Технологическая карта НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная область: познавательное развитие |
Возраст детей, группа: средняя |
Тип НОД: тренировочное |
Тема НОД: «Путешествие в лесную школу»
|
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. |
Задачи: Образовательная: 1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». 2.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Обучающая: Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Развивающая: Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике. Воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nod_po_femp.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область: познавательное развитие | ||||||||||
Возраст детей, группа: средняя | ||||||||||
Тип НОД: тренировочное | ||||||||||
Тема НОД: «Путешествие в лесную школу» | ||||||||||
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. | ||||||||||
Задачи: Образовательная: 1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». 2.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Обучающая: Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Развивающая: Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике. Воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь. | ||||||||||
Материал: | ||||||||||
Этапы технологии «Игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||||
I. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте друг другу улыбнемся, и подарим хорошее настроение. Молодцы! Станем рядышком, по кругу, Скажем волшебное слово "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! - Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне передали видео - письмо. А хотите узнать от кого оно? - Тогда слушайте внимательно загадку. Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом.
- Интересно что в этом видео - письме? Вы не знаете? - Наверное белочка, что-то хочет нам рассказать, а может у неё случилась беда. Давайте сейчас послушаем. | Беседа. Диалог | Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение слушать. Целеполагание | Ответы детей Белка | |||||
Этапные задачи. | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность. | |||||||||
II. Актуализация знаний. | Видео письмо 1. Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу есть «Лесная школа для зверят», в которой учат моих друзей и меня уму – разуму. Сегодня нам задали много заданий сделать и еще подарки для мам, а у нас ничего не получается, мы не можем их сделать сами. Помогите нам пожалуйста, ребята!». - Дети, как вы думаете, мы сможем помочь лесным зверятам выполнить задания? - А как, мы сможем им помочь? - Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверят. Но для этого нам нужно, быть очень внимательными, дружными и помогать друг другу. Вы готовы помогать? Трудностей не боитесь? - Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной: 1, 2, 3 ты на месте покружись И в лесу ты окажись (на экране появляется изображение леса. - Вот мы и оказались в лесу. - Какое время года здесь? - Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? - Как одним словом они называются? . | Беседа с опорой на личный опыт детей | Выполнение заданий Дикие животные (дети ищут в группе корзинку и отдают ее воспитателю)
| Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей Осень ежик, лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось дикие животные | |||||
Этапные задачи | Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике. | |||||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | -А вот и первое задание. Посмотрите на экран, куда его белочка положила? (в корзинку) - Смотрите, что здесь в корзинке Интерактивная игра « Сундучок с сюрпризом» -Посмотрите на экран, что здесь изображено? - А какие геометрические фигуры здесь изображены? - В сундучок нужно сложить только треугольники. | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Выполнение заданий складывают в сундучок треугольники. | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей сундучок и геометрические фигуры овал, треугольники, квадрат, круг, прямоугольник | |||||
Этапные задачи | Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | |||||||||
IV. Открытие нового знания | - Ребята, отгадайте, кто сейчас на полянку прибежит? Быстрый прыжок, Тёплый пушок, Мчится с горушки, Прижав ушки. (Заяц.) Но он пришел не один, а со своими друзьями Игровые упражнения «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». - Сколько всего животных? -Кто первый прибежал? - Какая по счёту пришла лиса? - Каким по счёту пришёл заяц? - Каким по счёту пришёл медведь - Волк пришёл …(волк пришёл четвёртый) «На котором по счету месте стоит лиса? (Лиса на втором по счету месте) и т. д. - Молодцы, с этим заданием вы справились, а белочка уже и следующее для вас приготовила. . | Объяснение | Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | всего 4 животных лиса пришла вторая заяц пришёл первым медведь пришёл третье | |||||
Этапные задачи | познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | |||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Игровое упражнение «Поможем бельчатам собрать бусы для мамы» Смотрите у вас на столах лежат схемы – карточки, вам надо собрать бусы из блоков Дъенеша, чтобы рядом не было одинаковых фигур по форме и цвету, но одинаковые по размеру. - Из чего мы будем собирать бусы для бельчат? (Из блоков) - Из каких блоков? (Разных по форме, цвету, но одинаковых по размеру). - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, красивые у вас бусы получились. Белочке, они очень понравятся. - А сейчас белочка приглашает вас поиграть. .Подвижная игра «Карусели» - Ребята, вас дикие животные хотят покатать на карусели. Дети берутся за ленты и образуют «карусели». Карусели движутся под музыку, то быстро, то медленно. (По указанию воспитателя.) Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу) А потом-потом-потом (немного ускоряемся) Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся) Тише, тише, не спешите (замедляемся) Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончена игра. (остановились) Потом можно повторить в другую сторону. - Ребята, вам понравилось кататься на карусели? -Как мы сначала кружились? А потом, как мы кружились? -А как вам больше понравилось медленно или быстро -кружится?
Игровое упражнение «Поможем зверятам найти подарки для мам». - Ребята, посмотрите, на этой полянке зверята разложили подарки для мам. Но налетел сильный ветер и перепутал все подарки. Помогите им найти подарки. Лежат они группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 1; 2; 3; 4; (раздаю каждому карточки с цифрами. -Вы отлично справились с заданием. Помогли зверятам найти подарки. Молодцы! | Собрать бусы из блоков Найти на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 1; 2; 3; 4; | Из блоков. Разные по форме, цвету, но одинаковые по размеру Медленно быстро | |||||||
Этапные задачи | Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь. | |||||||||
VI. Итог занятия | - Закрывайте глазки и повторяйте за мной. 1, 2, 3 ты на месте покружись И в детском садике окажись. Открывайте глазки. -Вот мы и оказались снова в д/саду. -Ребята, понравилось ли вам помогать жителям леса? -Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? -Ребята, вы все молодцы! Помогли зверятам сделать все задания. -А за то, что вы выполнили все задания правильно, зверята вам приготовили сладости. - Те ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите красную конфету. - А может, кому-то было не интересно, скучно или трудно выполнять задания – возьмите синюю конфету. Я очень рада, что вам понравилось помогать. На этом наше путешествие в лесную школу закончилось. А вы, гости дорогие, Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! Пришло время расставанья, Говорим вам: «До свидания!» | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей | |||||
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта оод по ФЭМП
Технологическая корта ООд по ФЭМП...
Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"
В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...
Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе
Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....