Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskogo_dosuga_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Конспект математического досуга в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель:
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, учить правильно ставить знаки « < и >» и читать неравенства. Закреплять счет в пределах 9, знание цифр до 9., закреплять умение соотносить число с группой фигур, закрепить название геометрических фигур.
Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Материал, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал: набор цифр от 0 до 9, разноцветные геометрические фигуры, панно - кораблик.
Раздаточный материал: рыбки, геометрические фигуры, карточки с цифрами, знаками.
Предварительная работа: знакомство детей со знаками, решение задач.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, дидактические игры.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле в удивительную страну Математику. В столице страны Математики-Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1,2,3,4,5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В страну Математику
Мы попадаем!
(воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика)
Фея. Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить мои весёлые задачки.
2. Разминка.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
4) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
5) Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (6)
6) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
(карточки с цифрами расположены на столе в разнобой) Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики. А вы знаете, что рыбки в моей стране любят математику, умеют решать неравенства , складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.
Физкультминутка.
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас (7)
Сколько чаек у нас.
Столько мы подпрыгнем раз (7)
3. Игра «рыбки в воде»
Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов , устанавливать равенство и неравенство двух групп.
Ход игры. Фея говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые рыбки. ( лежат на столе). Они хотят поплавать. Ведь они не могут жить без воды. Давайте им поможем ( дети наклеивают рыбок на панно в воду по группам). Ваша задача расставить знаки больше и меньше.
ФЕЯ. Молодцы , посмотрите ребята пока вы плыли ко мне на корабле ваш парус прохудился , и вернуться назад вы не сможете . если не залатаете свой парус с помощью моих чисел и геометрических фигур, я помогу вам в этом. . но вам придется правильно решить мои задания.
4. Дидактическая игра «Живые цифры».
Фея: А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?
На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и приклеивают на панно (парус корабля) сверху в низ от 0 - 9. фея предлагает произвести счет: количественный, обратный.
Задания:
— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.
— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.
— Покажите число на 1 больше 2.
— Покажите число на 1 меньше 4.
— Покажите число стоящее перед числом 8.
— Покажите число стоящее после числа 5.
— Покажите число на 1 больше числа 4.
— Покажите число на 1 меньше числа 7.
Молодцы. с этим заданием вы справились правильно.
5. Дидактическая игра : « Разложи фигуры»
Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Оборудование: набор геометрических фигур.
Игровое правило: находить и выкладывать фигуры по заданию ведущего.
Ход игры: 1. Фея предлагает детям разложить фигуры по форме и цвету. Назвать форму и цвет своих фигур.(Все фигуры на столе перемешаны)
2. Фея предлагает детям к каждой группе фигур найти число.
3. а затем наклеить на парусе нашего корабля.
8.Рефлексия.
Фея: Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями! Посмотрите ваш парус полностью починен , и вам пора возвращаться. Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне надо уходить.
Закрывайте глазки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глазки закрываем,
Сказку покидаем! Воспитатель снимает с себя корону и накидку.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?. Что для вас было самое интересное? Что было самое сложное ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений в Подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Прививать интерес к математическим знаниям...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
для подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе "Путешествие по стране Математика"
Задачи: Учить понимать задание и выполнять его самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.- Продолжать учить детей решать примеры, складыв...
Конспект математического досуга в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. ...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....