный материал: на каждого ребенка- по 5 кружков красного и желтого цвета; пол альбомного листа; карандаши цветные.
Предварительная работа: чтение р.н. сказки «Колобок»; игры с геометрическими фигурами; рассматривание плаката «Части суток»
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Словесный прием. Общение, взаимодействие с детьми. | Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Колобок». - Ребята, из какой сказки этот герой? - О чем эта сказка? | Принимают проблемную ситуацию. Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезы | Психологический настрой на образовательную деятельность. Создание мотивации к образовательной деятельности |
Мотивационно-ориентировочный (1-3 мин) | Создание проблемной ситуации | - Колобок мне сказал по секрету, что знает другую сказку. Хотите её услышать? Рассказ воспитателя сопровождается выставлением на мольберт картинок с героями сказки: …с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: — Колобок, колобок! Поиграй со мной. | Привлечение внимания детей и интереса к предстоящей деятельности | |
Поисковый (2-5 мин) | Общение, взаимодействие с детьми. | - Ребята, а вы хотите поиграть с героями сказки? | Ответы детей | Дети проявляют любознательность, интерес. |
Практический (10 -15 мин) | Методы: - словесный -наглядный - практический - беседа - демонстрация Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Закреплять умения решать логические задачи | Игра «Скажи наоборот»: Высокий –низкий Широкий- узкий Большой- маленький Быстро – медленно Длинный -короткий и т.д. -Спасибо тебе колобок. Покатился дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк: Колобок, колобок! Помоги мне посчитать белок и угостить их орешками! - Ребята, поможете?, говорит колобок. - Посчитайте, сколь ко сидит белок на ветке?(5) -Выложите перед собой столько же красных кружочков. -У волка есть 3 орешка. Выложите столько же кружочков желтого цвета. Чего больше, орешков или белок? -Чего меньше белок или орешков? - Что нужно сделать, чтобы всем белкам хватило по орешку? - Что вы можете сказать про орешки и белок?(орешков столько же, сколько белок. Одинаково) Физминутка. Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю) Волк: Спасибо, вам ребята. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему медведь: - Помоги разгадать загадки. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут?(утро) В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это?(ночь) Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут?(вечер) Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите!(день) Медведь: спасибо! Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса: - Как хорошо, что вас встретила! Помогите нарисовать картину, но только используя знакомые геометрические фигуры. Поможем? - Какие геометрические фигуры знаете? - Что бывает круглой формы?(солнышко) -Какого цвета солнышко?(желтого) -Где находится солнышко?(вверху) -Что можно нарисовать в виде квадрата?(домик с треугольной крышей) - Где может находиться домик и какого цвета? -Что может быть треугольной формы?(деревья, елки) -Где нарисуем деревья и какого цвета?(внизу, рядом с домом) -Что похоже на овал?(облака) - Где нарисуем облака и какого цвета?(вверху, рядом с солнышком, над домом, над деревьями) Лиса: Спасибо вам! - Сколько животных встретил колобок? - Кого первым встретил, вторым, последним? - Каким по счету был медведь, волк? | Смотрят на сюжетные картинки, называют противоположности Ответы детей Работают с раздаточным материалом: пересчитывают на мольберте белок и выкладывают перед собой столько же кружочков красного цвета. Затем выкладывают под каждым кружочком красного цвета кружочки желтого цвета. Добавляют еще 2 желтых кружочка. Выполняют движения под текст Дети отгадывают загадки.
Ответы детей. Дети работают с цветными карандашами, рисуют на листе бумаги: круг -вверху, домик из квадрата и треугольника внизу, деревья и елки из треугольников зеленого цвета, облака из овалов вверху. Отвечают на вопросы, опираясь на картинки животных на мольберте. | Правильно называют противоположности Умеют считать до 5, знают, как уровнять неравенство. Правильно называют части суток. Развитие логического мышления Знают названия геометрических фигур, различают цвета, умеют соотносить геометрическую форму с предметом. Ориентируются на листе бумаги. Правильно отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». |
Рефлексивно- оценочный (1-5 мин) | -Ребята, вам понравилось помогать героям сказки? -Какое задание было для вас трудным? -Какое задание было самым интересным? За вашу помощь, колобок вручает вам смайлик. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по О.Г. "Колобок на новый ладок."
Презентация к занятию по О.Г. в подготовительной к школе группе, включает в себя несколько картинок из р.н. сказки "Колобок"....
Колобок на новый ладок
Сказка по обучению детей безопасному поведению на дороге....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад"
Конспект этого занятия я разработала для показа учителям начальных классов. Предлагаю вам ознакомиться с ним....
Колобок на новый лад
Сценарий кукольного спектакля для младшей - средней группы...
Игра-драматизация "Колобок" на новый лад"
Тема: Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре; учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,...
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад» ...
"Колобок" на новый лад.
Театрализованное занятие развлечение для младшей и смешанной групп....