Конспект занятия ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Веселоярский детский сад «Сказка»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«На лесной полянке»
Из опыта работы
Руденко А.Н.
воспитателя
с. Веселоярск, 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lesnoy_polyanke.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
ФИО педагога: Руденко Анастасия Николаевна
Образовательная область: «Познавательное развитие», ФЭМП
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «На лесной полянке»
Цель: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость,побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Здоровьесберегающая:
Формировать правильную осанку; продолжать развивать координацию движений.
Тип занятия: закрепление
Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке, дорожка.
Предварительная работа: Повторение названий диких животных, насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»
Методические приёмы: наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии. Задачи:
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Да! Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны Дети внимательно слушают Дети усаживаются за столы | Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг. - Шире наш чудесный круг, -Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой? -А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, На полянке очутитесь. -Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте:“Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!” -Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места. | Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы) Зачитываю письмо | |||
2. Основная часть занятия. Цель: Закреплять знания детей количественного и порядкового счёта, представление о понятии широкий - узкий; длинный - короткий, большой – маленький; работать со счётными палочка по схеме. Задачи:
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел. Морковь Дети складывают из счётных палочек по схеме морковь. Зайчика Дети друг за другом идут по дорожке Дети смотрят на экран и выполняют движения. Дети садятся за столы Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и находят ошибки. | Задание №1 «Путаница» - Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку. - Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка. После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель. Задание №2:«Сложи по схеме» -А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку: Расту в земле на грядке я, - Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь. - Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика. - А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть. К нему нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом. Задание №3 «Исправь ошибку» - Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку». Садитесь на свои места. – А на полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом. - Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку. Задание №4 «Наоборот» с мячом. - Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот» Дорога - широкая, а тропинка …(узкая) Сосна высокая, а елочка …(низкая) Колготки длинные, а носочки …(короткие) Паутинка тонкая, а веревка…(толстая) Солнце большое, азвездочка …(маленькая) Куст-низкий, а дерево …(высокое) Ручеёк узкий, а река …(широкая) - Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки. | На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Слайд №2: (медвежонок) Слайд №3: (зайчик с морковкой) тропинка Слайд №4: (физминутка с зайчиком) Слайд №5: (полянка) На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра 2, 1 паучок – цифра. Слайд №6 (лисичка) Слайд №7 (белочка) Слайд №8 (все жители полянки) | |||
3. Заключительная часть занятия: Цель: подведение итогов занятия Задача: учить детей обобщать, делать выводы, радоваться результату. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети вспоминают ход занятия, участвуют в обсуждении. Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение. | - Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В детском саду очутитесь. Мы в детском саду. - А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? | Слайд №9: (Детский сад) Иллюстрация бабочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "На лесной полянке"
В занятие включен народный фольклор, как средство формирования грамматической стороны речи....
Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полянке"
Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полняке", по сенсорному развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"...
Конспект занятия ФЭМП для средней группы.
Конспект занятия ФЭМП для средней группы....
Конспект занятия во второй младшей группе «На лесной полянке».
Расширение представлений детей о диких животных....
Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" .
Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" ....