«Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

Использование игр В. В. Воскобовича для развития творческих способностей, воображения, логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

с использованием технологии В. В. Воскобовича

(старшая группа)

Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам»

Цель: использование игр В. В. Воскобовича для развития творческих способностей, воображения, логического мышления.

Задачи:

- Закрепить  представление о том, что можно делить целое на части, сравнивать геометрические фигуры между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета, составлять целое из частей, пространственные  представления.

-Развивать  наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук.

-Закреплять  знания о геометрических фигурах.

-Воспитывать волевые качества, терпение.

Материал: игры «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Геовизор», коврограф, «Лепестки», геометрические фигуры: четырехугольники.

Ход НОД

1Вводная  часть:

В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,  Заниматься все начнем.

Воспитатель:  У меня есть друг, которого зовут Гео.

 Однажды Малыш Гео надумал сходить в гости к гномам, которые жили на Поляне Чудесных Цветов. Но один он не решался отправиться в путь. И он предложил мне пойти с ним. А я решила пригласить вас. Нас ждет много заданий, и только самые внимательные, любознательные и умные смогут дойти да цели. Вы согласны идти с нами?

 Путь  предстоял долгий, и Малыш решил взять с собой волшебные Нетающие Льдинки и  Геоконт.

2.Основная часть:

 Геоконт  Малышу Гео удобно было нести в руках, а Нетающие Льдинки он положил в  карман своей курточки. Но льдинки выпали у него из рук и перемешались. Надо собрать из этих льдинок четырехугольник. А что мы называем четырехугольником? (геометрическая фигура, которая состоит из 4-х углов: квадрат, прямоугольник).  (работа в парах: из кучи льдинок надо выбрать и составить квадрат, их 8 шт.).

Малыш быстро шел по широкой, светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом красивый цветок.

(Дети составляют  цветок из лепестков пособия «Лепестки»).

«Какой красивый цветок! Подарю его гномам, они любят цветы», - решил Малыш и сорвал цветок.

-Воспитатель: «Ребята, почему Малыш обратил внимание на цветок?   Что в цветке необычного?». (Дети высказывают предположения и приходят выводу, что цветок напоминает – Радугу).

-Воспитатель: «Как можно назвать цветок?  (Радужный, семицветик)

Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках Малыша. От цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. (дальше выполняют задание дети). Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Жёлтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зелёный лепесток лёг на землю над жёлтым.

(Дети отрывают от сложенного цветка лепестки и прикрепляют их в соответствии с условием задачи).

Малыш Гео расстроился – разве можно такой цветок подарить? Как быть? (Предположения детей…)

Малыш вспомнил о волшебных льдинках, которые могли превращаться во что угодно. Давайте ему поможем и из льдинок составим цветок.  (схема)

Смотрите, какой букет Гео может подарить гномам.

-Малыш Гео весело зашагал по дороге. Поляна Чудесных Цветов была уже недалеко, как Малыш услышал какой-то странный шум. Появились пчелы: одна, потом - вторая, третья, четвёртая. И все они летели на его  цветок. Полетаем же вместе с пчелами.

Физминутка  

        Утром пчелочки проснулись,

        Потянулись, улыбнулись.

        Раз – росой умылись,

        Два – изящно покружились.

        Три – нагнулись и присели.

        На четыре – полетели.

        У реки остановилась,

        Над водою покружились.

-Воспитатель: «Ребята, подскажем Малышу Гео как спасти цветок для гномов» (Дети придумывают, как можно спасти цветок…)

Малыш Гео достал  «Геоконт» и начал, что-то делать.

-Воспитатель: «Ребята я вам продиктую шифр С4-О4-К3-Б4-Ф3-С4, (добавить для трости), и мы увидим, что же делал малыш».

-Воспитатель: «Что у вас получилось?» (Дети: «Зонтики»).

На «Геоконте» появился зонтик, и Малыш Гео закрылся им от пчел.

Воспитатель предлагает детям взять «Геовизор», перенести по точкам изображение зонтика. Соединить отрезки. Вложить в него альбомный лист бумаги, посмотреть, получился ли зонт.

Пчелы покружились над зонтиком и улетели. Малыш Гео облегчённо вздохнул и пошел дальше. Он шел и вспоминал, что с ним произошло. «Надо будет рассказать об этом гномам»,- решил Малыш Гео.

Но осталось еще одно задание, сделав его, мы узнаем, на чем малыш  доберемся обратно домой.

Игра Коврограф Ларчик

(выполняют графический диктант по инструкциям воспитателя)

- От красной  точки прокладываем полоску на одну клетку вверх, одну вправо, одну вверх, две вправо, одну вниз, одну вправо, одну вниз и четыре влево. (В результате должен получиться силуэт машины).

3.Итог: Воспитатель: «Ребята вам понравилась сказка?».

 «Расскажите,что больше всего удивило вас в путешествии Малыша Гео?» «Какие игры были для вас самые интересные?»

Использованная литература:

Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры - Санкт-Петербург, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Осенний праздник "В гостях у гнома"

Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....

Музыкальное занятие "В гостях у Гнома"

Сценарий занятия для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

"В гостях у гномов"

продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы  на тему «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам»....

Сценарий новогоднего праздника для малышей в гостях у гнома

Материал для педагогов с играми, песнями, танцами...