Дидактические игры на занятиях ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_po_femp_sr_gr.docx | 576.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». |
В.А.Сухомлинский
Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года, всё занятие должно быть проведено в форме игры. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
Цель:- развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;
-формировать умение различать и правильно называть некоторые
геометрические фигуры;
- сравнивать их по величине;
- закреплять знания цветов.
Оборудование: обручи-домики разного цвета, геометрические фигуры
разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники).
Игровое правило: брать только по одной геометрической фигуре и класть в нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.
Ход игры:
К ребятам приходит петрушка и приносит коробочку. В ней лежат геометрические фигуры на каждого ребенка. На полу лежат три обруча, в каждом из них находится геометрическая фигура. Воспитатель раскладывает на столе перед детьми набор геометрических фигур. Затем предлагает рассмотреть фигуры. Назвать их. Уточняет цвет. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках. Предлагает разместить «жильцов»
в домики.
-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т.д.)
-По форме (в красном домике – круги и т.д.).
-По величине (в красном домике – большие треугольники и т.д.).
Дидактическая игра «Умные прищепки»
Цель: - развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение различать и назвать цвета;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: цветные круги из бумаги, поделенные на сектора, разноцветные прищепки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает найти в группе новый предмет. Дети находят коробочку и открывают ее. В ней лежат разноцветные круги и прищепки. Воспитатель предлагает назвать цвета на кругу. Затем предлагает подобрать прищепки такого же цвета.
Дидактическая игра «Веселые мячи»
Цель: - развивать умение сравнивать предметы по величине;
- развивать зрительное восприятие, мышление;
Оборудование: корзина с большими и маленькими мячами, две дорожки – длинная и короткая.
Ход игры:
Дети обращают внимание на новую корзину в группе. Дети открывают ее, в ней лежат большие и маленькие мячи. Воспитатель уточнят размер мячей. Затем уточняет цвета дорожек. Затем воспитатель предлагает детям прокатить мяч по любой из дорожек. При этом проговаривает: «У Кати мяч долго катился по дорожке, потому что дорожка длинная. А у Саши мяч быстро прокатился, потому что дорожка короткая ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей на тему: « Играем дома - игры Воскобовича в ФЭМП для средней группы»
Материал содержит различные варианты игр с детьми средней группы для игр детей и родителей....
Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе «Матрешки-крошки».
Перед игрой помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.Цель: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один...
Занятие ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус»
Занятие ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус»...
Игра - путешествие по ФЭМП в средней группе
Игра - путешествие по ФЭМП в средней группе...
Занятие ФЭМП в средней группе "Дикие животные" в формате сидим дома (с 20.04 по 24.04.2020г.)
Занятие по ФЭМП«Дикие животные»(средняя группа)Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-Закреплени...
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» Конспект НОД по формированию элементарных математических ...
Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"
Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью логических блоков З. Дьенеша...