Интеллектуальная игра-викторина «Умники и умницы».
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеллектуальные игры-викторины целесообразно проводить как итоговое мероприятие по выявлению знаний детей по разным областям развития. Также они способствуют развитию познавательной активности, творческого мышления, умению радоваться как своим результатам, так и успехам своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения интеллектуальной игры-викторины
«Умники и умницы»
с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания детей.
Поддерживать интерес к познавательной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся на интеллектуальной викторине ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Наша викторина пройдет в форме познавательной игры – «Интеллектуальный марафон «Умники и умницы».
За каждый правильный ответ вы получите фишки, которые в конце марафона обменяете на медали золотую, серебряную и бронзовую.
Чтобы получить золотую медаль необходимо набрать 15 фишек, серебряную – 13, бронзовую – 10 фишек.
1. Задание «Давайте познакомимся»
Как называется город, в котором вы живете?
В какой области находится г. Сердобск?
Как называется улица, по которой ты живешь?
Назови реку, на которой расположен наш город?
Как называется ваш детский сад?
Как называется страна, в которой ты живешь?
Кто самый главный в вашей стране?
Где живет и работает президент?
2. Задание «Смекалочка».
1. «Продолжи ряд» - выложить по памяти узор из геометрических фигур.
2. «Дорисуй узор» - рисование узора на листе бумаги в клетку.
3. «Исключи лишнее» - потерявшийся предмет.
4. «Лабиринты» - помоги зайчику быстро добраться до морковки.
«Игры со зрителями»
Ведущий:
Пока наши умники и умницы выполняют задания, мы поиграем в игру «Так бывает или нет?», чтобы им не мешать, вы будете отвечать, молча, кивая головой, если так бывает, и не бывает.
Поезд летит по небу.
Волк бродит по лесу.
Яблоко соленое.
Человек вьет гнездо.
Кошка гуляет по крыше.
Лодка плывет по небу.
3. Задание «Когда это бывает?».
Какое время года бывает между весной и осенью?
А между зимой и летом?
Какое время года бывает перед осенью?
Назови зимние месяцы.
В какое время года листопад?
В какое время года появляются подснежники?
Назови весенние месяцы.
В какое время года появляются комары?
В какое время года собирают урожай?
В какое время года сажают семена?
Какой месяц идет после июля?
В каком месяце отмечаем Новый год?
4. Задание «Покажи правильную цифру».(Логические задачи)
Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?
Лисичка купила воздушные шарики и все их раздарила: два шарика она подарила волку и столько же зайцу. Сколько шариков купила лисичка?
5. Задание «Скажи правильно». (Игра с мячом)
Остаться на зиму…(зимовать)
Остаться на ночь…(заночевать)
Мелкий дождь…(дождик)
Капля дождя…(дождинка)
Маленькая лошадка…(пони)
Человек с бородой…(бородач)
6. Задание «Сказочные герои».
Какой зверь помогал Ивану - Царевичу?
Кто помогал Крошечке - Хаврошечке?
Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
Как Маше удалось вернуться домой?
Кто приютил Белоснежку?
Кто спас мёртвую царевну?
Кто пришел к теремку предпоследним?
Ведущий:
Какие вы все умные и сообразительные, настоящие «Умники и умницы».
Наша интеллектуальная игра закончилась.
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводит.
А теперь всем участникам предлагаю посчитать свои фишки и обменять их на медали.
Вручение медалей участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально- познавательный марафон «Умники и умницы»
Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуац...
Программа дополнительного образования по интеллектуальному развитию "Юные Умники и Умницы"
Реализация данной программы поможет сформировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления, в рамках дополнительного образован...
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы»
Обеспечение безопасность жизнедеятельности. Содержания воспитательного процесса на наличие работы по ЗОЖ и ОБЖ с применением игровых технологий....
Программа по интеллектуальному развитию "Юные Умники и Умницы"
Программа может быть использована педагогами дополнительного образования....
Сценарий интеллектуально-игрового конкурса "Умники и Умницы о Богатырях"
Данный материал является часть программы "Скоро в школу!" и направлен на формирование предпосылок универсальных учебных действий детей подготовительной группы....
Программа интеллектуально-развивающей направленности «Умники и умницы» для дошкольников от 5 до 7 лет по играм В.В.Воскобовича
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, обладают адекв...
Интеллектуальная игра- викторина «Умники и умницы»
Лето - это время не только для отдыха и развлечений, но и познания нового! Поэтому мы с коллегой организовали и провели интеллектуальную игру-викторину "Умники и умницы"....