Интеллектуальная игра "Умницы и умники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра "Умницы и умники" для детей подготовительной группы. Включает материалы по познавательному развитию: ознакомление с природой, математическое развитие, знакомство с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int._igra_umnitsy_i_umniki.docx | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры «Умницы и умники»
в подготовительной группе
Воспитатель: Бабукина Г.Н., высшая квалификационная категория,
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Технологии, используемые педагогом в мероприятии:
социо-игровая, здоровьесберегающие, информационно - коммуникационные (интерактивная презентация с озвученными слайдами, интерактивный глобус, говорящая ручка).
Программное содержание:
1. Обобщить и систематизировать знания детей по образовательной области «Познавательное развитие» (в живой и неживой природе, в знании цифр, геометрических форм и фигур; представления о планетах солнечной системы, родном поселке и стране).
2. Развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление; умение включаться в коллективное обсуждение.
3.Формировать коммуникативные качества, речевую активность, умения договариваться, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
4. Воспитывать у дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям, воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности и взаимовыручки.
Предварительная работа:
1. Чтение познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Наши планеты». Отгадывание загадок.
2. Просмотр презентаций, слайдов о планетах солнечной системы, о своей стране, о родном поселке. Работа с интерактивным глобусом, говорящей ручкой: «Знаток».
5. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание). Проведение игр по социо-игровой технологии.
6. Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры.
7. Проведение игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
Материал к занятию: интерактивная презентация: 3 тура. В туре – 3 категории по 5 вопросов в каждой; интерактивный глобус, говорящая ручка «Знаток», книга
Ход игры:
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые гости, мы рады видеть вас у нас в гостях.
- Дети, помните, с нами на осеннем празднике веселился сам царь, у него и указ был такой: петь, танцевать, стихи читать. А сегодня он нам дал другой указ, давайте почитаем:
Указ: «Провести турнир (интеллектуальную игру) «Умницы и умники».
Покажите, как умеете играть и как готовитесь к школе. Царь.
Приглашаю вас на бал»
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
В игре примут участие 2 команды детей подготовительной группы «Почемучки» и «Всезнайки». Я знаю, что наши умники и умницы приготовили приветствие, давайте послушаем.
Девиз команды «Почемучки»
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Девиз команды « Всезнайки»
Пускай, пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Всезнайкой быть совсем не просто,
Ведь, нужно очень много знать!
Ведущий: Участники готовы? Прошу вас занять места за столами. Включить заставку («Умницы и умники).
Правила игры:
1. Каждая команда должна посоветоваться, прежде чем ответить на вопрос; и все вместе выбрать того, кто будет отвечать из команды.
2. Если одна команда затрудняется ответить, то другая команда может дать ответ за нее. - Ну что, правила понятны? Готовы? Начинаем игру!
Какая игра без разминки?
Разминка – «Забавные вопросы».
1. Сколько ушей у двух мышей? (4).
2. Сколько лап у двух медвежат? (8).
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1).
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1).
5. Назовите периоды осени.
6. Назовите месяцы зимы.
7. Из-за забора видны восемь лап. Сколько кошек за забором?
8. На столе лежало 3 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе?
9. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).
10. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое).
Итоги. Спасибо, командам за ответы.
Итак: сегодня в игре у нас будет 3 тура:
- Мир природы; - Математика; - Наша планета
Объявляется 1 тур Мир природы.
Перед вами 3 категории вопросов: растения, животные и неживая природа.
В каждой категории по 5 вопросов.
Какой вопрос команда выберет себе, столько баллов и получит, если правильно на него ответит. Чем больше баллов, тем сложнее вопрос. Так же можно получить дополнительный бал, если команда сможет ответить на вопрос соперников при затруднении у них.
Чтобы узнать, кто первый начнет игру, прошу капитанам выйти ко мне (в какой руке кубик).- Растения
1. Что необходимо всем растениям для роста? (тепло, свет, земля, вода, воздух).
2. Прочитать стихотворение о любом растении.
3. Что лишнее? Объясните, почему (елка - хвойное дерево, а дуб, рябина, береза – лиственные).
4. Задание с ручкой ЗНАТОК. Почему цветную капусту называют цветной? (в пищу идут не листья, а соцветия капусты). Нажатием ручки дети слушают вопрос, после обсуждения дают полный ответ, затем озвучивается правильный ответ ручкой.
5. Отгадайте цветок на картинке (на слайде) и скажите, где он произрастает? (астра, это садовый цветок).
- Животные
1. Жилище какого животного называется гайно (дупло)? Белки.После ответа на экране появляется изображение белки.
2. Отгадайте, кто на картинке? Где живет? Какие животные еще с ним обитают? (белый медведь, живет на севере: в Арктике, где очень холодно. Там обитают моржи, тюлени, песцы, олени…)
3. Кто лишний? (морж – животное Арктики, остальные живут в Африке).
4. Найдите на картинке льва. Расскажите, что вы знаете о нем. Подтвердите это с помощью стилуса.
5. Прочитать стихотворение о животном.
