Интеллектуальный марафон «В гостях у Совушки-совы – мудрой головы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закреплять и активизировать имеющие у детей знания, умения и навыки по развитию речи, природному миру, математики, рисованию и целенаправленно их применять посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovushka_sova_zanyatie.docx | 931.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 комбинированного вида»
Конспект
интегрированного занятия по математическому развитию
для детей подготовительной к школе группы №7
компенсирующей направленности
Интеллектуальный марафон
«В гостях у Совушки-совы – мудрой головы»
Подготовил: воспитатель высшей
квалификационной категории
ИГОНИНА Т.А.
г.о. Саранск 2016
Цель: закреплять и активизировать имеющие у детей знания, умения и навыки по развитию речи, природному миру, математики, рисованию и целенаправленно их применять посредством игры-путешествия.
Задачи.
Обучающие:
- Закреплять и расширять знания детей о природе родного края; умение работать по схемам.
- Уточнить знания по математическому развитию: прямой, обратный, порядковый счет; работа по числовому отрезку, со спичками; умение пользоваться «Листиком» ориентир на листе бумаги. Составление задач по рисунку и схеме; решение логических задач.
- Закреплять умения и навыки по рисованию: дорисовать разнообразные линии к данным на листе «закорючкам», чтобы получился предмет, выбрав нужный цвет фломастера.
- Закреплять правильное произношение звуков в словах, умение обширно отвечать на заданные вопросы, делать выводы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность.
- Воспитывать интерес к математическому развитию.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: рисунок – план, схемы, шапочки различных зверей – 11 штук, числовые отрезки – 11 штук, спички по 10 штук на каждого ребенка, игра «Листик» - 11 штук, 2 рисунка – схемы (ключ, лиса), 2 листа с «закорючками», фломастеры – 2 коробки, 2 мольберта, 1 рисунок к задачи, 1 схема к задачи, набор цифр и знаков на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Дети играют по своему желанию в игровых центрах. Приходят гости, дети здороваются
с ними, приглашают пройти и присесть)
Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста ко мне. Вы любите волшебство, разные превращения?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда по моей команде вы закрываете глаза, я считаю. На счет 3 поворачиваетесь вокруг себя и открываете глаза. И так, закрывайте глаза. Раз, два, три.
(Когда воспитатель считает, в это время одевает шапочку «Совы», ставит картинку леса и включает запись «Шума леса и пение птиц». Дети открываю глаза.)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Я Совушка-сова – умная голова. Живу в волшебном лесу, собираю мудрость жизни и учу зверюшек в лесной школе. Предлагаю всем нашим взрослым, гостям превратиться в зрителей. Ребята, а вы хотите в кого-нибудь превратиться?
Дети: Да!.
Воспитатель: Пройдите к столам и оденьте шапочки.
(Дети надевают шапочки разных зверей: лиса, заяц, волк, еж, белка и другие)
Воспитатель: Вот вы и превратились в зверюшек. Хочу найти самых умных, внимательных, сообразительных зверюшек. Начинаем наше путешествие по чудесному лесу.
Лес чудесный – и дорожки
Изумрудом все горят.
Те дорожки – всех, кто ходит,
Приведут в домик зверят!
А зверюшки загадают
Нам задачку похитрей.
Ну, а Совушка посмотрит,
Кто из всех у вас умней.
Воспитатель: Во здесь лежат маршруты, по которым мы пойдем. Первым начнет движение Лиса.
(Лиса выбирает маршрут и показывает указкой его на плане, называет зверя,
к которому привел его маршрут. Этот зверь «задает» игрокам задание).
Воспитатель: Мышка предлагает вам «Умственную разминку». Надо ответить на вопросы: 1. Какое время года у нас сейчас? (Сейчас идет весна).
2. Назовите весенние месяцы? (Весенние месяцы: март, апрель, май).
3. Сейчас какой месяц идет? (Сейчас идет месяц - май).
4. Май, какой по счету весенний месяц? (Май по счету 3 месяц весны).
5. А сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев).
6. Кто может назвать их по порядку? (Ответ ребенка).
7. Май, какой по счету месяц года? (Май пятый месяц года).
Воспитатель: Придумайте, пожалуйста, родственные слова к слову «Весна». Дети: Весны, весенний, веснушка, весенние.
Воспитатель: Сколько слогов в слове весна?
Дети: Два слога.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что в слове «Весна» два гласных звука: е, а.
Воспитатель: Назовите первый слог слова «Весна».
Дети: Первый слов в слове «Весна» - вес.
Воспитатель: Назовите второй слов в слове «Весна».
Дети: Второй слог в слове «Весна» - на.
Воспитатель: Составьте со словом «Весна» предложения. Слово можно изменять.
Ответы детей.
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня среда.
Воспитатель: Если сегодня среда, то какой день был вчера?
Дети: Вчера был вторник.
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: Завтра будет четверг.
Воспитатель: Сколько всего дней в недели?
Дети: В недели 7 дней.
Воспитатель: Назовите их по порядку.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла хорошо. Мне понравились ваши ответы. Дальше нам покажет маршрут Волк.
(Ребенок определяет маршрут и называет зверя. Это Белка).
Воспитатель: Белка предлагает вам такие задания. Надо посчитать.
- Прямой счет от 1 до 10.
(кто-то из детей считает: один, два, три и т.д.)
- Обратный счет.
(от 10 до 1).
- Порядковый счет от 1 до 10.
(первый, второй, третий и т.д.).
- Зайка посчитает от 2 до 7.
(считает).
- Ежик посчитает от 9 до 4.
(считает).
