Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)с использованием кинезиологичеческих упражнений в старшей группе «Пять золотых ключей».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyatt_zolotyh_klyuchey.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Пять золотых ключей».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для формирования знания о цифрах от 1 до 5, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугльник, прямоугольник, многоугольник).
обеспечить условия для умения ориентироваться на бумаге, развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов)
способствовать развитию интересов детей, логического мышления, любознательности.
Методы и приёмы игровая ситуация, постановка проблемы, беседа – диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, рефлексия.
Оборудование и ТСО ИКТ, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пазлы с героями мультфильмов, сундучок, пять ключей золотого окраса, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (это будет озеро), пять рыбок цифрами от 1 до 5,телефон, мяч, микрофон.
Педагогические технологии
Здоровьесберегающие технологии кинезиологическое упражнение «Путешествие на облаке»
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития психолого – педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | достаю письмо на обороте изображение доктора Айболита, читаю | -Ребята на мой адрес электронной почты пришло письмо, там написано «Ребятам в детсий сад «Сказка» группа Умка. Ребята скажите это такой детский сад и такая группа? -Прежде чем начать читать письмо я предлагаю вам вспомнить правила нашей группы. - Ребята я распечатала его и хочу вам его зачитать Здравствуйте ребята! Это вам пишет доктор Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал в Африку, там заболели все зверята. Я взял свой чемоданчик с медицинскими инструментами и, уже было, собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня инструменты и выбросили в синее море, где обитает много-много рыб. И одна из этих рыб проглотила мой чемоданчик. Прошу вас ребята мне помочь, нужно найти ту рыбу, которая забрала мой чемоданчик, и передать мне инструменты, чтобы я вылечил зверят в Африке. Я один не справлюсь, мне нужна ваша помощь. Пираты мне дали задание, которое нужно выполнить, чтобы добраться до этого синего моря. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Подпись: Доктор Айболит - Ребята, поможем доктору Айболиту? | ответы детей дети вспоминают и называют правила группы | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. Стимулировать речевую активность. |
Основная часть | Зачитываю первое задание, достаю обруч и кладу его в середину. Даю мяч ребенку, хвалю за правильный ответ, в конце задания отдаю ключ детям после ответов детей вывожу на экран картинки с изображением животных, в конце задания отдаю ключ детям. Озвучиваю текст физминутки-релаксации беру рыбку № 3, озвучиваю задание, после выполнения задания отдаю ключ детям. Беру рыбку № 4, показываю заранее заготовленные картинки с цифрами от 1 до 5, которые нарисованы в домиках, на этажах, после выполнения отдаю ключ детям. Беру рыбку № 5, озвучиваю задание после выполнения задания отдаю ключ детям. Беру телефон и звоню Айболиту, включаю громкую связь, чтобы дети поверили в это Предлагаю детям свою помощь в отправке посылки | - Тогда прежде, чем приступить к заданию пиратов, нам с вами нужно потренироваться, давайте поиграем в игру «части суток» - закончи предложение. -Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем) - Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) - Итак, ребята, сколько частей в сутках? - Давайте назовем их. - Скажите, а сейчас какое время суток? Молодцы, итак, мы с вами сделали разминку для своего ума, приступим к заданию от пиратов. Прежде чем его зачитать, давайте присядем на ковер с вами и сделаем круг. Первое задание: мы высылаем вам вместе с письмом посылку, озеро, где плавают те самые рыбки, которые и взяли медицинские инструменты. Попробуйте догадаться, глядя на них какое задание мы зашифровали, в нем видите, плавают рыбки, на каждой рыбке есть цифра, и золотой ключик, чтобы это могло означать? - Ребята вы помните, что нужно не перебивать друг друга, а поднимать руку, а когда в кругу то …. - Ребята, давайте посмотрим на рыбку под номером №1. Игра «Скажи одним словом». Я называю предметы, а вы обобщаете, то есть говорите одним словом, как можно назвать, одним словом, все поняли задание? - яблоко, груша, лимон, мандарин……и отвечает тот, у кого мяч - кровать, тумбочка, стул, шкаф - собака, кошка, коза, овца -пап, мама, бабушка, дедушка, брат - Скажи, пожалуйста, сколько сейчас я назвала предметов? - Кубик, кукла, машина, мячик - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - Пчела, муха, жук, стрекоза - Самолет, вертолет, ракета - Рыбка № 2 нужно отгадать загадки, а ответ, если отгадаете, появится на экране, а еще ребята нужно изобразить отгадку, движением или звуком. - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает, всех в лесу боится, прячется под кустом. - Он маленький колючий, зимой спит, летом ловит жучков и червячков. - Она рыжая и хитрая, у нее пушистый хвост, ловит мышей и зайцев - Большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину. - Он злой, серый, страшный. Голодный, любит зайцев ловить, живет в логове. - Маленькая, быстрая, рыжая, скачет по деревьям. Живет в дупле. - Ну вот, ребята, справились вы и со вторым заданием рыбки. Держите второй золотой ключ. Физминутка “Путешествие на облаке” Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в детском саду. