Конспект по развитию речи Величины (больше- меньше- маленький)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вводное занятие детям младшей группы для уточнения и расширения словаря по теме "Величины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_velichiny_1.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Величины 1 (больше- меньше- маленький)
Оборудование: три медведя (большой, меньше, маленький); коробка с игрушками (большие, меньше, маленькие): куклы, мячи, матрешки, кубики; разноцветная пирамида из трех колец.
- Артикуляторная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Часики», «Лошадка», «Блинчик».
- Организационный момент. Педагог говорит детям, что к трем медведям (большому, поменьше и маленькому) в гости пришли игрушки (большие, меньше, маленькие): куклы, мячи, матрешки, пирамида, кубики. Медведи обрадовались и начали делить между собой игрушки.
- Д/и «Какие медведи и игрушки по размеру?»
Педагог предлагает посмотреть на медведей и задает вопрос: Какой этот медведь по размеру?
Добиваемся полного ответа и соотношения с величиной. «Это большой медведь. Это поменьше медведь. Это маленький медведь.»
Педагог показывает игрушки, которые пришли в гости.
Сначала маленький кубик, потом большой. Средний достает последним и ставит в ряд. Педагог задает детям вопрос, начиная от самого большого кубика. «Это какой кубик по размеру?»
Добиваемся полного ответа: «Этот кубик маленький/большой.»
Затем педагог показывает маленький кубик и задает вопрос: «А это какой кубик?»
Добиваемся полного ответа «Этот кубик маленький.»
Последним педагог показывает на кубик средний, ставит его в ряд и задает вопрос:
«А этот кубик какой?»
Добиваемся полного ответа «Этот кубик поменьше.»
По аналогии с кубиками проводим игру с куклами, матрешками, мячами.
- Физкультминутка
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
- Д/и «Собери пирамиду»
Педагог достает пирамиду, состоящую из трех колец, и раскладывает кольца перед детьми (большое, поменьше, маленькое). Педагог задает вопрос (используем цвет и размер в вопросе). Про кольцо поменьше задаем вопрос последним:
«Какого цвета большое/маленькое/поменьше кольцо?»
Добиваемся полного ответа: «Синее кольцо большое/маленькое/поменьше».
После ответов на вопросы педагог собирает с детьми пирамиду, проговаривая размер колец.
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность в 1 младшей группе (2полугодие) по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) Тема: Величина: большой и маленький. Знание геометрических фигур.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области ...
Конспект по развитию речи и сенсорному воспитанию "Маленькие помощники"
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи и сенсорному воспитанию "Маленькие помощники"
Конспект по сенсорному воспитанию...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Величина. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.
Закрепить умение различать и называть размеры предметов- большой, поменьше. маленький; различать цвета, сравнивать предметы по размеру....
Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький»
Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький», предоставлен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя» (величина: большой, поменьше, маленький)
Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя» (величина: большой, поменьше, маленький)...
Конспект 2 по развитию речи Величины (больше- меньше- маленький)
Конспект для детей младшей группы на закрепление словаря по темы Величины "большой- поменьше- маленький"...