- Теперь поработаем с числовым отрезком. Я назову числа. А вы проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь число 1, 2, 3, …5, 6, 7, 8, 9, 10?
(вы пропустили число 4).
- Назовите число, следующее за числом5, предыдущее числа 8.
- Увеличьте число 6 на 2.
- Уменьшите число 7 на 3.
- Назовите соседей числа 9.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Продолжаем путь. Дальше путь нам покажет Заяц.
(Ребенок показывает маршрут от Белки по тропинке и называет зверя,
к которому привел его маршрут – это Еж).
Воспитатель: Еж предлагает вам такие задания.
- Из 10 спичек сложить ключ.
Переложите 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.
- Еж предлагает вам поиграть в игру «Листик». Послушайте стихотворение.
Я веселая лиса
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите, помогите
Из кусков меня сложите
(Воспитатель помещает на доске фигуру - силуэта Лисы. Дети из геометрических фигур игры «Листик» складывают фигуру Лисы)
Воспитатель: Молодцы, зверята и с этими заданиями все справились. Дальше продолжаем путь. Мишка дальше нас поведет по чудесному лесу.
(Мишка показывает маршрут и приводит к Зайцу).
Воспитатель: Предлагает вам поиграть в игру которая называется «Может так быть или нет…». Я зачитаю маленькое стихотворение, а вы должны сказать, что неверно в нем и объяснить — почему. Слушайте первое стихотворение:
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы!
Ответы детей
Воспитатель: Слушайте второе стихотворение:
Это правда или нет,
Что, почуяв зайца след,
Волк от страха без оглядки
Мчится прочь во все лопатки?
Так бывает или нет — Дайте мне скорей ответ!
Ответы детей
Воспитатель: Слушайте третье стихотворение:
Это правда или нет:
Мышь съедает на обед,
Кроме разных крошек,
Двух котов и восемь кошек.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! С игрой справились замечательно. Все объяснили правильно. А теперь отдохнем. Пройдите на коврик и встаньте в круг.
Физминутка.
(Дети выходят на коврик и встают в круг. Один из детей проводит физминутку.)
Все зверята потянулись
Вправо, влево повернулись.
Шаг – вперед, раз - два назад
Присели-встали, присели – встали
И немножко поплясали
Раз, два, три - четыре пять.
Шесть, семь, восемь – девять, десять.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжим наш путь по сказочному лесу.
Пожалуйста, Мышка, веди нас дальше по маршруту. К кому мы пришли?
Дети: К лягушке.
Воспитатель: Совершенно верно, это лягушка, которая живет в болоте. Задание лягушка приготовила для самых сообразительных. Первое задание: Надо по рисунку составить задачу и решить ее.
(Дети составляют задачу)
Что нам известно, целое или части? (Известны части).
Назовите первую часть? (Первая часть – это 5 снегирей).
Назовите вторую часть? (Вторая часть – это 2 воробья).
Что нужно найти? (Надо найти целое).
Как найти целое? (Чтобы найти целое, надо части сложить).
Составьте решение этой задачи. (Дети из цифр составляют выражение 5+2=7).
Какой ответ в задачи? (7птиц сидит на ветке).
Воспитатель: Вот второе задание, которое лягушка просит вас выполнить.
(Воспитатель помещает на доску схему, по которой надо составить задачу).
Что это? (Это схема. Ее надо «прочитать» и составить по ней задачу).
Воспитатель: Да. Верно. Кто «прочитает» эту схему?
Нам известно целое (ребенок показывает на дугу) и первая часть (показывает). Надо найти вторую часть.
Кто составить по этой схеме задачу? (Дети составляют задачи. Например: В вазе было 7 тюльпанов. 2 тюльпана завяли. Сколько тюльпанов осталось?).
Воспитатель: Давайте решим задачу, которую составил Лось.
Назовите целое? (Целое это 7 тюльпанов).
Назовите известную первую часть? (Первая часть – это 2 тюльпана).
Как найти вторую часть? (Что бы найти ворую часть, надо из целого отнять известную часть).
Составьте решение. (7-2=5).
Чему же равна вторая часть? (Вторая часть равна 5).
Кто скажет ответ задачи? (Пять тюльпанов осталось в вазе).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Дальше продолжаем свой путь по лесу. Поведет нас Кабан.
(Ребенок в шапочке кабана показывает маршрут и называет к кому пришли. К сороке).
Воспитатель: Сорока предлагает превратиться вам в волшебников-художников. Здесь на мольбертах закреплены листы бумаги, на которых нарисованы «закорючки». Если вы добавите к ним дополнительные разнообразные линии, то у вас получатся интересные предметы.
(Дети выполняют работу и каждый из детей, называет предмет,
который получился из «закорючки»).
Воспитатель: Молодцы. Интересные рисунки у вас получились. Теперь снимаем волшебные шапочки и превратимся в ребят. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже наше путешествие по чудесному лесу понравилось. Вы были активны, внимательны, старались. Со всеми заданиями справились. Молодцы! Спасибо за занятие. Можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Совушка-сова - большая голова"
Презентация к занятию по теме "Совушка-сова - большая голова"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...
Совушка-сова, умная голова
Художественный ручной труд. Поделка из еловой шишки и пластилина....
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...
"Совушка сова, большая голова"
Создать образ совы из природного материала – засушенных листьев, оформлять готовые шаблоны, подбирая листья нужного размера и цвета; закрепить умение пользоваться ножницами (для придания нужной ...
ФЭМП. В гостях у совушки-совы. Упражнять в счете. Средняя группа.
Тема: В гостях у совушки-совы. Упражнять в счете.Цель: развивать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.Задачи:Образовательные:- упражнять в счете предметов на ощ...
Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!
Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...