«Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».
методическая разработка по математике (старшая группа)
Использование игр В. В. Воскобовича для развития творческих способностей, воображения, логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
с использованием технологии В. В. Воскобовича
(старшая группа)
Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам»
Цель: использование игр В. В. Воскобовича для развития творческих способностей, воображения, логического мышления.
Задачи:
- Закрепить представление о том, что можно делить целое на части, сравнивать геометрические фигуры между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета, составлять целое из частей, пространственные представления.
-Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук.
-Закреплять знания о геометрических фигурах.
-Воспитывать волевые качества, терпение.
Материал: игры «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Геовизор», коврограф, «Лепестки», геометрические фигуры: четырехугольники.
Ход НОД
1Вводная часть:
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, Заниматься все начнем.
Воспитатель: У меня есть друг, которого зовут Гео.
Однажды Малыш Гео надумал сходить в гости к гномам, которые жили на Поляне Чудесных Цветов. Но один он не решался отправиться в путь. И он предложил мне пойти с ним. А я решила пригласить вас. Нас ждет много заданий, и только самые внимательные, любознательные и умные смогут дойти да цели. Вы согласны идти с нами?
Путь предстоял долгий, и Малыш решил взять с собой волшебные Нетающие Льдинки и Геоконт.
2.Основная часть:
Геоконт Малышу Гео удобно было нести в руках, а Нетающие Льдинки он положил в карман своей курточки. Но льдинки выпали у него из рук и перемешались. Надо собрать из этих льдинок четырехугольник. А что мы называем четырехугольником? (геометрическая фигура, которая состоит из 4-х углов: квадрат, прямоугольник). (работа в парах: из кучи льдинок надо выбрать и составить квадрат, их 8 шт.).
Малыш быстро шел по широкой, светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом красивый цветок.
(Дети составляют цветок из лепестков пособия «Лепестки»).
«Какой красивый цветок! Подарю его гномам, они любят цветы», - решил Малыш и сорвал цветок.
-Воспитатель: «Ребята, почему Малыш обратил внимание на цветок? Что в цветке необычного?». (Дети высказывают предположения и приходят выводу, что цветок напоминает – Радугу).
-Воспитатель: «Как можно назвать цветок? (Радужный, семицветик)
Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках Малыша. От цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. (дальше выполняют задание дети). Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Жёлтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зелёный лепесток лёг на землю над жёлтым.
(Дети отрывают от сложенного цветка лепестки и прикрепляют их в соответствии с условием задачи).
Малыш Гео расстроился – разве можно такой цветок подарить? Как быть? (Предположения детей…)
Малыш вспомнил о волшебных льдинках, которые могли превращаться во что угодно. Давайте ему поможем и из льдинок составим цветок. (схема)
Смотрите, какой букет Гео может подарить гномам.
-Малыш Гео весело зашагал по дороге. Поляна Чудесных Цветов была уже недалеко, как Малыш услышал какой-то странный шум. Появились пчелы: одна, потом - вторая, третья, четвёртая. И все они летели на его цветок. Полетаем же вместе с пчелами.
Физминутка
Утром пчелочки проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой умылись,
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
На четыре – полетели.
У реки остановилась,
Над водою покружились.
-Воспитатель: «Ребята, подскажем Малышу Гео как спасти цветок для гномов» (Дети придумывают, как можно спасти цветок…)
Малыш Гео достал «Геоконт» и начал, что-то делать.
-Воспитатель: «Ребята я вам продиктую шифр С4-О4-К3-Б4-Ф3-С4, (добавить для трости), и мы увидим, что же делал малыш».
-Воспитатель: «Что у вас получилось?» (Дети: «Зонтики»).
На «Геоконте» появился зонтик, и Малыш Гео закрылся им от пчел.
Воспитатель предлагает детям взять «Геовизор», перенести по точкам изображение зонтика. Соединить отрезки. Вложить в него альбомный лист бумаги, посмотреть, получился ли зонт.
Пчелы покружились над зонтиком и улетели. Малыш Гео облегчённо вздохнул и пошел дальше. Он шел и вспоминал, что с ним произошло. «Надо будет рассказать об этом гномам»,- решил Малыш Гео.
Но осталось еще одно задание, сделав его, мы узнаем, на чем малыш доберемся обратно домой.
Игра Коврограф Ларчик
(выполняют графический диктант по инструкциям воспитателя)
- От красной точки прокладываем полоску на одну клетку вверх, одну вправо, одну вверх, две вправо, одну вниз, одну вправо, одну вниз и четыре влево. (В результате должен получиться силуэт машины).
3.Итог: Воспитатель: «Ребята вам понравилась сказка?».
«Расскажите,что больше всего удивило вас в путешествии Малыша Гео?» «Какие игры были для вас самые интересные?»
Использованная литература:
Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры - Санкт-Петербург, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...
Осенний праздник "В гостях у гнома"
Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....
"В гостях у гномов"
продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект физк. досуга "В гости к гномам"
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам»....
Сценарий новогоднего праздника для малышей в гостях у гнома
Материал для педагогов с играми, песнями, танцами...