Занятие ФЭМП в средней группе "Дикие животные" в формате сидим дома (с 20.04 по 24.04.2020г.)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Курбакова Ирина Алексеевна

Занятие по ФЭМП«Дикие животные»

(средняя группа)

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

-Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

- Различать количественный и порядковый счет в пределах 5

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур (Танграм)

- закрепление знаний в названии геометрических фигур (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- закрепление знаний в названии времени суток.

Материал к занятию: ИКТ, на каждого ребенка карточки с изображением диких животных по закреплению прямого счета в пределах до 5, карточки с изображением диких животных на каждого ребенка, цифры до 5 на каждого ребенка, дидактическая игра «Танграм» на каждого ребенка со схемами, рисунок – аппликация выполненная из геометрических фигур на тему «Лес».

Родитель: Посмотри, тропинка нас зовет и манит в необычный лес, где нас ждет много интересного, необыкновенного, удивительного. Предлагаю отправиться на экскурсию в лес. Согласен? (ответ ребёнка)

1 задание: Но, для того чтобы вступить на эту тропу надо тебе сначала выполнить задание. Подойди к столу и ты увидишь карточки. сосчитай сколько всего предметов там нарисовано и ответить полным ответом. (Ребёнок выполняет задание )

Воспитатель: Молодц. Мы с тобой выполнили первое задание.

2 задание: И наша тропинка провела нас вглубь леса. Мы остановимся на изображении картины с пятью животными. Картинки с детёнышами животных. Сейчас тебе надо посчитать сколько детёнышей у каждого животного оставляя цифры, которые соответствуют количеству детёнышей (ребёнок выполняет задание)

 Родитель: Какой ты молодц, выполнил и второе задание отлично. 

 Физкультминутка«Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

3 задание: После физкультминутки ребёнок подходит к своему столу. Перед ним аппликация построенная из геометрических фигур.

Родитель: Скажи, какие геометрические фигуры использованы в рисунке?

Ребёнок отвечает на вопрос..

4 задание: Перед ребёнком изображение  диких животных. Дети называют их. Проводится Игра «Танграм». У ребенка схема с изображением животного. Он собирает из геометрических фигур по схеме животного и называет его.

5 задание:Родитель задает вопросы:

1. Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

Родитель приглашает поиграть в игру «Чем занимаются лесные жители в течение суток». Ребёнок стоит свободно, изображая дикое животное. Когда родитель произнесет слово «Утро» - ребёнок подтягивается и умывается. На слово «День» - зверь ходит или бегает в поисках корма. На слово «Вечер» - движения становятся спокойными и зверь ищет место для ночлега. На слово «Ночь» - спокойно засыпает.

Родитель: Нас тропинка зовет домой. И лес с нами прощается.

Вопросы:

1. Куда нас тропинка повела?

2. Вам было интересно в лесу? Что делали?

3. Какие задания вам было интересно выполнять? А что показалось вам трудным?

Мне тоже понравилось с тобой гулять в лесу. Мы много интересного узнали, путешествуя по лесу: считали, находили цифры, называли геометрические фигуры, составляли фигуры животных, играли в игру «Части суток».

Спасибо, наша экскурсия по лесу прошла очень интересно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Лепка. Средняя группа. Тема: "Медведь" в формате сидим дома(с 20.04 по 24.04.2020г.)

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь» Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.Задачи:- Учить лепить предме...

Лепка. Средняя группа. Тема: "Майский жук" в формате сидим дома(с 18.05 по 22.04.2020г.)

Конспект образовательной деятельностилепкадетей средней группыпо художественно- эстетическому развитиюТема: «Майский жук» Цель:вызвать интерес, желание слепить жука, божью коровку. Ра...

Аппликация на тему «Дерево летом» средняя группа. В формате сидим дома с 25.05 по 29.05 2020г.

Цель и задачи занятияЦель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.Задачи:- образовательные: учить детей созд...