Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Части суток".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зуболей Полина Юрьевна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

на тему: «Части суток»

для детей 5 – 6 лет.

Образовательная область: познавательное развитие

 интеграция с образовательной областью: физическая культура, речевое развитие.

Цель: закреплять части суток.

Задачи: - закрепить знания о части суток;

              - закрепить знания о геометрических фигурах;

              - закрепить представление о последовательности частей суток;

              - повысить интерес к математики;

             - развивать зрительное восприятие, мышление;

             - воспитывать желание помогать друг другу:

             - воспитывать желание заниматься физкультурой.

Оборудование:  картинки: золотой рыбки, части суток, бабочки, змея, птица, кузнечик, муравей, майский жук; зарядка; музыка; листы с геометрическими фигурами; конверты с заданиями; цветные карандаши.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть:

    Доброе утро, ребята!  Я очень рада вас всех видеть! Давайте улыбнемся друг другу. И поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте!

     Отгадайте загадку:

Не хочу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну – ка, в сказку загляни! (золотая рыбка).

Из какой сказки приплыла к нам золотая рыбка?

А кто написал эту сказку?

     Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте ей поможем. Согласны?

  1. Основная часть:

     Пройдемте с вами на ковер и посмотрим что у нас тут на доске.

Что вы тут видите?

Какое время суток изображено? (Утро).

Что вы делаете утром? (  умываемся, делаем зарядку, завтракаем…)

      Я предлагаю поиграть в игру «Строимся на зарядку».

Я вам раздам бабочки, на которых стоит свой номер. Вам нужно построиться на зарядку по своему номеру. Встаньте на свои места.

     Теперь мы с вами сделаем зарядку под музыку.

Упражнение «Здравствуйте»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

— взяться за руки.

— опустить голову, коснуться груди подбородком.

— поднять голову.

— вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы вместе»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 — взяться за руки.

2—3 — поднять руки вперед — вверх, правая нога назад.

4 — вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы проснулись»

Исходная позиция: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1—2 — лечь на спину.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы умелые»

Исходная позиция: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

— согнуть ноги в коленях,

— положить ноги вправо на пол.

— положить ноги влево на пол.

— вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы ловкие»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1—2 — наклон вперед.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы выносливые»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1—2 — поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Упражнение «Мы внимательные»

Исходная позиция: основная стойка.

— правая рука на пояс.

— левая рука на пояс.

— правая рука в сторону.

— левая рука в сторону.

— правая рука на пояс.

— левая рука на пояс.

— правая рука вниз.

— левая рука вниз.

Упражнение «Мы дружные»

Исходная позиция: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.

Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь.

     Для чего  нужно  делать зарядку?

     Какое время суток изображено? ( день).

Что вы делаете днем?

     Днем в детском саду мы с вами много играем. Давайте поиграем в игру -«Выше  - ниже».

Кто выше, а кто ниже: змея или бабочка;

                                       птица или кузнечик;

                                       муравей или майский жук.

      Какое время суток изображено? ( вечер).

Что вы делаете вечером?

Вечером вы с родителями наверно играете в настольные игры. Проходите за столы. Мы с вами поиграем.

     А для начало проведем пальчиковую гимнастику:

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни-

И вот этак, и вот так

Не обидится никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали

Повертели

И работать захотели

Дали ручкам отдохнуть

А теперь обратно в путь.

    На столах у вас лежат листы. Что на них изображено? Какие геометрические фигуры изображены?

Раскрасьте  квадрат в красный цвет. Раскрасьте круги  в желтый цвет. Раскрасьте  треугольники в синий цвет. Раскрасьте прямоугольники  в зеленый цвет. Раскрасьте  овалы в коричневый цвет.

     Пройдемте с вами на ковер. Давайте сделаем физкультминутку.

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой

Раз и два, раз и два!

Руки подняли и покачали

Это дерево в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками, дети помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем –

Крылышки сложим назад.

     Какое время суток изображено? ( ночь).

Что вы делаете ночью?

     Я предлагаю вам лечь на спину, расслабляя все мышцы и закрыть глаза.

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший сниться.

  1. Заключительная часть:  

А теперь я вам раздам конверты. А ваша задача собрать части суток.

     О чем мы сегодня в вами разговаривали?

Что мы с вами сегодня делали?

     А на прощанье хочу вам пожелать:

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь!

     Берегите время и знания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...