Путешествие по Цифрограду
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ряднова Елена Николаевна

Конспект ООД по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_po_tsifrogradu.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в подготовительной группе

«Путешествие по Цифрограду»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Упражнять детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа).

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Планируемые результаты: Считают в прямом и обратном порядке, знают последовательность дней недели, знают и умеют применять математические знаки, логически мыслят, помогают друг другу в затруднительной ситуации.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Собери по образцу».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, бабочки, цветы, коробка.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, набор цифр,  магнитная доска,  конверт с набором Цветиков – Семицветиков.

Ход ООД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебный город под названием  «Цифроград» - это маленькая  страна цифр, математических знаков, геометрических фигур, а ещё там растёт сказочный и волшебный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик - Семицветик. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам собираться.

Чтоб ума скорей набраться,

Лепестки все отыскать,

И желанья загадать.

А на чём мы отправимся

Воспитатель: А давайте отправимся в путь на ракете? Только для того чтобы отправиться в путь нам необходимо построить наши ракеты.

(Дети делятся на 2 группы и строят ракеты по образцу из геометрического конструктора).

Воспитатель: Вот и готовы наши ракеты, отправляемся в путь. (Закрыли глаза,  начинаем отсчёт: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - пуск) Наша ракета летит со скоростью звука и  вот мы  на месте, мы в волшебной стране.

Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: А лепесток не простой, на нем задание.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

Ну что пойдем дальше?

Воспитатель:  Посмотрите ребята, ветер лепестки цветика-семицветика разбросал и теперь у бабочек нет домика. Давайте бабочек соберем и посадим  их на обычные цветы. Только будьте внимательны каждый цветок имеет свой номер, на цветок сажаем  ту бабочку  у которой число точек на крылышках совпадает с цифрой на цветке. (Дети собирают бабочек и замечают среди них оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Вы рады, ну тогда немного потанцуем

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Но что это?

Вот река тут на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из досок»

Воспитатель загадывает математические загадки, а дети выкладывают мостик из досок с правильными ответами (изображение геометрических фигур).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Четыре палочки сложил

И вот его ты получил.

Он давно знаком с тобой,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

У него есть три угла,

А еще три стороны,

И они могут быть разной длины.( Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Ребята, вы такой крепкий мост построили и надо отдохнуть.

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: - Ребята цифры вышли поиграть из своих домиков и теперь не могут найти дорогу обратно. Поможем им. Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель просит детей назвать цифры соседки.

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета

Воспитатель: А на нем задание.

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь ещё какая –то коробочка, но она не открывается. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. Но на ней нет замка Смотрите на коробке что то написано «Правильно нарисуй схему и коробка сама откроется».

Воспитатель: Будьте очень внимательны: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине. Вот посмотрите на образец и проверьте справились вы с этим заданием. Ура! Коробочка открылась

Дети открывают коробку и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в коробочке  лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места, закрываем глазки и начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1  - пуск. Ну вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание было самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

Путешествие по цифрограду

Занятие по математике для старшей группы...

Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""

Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберег...

Путешествие в цифроград

Закрепление знаний о цифрах, о геометрических фигурах, развитие логического мышления....

"Путешествие в цифроград "

ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель:Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вамтелеграмму. "Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие поЦифрограду Бу...