Конспект ООД по «познавательному развитию» ФЭМП на тему: «Посуда» в средней группе № 12 «Веснушки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Учить узнавать геометрические фигуры в предметах, упражнять в счете до пяти: развивать внимание, память.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;
- Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 5.
- Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.
- Учить соотносить геометрические фигуры по величине.
- Закрепить понятия «большой», «маленький»,
Развивающие задачи:
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
- Развивать у детей познавательный интерес к сенсорике.
Воспитывающие задачи:
- Побуждать детей к доброжелательному отношению, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
- Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_vesnushki_1_1.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Золушка»
Конспект ООД по ФЭМП
На тему: «Федорино горе».
в средней группе № 12 «Веснушки»
Составили воспитатели:
Загребельникова Е.Н.
Олейник С.Н.
г. Шарыпово 2020 г.
Цель: «Закрепление элементарных математических знаний детей посредством кейс технологии».
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умение детей анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути ее решения.
- Закрепить счёт в пределах 5;
- Закреплять умение дифференцировать и называть цвета;
- Учить соотносить геометрические фигуры по величине;
- Закрепить понятия «большой», «маленький»:
Развивающие задачи:
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику;
- Развивать у детей познавательный интерес к сенсорике;
Воспитывающие задачи:
- Побуждать детей к доброжелательному отношению, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи;
- Воспитывать интерес к математике;
Интеграция областей:
- «Физическое развитие» ;
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие» ;
Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.
Методы и приёмы
- проблемная беседа;
- создание проблемной ситуации;
- художественное слово;
- обсуждение;
Форма организации работы на занятии:
Фронтальная, подгрупповая.
Технологии:
- социоигровая
- здоровьесберегающая
- коммуникативная
- рефлексивная
Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», беседа по содержанию сказки, знакомство с видами посуды, использование дидактических игр с геометрическими фигурами «Назови и сосчитай»; «Четвертый лишний». Написание конспекта.
Материалы для занятия: костюм для бабушки Федоры; демонстративный материал: разрезные картинки к с изображением посуды; скатерть, вырезанные из картона геометрические фигуры,( разные по цвету и по размеру), кейс, конверты с заданиями, фонограмма для физкультминутки. Дидактические игры: «Подбери заплатку», «Собери и посчитай».
Ход ООД
Организационный момент: Создания положительного эмоционального фона у детей.
Воспитатель:
Дети у нас сегодня гости, давайте всех поприветствуем.
Дети приветствуют гостей
Ритуал
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель:
Ребята я сегодня зашла в группу и обнаружила вот такой интересный кейс. А кто знает , что такое кейс?
Рассуждения детей
Воспитатель: Хотите посмотреть что там?
Ответы детей
(Открывают кейс а в нем различные конверты, посуда , картинки, книга про Федору, скатерть)
Воспитатель: Ребята, я что то слышу?
( под музыку входит Федора).
Федора (заходит и поёт песню)
Ой вы бедные сиротки мои.
Кастрюли , тарелки, сковородки мои!
Воспитатель: Что случилось? Почему Вы плачете?
Федора: Разве вы меня не узнали?
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: А из какой она сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, почему Федора плачет? Может заболела?
(рассуждения детей)
Воспитатель: Почему она убежала?
(ответы детей)
Федора:
Ой, не мыла я посуду, Не любила я её, она взяла, да убежала от меня.
Убежала, и возвращаться не хочет.
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре с помощью нашего кейса?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в Федорину сказку.
Федора: Возьмите меня с собой.
Воспитатель: Хорошо. В этом нам поможет конверт с цифрой 1 (открывают конверт под № 1 В нем стих )
Воспитатель:
В сказку дружно мы шагаем,
И Федоре помогаем.
Раз, два, три четыре , пять
В сказку любим мы играть.
Чтобы не было раздора
Вот мы в доме у Федоры.
Воспитатель: Ребята, какая от Федоры убежала посуда нам подскажет наш кейс и конверт №2 ( в конверте № 2 геометрические фигуры при помощи которых дети делятся на компании)
(Воспитатель просит детей по считалке выбрать посыльного и подойти за заданием, вместе с посыльными открывают конверт №3 в котором находятся разрезные картинки с разным количеством посуды. Детям необходимо собрать картинку и посчитать на ней количество предметов).,
Федора: Какие молодцы, всю посуду мою посчитали.
Воспитатель: Дети, мы потрудились, немного отдохнём. Физкультминутку проведем.
Федора: Я так устала, я тоже с вами отдохну.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
(Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. (Делают большой круг руками перед собой)
Федора: от меня ребята, не только посуда убежала, но и скатерть со стола улетела.
Воспитатель ребята может посмотрим в наш кейс и поможем Федоре найти скатерть.(дети в кейсе находят скатерть и конверт под №4. В нем задание -залатать дырки на скатерти при помощи больших и маленьких цветных геометрических фигур).
(После выполнения задания дети сами оценивают полученный результат)
Федора Спасибо, что залатали мою любимую скатерть. Но жаль, что посуда ко мне так и не вернулась.
Воспитатель Ребята, посмотрите к наш кейс. Нет ли там Федориной посуды?
(Дети находят в кейсе мешочек под №5, открывают и достают из него посуду).
Федора А вот и моя сбежавшая посуда.
Воспитатель Ребята, расскажите Федоре, как надо обращаться с посудой
(Рассуждения и объяснения детей).
Федора. Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду бережно относиться к своей посуде. Мне пора, до свидания. (уходит)
Воспитатель Ребята, и нам пора возвращаться из сказки в свою группу при помощи волшебной считалки.
Мы Федоре помогли
И посуду ей спасли.
Раз, два, три, четыре, пять,
В группу мы пришли опять.
Воспитатель Ребята где мы сегодня были и кому помогли? (ответы детей).
Какие из заданий вам сегодня было трудно выполнять? (ответы детей)
Какие впечатления на вас произвел наш кейс? (ответы детей)
Ребята а теперь я предлагаю вам взять смайлики они веселые и грустные. Если вам интересно и весело было сегодня путешествовать возьмите веселый смайлик, а если не очень весело возьмите грустный.(дети выбирают смайлики)
А теперь, крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье,
Мы подарим поцелуй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ИКТ в средней группе тему: «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы по теме: «В овощном магазине».
Конспект нод по познавательному развитию (ФЭМП), рекомендовано проводить с детьми ЗПР средней группы, по лексической теме "Овощи"....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Снеговики для друзей" в средней группе.
Конспект учит детей делиться своими работами, учит умению дружить....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Кролику" средняя группа
Цель:продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес" (средняя группа)
Цель: обобщить и закрепить математические представления детей....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Посуда" в средней группе
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Посуда" в средней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Цветоводы» для детей средней группы (4-5лет)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша....