ФЭМП. В гостях у совушки-совы. Упражнять в счете. Средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: В гостях у совушки-совы. Упражнять в счете.
Цель: развивать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;
- объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: изображение совушки-совы (или мягкая игрушка Совы), салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка, рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши.
Виды детской деятельности в занятии: игровая, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная.
Планируемый результат:
- счёт в пределах 5;
- участие в диалоге для решения познавательной задачи;
- закрепить пространственные представления.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 15 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 20 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_sovushki-sovy._uprazhnyat_v_schete.docx | 341.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 156»
Конспект занятия
Образовательной деятельности
«ФЭМП»
Тема: В гостях у совушки-совы. Упражнять в счете.
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Подготовил: воспитатель
Царан Александра Владимировна
Оренбург, 2021 г.
Тема: В гостях у совушки-совы. Упражнять в счете.
Цель: развивать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;
- объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: изображение совушки-совы (или мягкая игрушка Совы), салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка, рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши.
Виды детской деятельности в занятии: игровая, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная.
Планируемый результат:
- счёт в пределах 5;
- участие в диалоге для решения познавательной задачи;
- закрепить пространственные представления.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 15 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 20 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели. | Воспитатель вешает на доску изображение совушки-совы (или вносит в группу игрушку Сова) В.: Ребята, сегодня к нам на урок пришла совушка-сова. Она приготовила очень много интересных заданий для нас. Готовы их выполнить? | Речевое развитие. Социально-коммуникативная. |
Основная часть. Игровое упражнение «Когда это бывает». Игровое упражнение «Отгадай, сколько». Физминутка «Зарядка» Работа в рабочей тетради (стр. 15) | В.: Первое задание на внимательность. Очень внимательно послушайте отрывок стихотворения С.Михалкова «А что у вас?» Воспитатель читает отрывок из произведения С. Михалкова «А что у вас?»: А у нас сегодня кошка Родила вчера котят, Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят. В.: Ребята, какую ошибку допустил в своем рассказе герой стихотворения? (Ответы детей). В.: Вчера и сегодня нельзя употреблять в одном значении. Вчера это то, что было, а сегодня – это то, что происходит сейчас, в течение дня. Ребята, а что вы делали вчера? А что будем делать сегодня? А завтра чем займётесь? (Ответы детей). Воспитатель корректирует ответы детей в случае неправильного употребления понятий вчера, сегодня, завтра. У воспитателя на столе 3 кубика, расположенные в ряд и накрытые салфеткой. В.: Ребята, я хочу познакомить вас с приемами счета на ощупь. Для этого мы засовываем руку под салфетку и внимательно, не торопясь ощупываем каждый предмет и считаем его. После счета воспитатель снимает салфетку и все проверяют правильно ли посчитали. Затем воспитатель добавляет ещё один кубик под салфетку. В.: Кирилл посчитай теперь ты кубики. А Даша после того как ты скажешь сколько у тебя кубиков под салфеткой, отсчитает столько же кубиков из этой стопки и расположит их на счетной лесенке. Выполнение задания детьми. В.: Кирилл, сколько кубиков ты отсчитал? Даша сколько кубиков ты расположила на лесенке? (Ответы детей). Затем воспитатель снимает салфетку, вместе с детьми пересчитывает кубики и проверяют правильность выполнения задания. Предложить ещё одной паре выполнить то же задание, только изменить количество кубиков под салфеткой до 5 шт. В.: Устали? Давайте сделаем небольшой перерыв в виде зарядки: Солнце глянуло в кроватку Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Раз, два, Руки вытянуть пошире, Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Раз, два, три, четыре, пять. В.: Теперь присаживайтесь все на свои рабочие места. Давайте рассмотрим картинку «Аквариум». Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Чем отличаются рыбки? Сколько рыбок плывет направо? Сколько рыбок плывет налево? (Ответы детей) В.: Теперь красным карандашом закрасьте хвосты рыбкам, плывущим налево, а синим карандашом рыбам, плывущим направо. Выполнение задания детьми. Воспитатель контролирует, помогает тем, кто столкнулся с трудностями. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Игровая деятельность Социально-коммуникативное. Физическое развитие. |
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | В.: Ребята, понравились вам задания от совушки-совы? А какие задание понравились вам больше всего? Чему мы сегодня научились благодаря её заданиям? (Ответы детей) В.: Ребята, давайте попрощаемся с совушкой и пригласим её ещё к нам в гости. | Речевое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развитие .Презентация на тему: " Веселый счет" средняя группа.Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д\с-№14 г. Кропоткин.
Презентация на тему: "Веселый счет " средняя группа. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин....
Интеллектуальный марафон «В гостях у Совушки-совы – мудрой головы»
Закреплять и активизировать имеющие у детей знания, умения и навыки по развитию речи, природному миру, математики, рисованию и целенаправленно их применять посредством игры-путешествия....
"Совушка-сова" занятие по лепке для старшей группы
Тема занятия: "Совушка-сова" лепка из соленого теста для старшей группыЦель занятия: познакомить детей с новым способом лепки плоскостной фигуры.Задачи:1. Образовательная: учить детей лепить выразител...
Открытое занятие "Веселый счет" средняя группа
Открытое занятие...
Дидактические игры для обучения детей порядковому счету. (средней группе)
В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем...
Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет» средняя группа
Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных па...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) «В гости к Мухе-Цокотухе» с детьми второй младшей группы
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников элементарных математических представлений посредством сюжетно-игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1. Закреплять умение различать предметы ...