Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
- учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
- учить соотносить цифру с количеством звуков;
- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет» средняя группа | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет»
средняя группа
Цели и задачи:
- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
- учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
- учить соотносить цифру с количеством звуков;
- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, дерево с геометрическими фигурами, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.
Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).
Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Сова: Я Совушка- Сова умная голова! Я повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
Воспитатель: Первое задание- игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.
Сова: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.
Воспитатель: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.
Сова: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.
Воспитатель: Посмотрите на поляне стоит дерево, оно не простое, а с геометрическими фигурами. Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».
Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.
Сова: Понравилась вам игра? Молодцы!
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет). Они тоже отличаются по высоте? (Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4). Чего больше елочек или домов? (Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек? (5). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).
Сова: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
Сова: Все справились!
Воспитатель: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).
Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие! (Спасибо).
Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Веселый воробей"
Конспект игрового занятия по формированию эллементарных метаматических представлений во второй младшей группе "Веселый воробей"...
Конспект НОД по ФЭМП "Веселое путешествие" (старшая группа)
Представленный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Математическое развитие .Презентация на тему: " Веселый счет" средняя группа.Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д\с-№14 г. Кропоткин.
Презентация на тему: "Веселый счет " средняя группа. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин....
Открытое занятие "Веселый счет" средняя группа
Открытое занятие...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Тема: «Веселое космическое путешествие»
Тема: «Веселое космическое путешествие».Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве с помощью схем и символов....
Конспект занятия по ФЭМП: Веселый счет (подготовительная группа)
ФЭМП Тема: Веселый счетЦель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координацию д...
Конспект НОД по ФЭМП "Веселые инопланетяне" старшая группа
Материал содержит подробное программное содержание, соответсвующее стандартам ДОУ. Присутсвуют все этапы занятия, а именно: вводно-организационный, мотивационно-побудительный, содержательный, практиче...