- Неживая природа
1. Стихотворение (дождик, камни, солнце…).
2. Отберите картинки с объектами неживой природы.
3. Что лишнее? (лягушка, она живая, а камни, вода, песок – неживые).
4. Что на глобусе обозначено синим цветом? Какие океаны вы знаете? Проверьте с помощью интерактивного глобуса.
5. Назовите явления неживой природы, которые происходят осенью
(туман, затяжные дожди, заморозки, первый снег, первый лед).
Подведение итогов
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»
2 тур Логика и математика.
Условия те же самые.
Число и цифра
1. Сосчитайте от 5 до 12 и обратно от 12 до 5.
2. Наведите порядок в числовом ряду.
3. Задание с интерактивной ручкой стр. 38
4. Задание с интерактивной ручкой стр. 41
5. Состав числа 6.
- Геометрические фигуры и формы.
1. Назовите, какие вы знаете геометрические фигуры
2. Какой фигуры не хватает? В таблице.
3. С блоками Дьенеша (отобрать по модели).
4. Найди самый большой треугольник, подтверди ответ ручкой.
5. Что лишнее? (Круг, остальные – геометрические тела: цилиндр, куб, параллелепипед, конус, шар).
- Веселые задачки
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Три румяных наливных, два с кислинкой. Сколько их? (5)
2. У пенечков пять грибочков и под елкой три.
Сколько будет всех грибочков, ну- ка посмотри? (8)
3. 6 карандашей у Миши, 3карандаша у Гриши,
Сколько же карандашей у обоих малышей? (9)
4. В шкафу на полке 5 книг, я прочитала 3 из них.
Осталось сколько книг читать? Вы это можете узнать?
5. Шесть друзей в футбол играли, одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает, сколько всех друзей играет? (5)
Физкультминутка ( с фигурами) Итог (считаем баллы)
3 тур Страны и планеты.
- Моя страна
1. Как называется страна, в которой мы живем? Какие народы населяют нашу страну?
2. Выберите флаг России? Что обозначают цвета? (белый – мир, чистота, благородство; синий – верность, честность, правдивость; красный – смелость, отвагу, великодушие).
3. Что лишнее? Почему? (Символы России: герб, флаг, гимн).
4. Покажи на глобусе нашу страну.
5. Стихотворение о Родине.
- Космос
1. Назови планеты солнечной системы
На какой планете мы живём?
2. Где находится планета Земля в солнечной системе? Назовите ее соседей.
3. Озвученный слайд. Что космонавты принимают в пищу?
4. Какие животные первыми побывали в космосе?
(Белка и Стрелка, 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток" стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой)
5. Как называется путь, по которому двигаются планеты? У какой из планет самый короткий и самый длинный путь? (у Меркурия – короткая, а у Нептуна самая длинная орбита).
- Моя малая Родина
1. Как называется наш поселок, какие знаете улицы в поселке, на какой улице находится наш детский сад?
2. Что это? Расскажите (на картинке мемориал на центральной площади поселка)
3. Выбрать из предложенных картинок герб нашего района и рассказать, что на нем изображено. В серебряном поле на зеленой земле черная машина для крашения полотен с золотыми лопастями, которая символизирует старинное занятие жителей города и района - аграрное производство, льноводство и исторические традиции в обработке сельскохозяйственной продукции. Серебряное поле символизирует чистоту и мягкость льняных полотен. Изумрудный цвет - символ жизни и плодородия, изобилия природных богатств.
3. Показать на глобусе место положения нашего поселка.
5.Прочитать стихотворение о Родине.
Подведение итогов.
Вывод. Все задания выполнены, все туры пройдены, мы выполнили указ царя?
Какое задание показалось вам самым трудным, интересным.
Что помогло вам ответить на вопросы?
- Ребята! А здесь в указе написано (я, оказывается, не дочитала до конца):
А самым умным и смекалистым я приготовил сюрприз….
Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Молодцы!
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально- познавательный марафон «Умники и умницы»
Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуац...
Программа дополнительного образования по интеллектуальному развитию "Юные Умники и Умницы"
Реализация данной программы поможет сформировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления, в рамках дополнительного образован...
Интеллектуальная игра-викторина «Умники и умницы».
Интеллектуальные игры-викторины целесообразно проводить как итоговое мероприятие по выявлению знаний детей по разным областям развития. Также они способствуют развитию познавательной активности, творч...
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы»
Обеспечение безопасность жизнедеятельности. Содержания воспитательного процесса на наличие работы по ЗОЖ и ОБЖ с применением игровых технологий....
Программа по интеллектуальному развитию "Юные Умники и Умницы"
Программа может быть использована педагогами дополнительного образования....
Сценарий интеллектуально-игрового конкурса "Умники и Умницы о Богатырях"
Данный материал является часть программы "Скоро в школу!" и направлен на формирование предпосылок универсальных учебных действий детей подготовительной группы....
Программа интеллектуально-развивающей направленности «Умники и умницы» для дошкольников от 5 до 7 лет по играм В.В.Воскобовича
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, обладают адекв...