ФЭМП. В гостях у совушки-совы. Упражнять в счете. Средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Царан Александра Владимировна

 Тема: В гостях у совушки-совы. Упражнять в счете.

Цель: развивать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

- объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность.

 

Материалы и оборудование: изображение совушки-совы (или мягкая игрушка Совы), салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка, рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши.

 

Виды детской деятельности в занятии:  игровая, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная.

 

Планируемый результат:

- счёт в пределах 5;

- участие в диалоге для решения познавательной задачи;

- закрепить пространственные представления.

 

План занятия:

Вводная часть:                                                                                             3 мин

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Основная часть:                                                                                        15 мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия):                                                         2 мин

Подведение итогов.

Длительность:                                                                                           20 мин

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_sovushki-sovy._uprazhnyat_v_schete.docx341.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 156»

Конспект занятия

Образовательной деятельности

«ФЭМП»

Тема: В гостях у совушки-совы. Упражнять в счете.

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

                                                                                     

                                                                               Подготовил: воспитатель

   Царан Александра Владимировна

Оренбург, 2021 г.

 Тема: В гостях у совушки-совы. Упражнять в счете.

 

Цель: развивать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

- объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: изображение совушки-совы (или мягкая игрушка Совы), салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка, рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши.

Виды детской деятельности в занятии:  игровая, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная.

Планируемый результат:

- счёт в пределах 5;

- участие в диалоге для решения познавательной задачи;

- закрепить пространственные представления.

План занятия:

Вводная часть:                                                                                             3 мин

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Основная часть:                                                                                        15 мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия):                                                         2 мин

Подведение итогов.

Длительность:                                                                                           20 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели.

Воспитатель вешает на доску изображение совушки-совы (или вносит в группу игрушку Сова)

В.: Ребята, сегодня к нам на урок пришла совушка-сова. Она приготовила очень много интересных заданий для нас. Готовы их выполнить?

Речевое развитие.

Социально-коммуникативная.

Основная часть.

Игровое упражнение «Когда это бывает».

Игровое упражнение «Отгадай, сколько».

Физминутка «Зарядка»

Работа в рабочей тетради (стр. 15)

В.: Первое задание на внимательность. Очень внимательно послушайте отрывок стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»

Воспитатель читает отрывок из произведения С. Михалкова «А что у вас?»:

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

В.: Ребята, какую ошибку допустил в своем рассказе герой стихотворения? (Ответы детей).

В.: Вчера и сегодня нельзя употреблять в одном значении. Вчера это то, что было, а сегодня – это то, что происходит сейчас, в течение дня. Ребята, а что вы делали вчера? А что будем делать сегодня? А завтра чем займётесь? (Ответы детей).

Воспитатель корректирует ответы детей в случае неправильного употребления понятий вчера, сегодня, завтра.

У воспитателя на столе 3 кубика, расположенные в ряд и накрытые салфеткой.

В.: Ребята, я хочу познакомить вас с приемами счета на ощупь. Для этого мы засовываем руку под салфетку и внимательно, не торопясь ощупываем каждый предмет и считаем его.

После счета воспитатель снимает салфетку и все проверяют правильно ли посчитали. Затем воспитатель добавляет ещё один кубик под салфетку.

В.: Кирилл посчитай теперь ты кубики. А Даша после того как ты скажешь сколько у тебя кубиков под салфеткой, отсчитает столько же кубиков из этой стопки и расположит их на счетной лесенке.

Выполнение задания детьми.

В.: Кирилл, сколько кубиков ты отсчитал? Даша сколько кубиков ты расположила на лесенке? (Ответы детей).

Затем воспитатель снимает салфетку, вместе с детьми пересчитывает кубики и проверяют правильность выполнения задания. Предложить ещё одной паре выполнить то же задание, только изменить количество кубиков под салфеткой до 5 шт.

В.: Устали? Давайте сделаем небольшой перерыв в виде зарядки:

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Раз, два, Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять.

В.: Теперь присаживайтесь все на свои рабочие места. Давайте рассмотрим картинку «Аквариум». Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Чем отличаются рыбки? Сколько рыбок плывет направо? Сколько рыбок плывет налево? (Ответы детей)

В.: Теперь красным карандашом закрасьте хвосты рыбкам, плывущим налево, а синим карандашом рыбам, плывущим направо.

Выполнение задания детьми. Воспитатель контролирует, помогает тем, кто столкнулся с трудностями.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Игровая деятельность

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

В.: Ребята, понравились вам задания от совушки-совы? А какие задание понравились вам больше всего? Чему мы сегодня научились благодаря её заданиям? (Ответы детей)

В.: Ребята, давайте попрощаемся с совушкой и пригласим её ещё к нам в гости.

Речевое развитие

https://i.pinimg.com/736x/04/e2/dd/04e2dd735854e4a00f91eceabc3db8fc.jpg

C:\Users\Dom\Desktop\IMG_20210126_144751.jpg

C:\Users\Dom\Desktop\IMG_20210126_144751.jpg

C:\Users\Dom\Desktop\IMG_20210126_144751.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развитие .Презентация на тему: " Веселый счет" средняя группа.Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д\с-№14 г. Кропоткин.

Презентация на тему: "Веселый счет " средняя группа. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин....

Интеллектуальный марафон «В гостях у Совушки-совы – мудрой головы»

Закреплять и активизировать имеющие у детей знания, умения и навыки по развитию речи, природному миру, математики, рисованию и целенаправленно их применять посредством игры-путешествия....

"Совушка-сова" занятие по лепке для старшей группы

Тема занятия: "Совушка-сова" лепка из соленого теста для старшей группыЦель занятия: познакомить детей с новым способом лепки плоскостной фигуры.Задачи:1. Образовательная: учить детей лепить выразител...

Дидактические игры для обучения детей порядковому счету. (средней группе)

      В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем...

Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет» средняя группа

Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных па...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) «В гости к Мухе-Цокотухе» с детьми второй младшей группы

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников элементарных математических представлений посредством сюжетно-игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1. Закреплять умение различать предметы ...