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. - А теперь давайте сядем за наши столы и продолжим выполнять задания наших рыбок. Игра «Что, где находится?» Это задание на развитие памяти, детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать, где расположены геометрические фигуры. Затем расположить их у себя на альбомном листе в правильном порядке, как было показано на экране либо на доске. На столе у ребят у каждого есть соответствующие геометрические фигуры и альбомный лист. Середина - круг, в правом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу-треугольник, в правом нижнем углу -прямоугольник, в левом верхнем углу-овал. Воспитатель ждет несколько секунд и убирает картинку, ребята по памяти выкладывают у себя. Можно чередовать геометрические фигуры и разные углы расположения их. Рыбка № 4.Игра называется «кто где живет?» - На каком этаже живет цифра 5? - На каком этаже живет цифра 6? - Между каким этажом живет цифра 4 и 2? И так далее… - Молодцы, и с этим заданием справились вы, получите золотой ключ. - Ребята, сколько ключей мы с вами собрали? - Ребята, задание такое: нужно собрать пазлы, но так как у нас пазлы только на двух столах значит нужно разделиться на две команды, и каждая команда будет собирать свои пазлы. Дети разделились на команды и начинают собирать пазлы с изображением мультфильмов. - Ребята, задания все выполнили, но мы не нашли инструменты доктора, давайте ему позвоним. - Айболит, мы выполнили пять заданий от пиратов и получили за это пять ключей. -Айболит: Какие вы молодцы, сейчас эти ключи нужно подобрать к сундуку который я вам прислал, я нашел его на берегу моря, видимо волна его выбросила, но открыть его я не могу к сожалению, потому что все ключи у вас. Айболит: это ни просто вода, это волшебная вода, я ей лечу зверей. Закройте крышку и взболтайте Скорее мне отправляет по почте эту воду и инструменты, я буду лечить зверей. А вам там в сундучке витаминки, возьмите и не болейте. Спасибо вам огромное, ребята, что помогли мне. | ответы детей дети рассаживаются на ковер ответы детей ответы детей дети расслабляются слушая текст Дети запоминают расположение фигур на слайде и повторяют на листах бумаги у себя на столах ответы детей Дети рассматривают картинки, высказывают свои предположения Дети берут ключи и подбирают их к сундуку, в сундуке находят инструменты и воду Дети закрывают крышку и взбалтывают бутылку. Дети запаковывают все в коробку | Условия для выражения детей своих мыслей и предположений Условия для выражения детей своих мыслей и предположений Условия для выражения детей своих мыслей и предположений Условия для эмоциональной разгрузки детей Условия для выражения детей своих мыслей и предположений Условия для выражения детей своих мыслей и предположений Развивать умение детей общаться в ходе совместной деятельности Развивать умение детей общаться в ходе совместной деятельности |
Завершение занятия | Беру игрушечный микрофон и подносить к каждому ребенку для ответа, как интервью | - Ребята становитесь в круг давайте мы с вами вспомним что сегодня мы делали на нашем занятии, какие задания выполняли? - Какое задание для вас показалось самым сложным? - А какое самым легким для выполнения? - Вам понравилось помогать Айболиту? - Что вы при этом чувствовали? - Спасибо, ребята, вам, вы такие добрые и отзывчивые, я знаю теперь, что вы в беде не оставите никого и всегда поспешите на помощь. | Высказывания детей | Условия для выражения детьми своих предположений, мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»
Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:· Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Счет до 3"
Конспект этого НОД поможет педагогу использовать этот сюжет в игровой учебной деятельности для усвоения детьми счета до "3"......
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Один-много"
Конспект поможет воспитателю использовать сюжет для освоения детьми понятий "один-много" в начале учебного года 2мл.гр....
Непрерывное Непосредствено - Образовательная Деятельность по ФЭМП (Формирование Элементарных Математических Представлений) в подготовительной к школе группе.
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием педагогических технологий в старшей группе "Как Незнайка готовился к празднику "
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект специально организованной образовательной деятельности (занятие) по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
В процессе организованной деятельности педагог закрепляет у детей представление о понятии величина, время, форма, развивает логическое мышление дошкольников, прививает любовь к художественному слову, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...