рабочая программа дополнительного образования "Юный Математик"
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
Рабочая программа дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_yunyy_matematik_v_podg_gruppe_2020_god.docx | 50.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе
«Юный математик».
Руководители: Барышникова Н.В.
2020-2021г.г.
Оглавление.
1.Пояснительная записка…………………………………………………………………3
2.Сроки реализации программы………………………………………………………… 3
3.Цель программы………………………………………………………………………...4
4..Задачи программы……………………………………………………………………..4
5..Ожидаемые результаты ………………….…………………………………………….4
6.Перспективный план кружковой деятельности……………………………………….5
7.Используемая литература……………………………………………………………..16
1.Пояснительная записка.
Дошкольный возраст - «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко деорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них -учёба, игра для них-труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребёнка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определённых знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребёнком и родителем, ребёнком и педагогом начинают носить более непринуждённый эмоциональный характер.
Рабочая программа составлена на основе программ:
1.Основная образовательная программа;
2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева - М.: Мозаика- Синтез,2014г.
3.И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе.
4.Е.В.Кузнецова «Учимся, играя» Занимательная математик для малышей., в стихах. – М.:ИРИАС, 2006.- 452с. (Электронный вариант в формате А 4. 406с.
2. Сроки реализации программы: Сентябрь2020г. – 2021г.
3.Цель программы:
Создание условий для развития математической одарённости у детей, расширения кругозора их математических представлений.
4.Задачи программы:
1.Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
2.Сформировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
3.Выработать привычку максимально полно включаться в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.
4.Привить любовь к конкретному предмету – математике.
Организация НОД: проводиться 1 раз в неделю по субботам.
Длительность НОД: подготовительная группа – 30 минут.
Форма организации: подгрупповая.
5. Ожидаемые результаты:
- Занятия по математике помогут выявить одарённость и сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научаться думать, рассуждать, выполнять умственные операции;
- Развитое логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкая моторика рук;
- Сформированная наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
- Выработанная привычка максимально полно включаться в процесс обучения;
- Любовь к предмету – математика.
Мониторинг: отслеживание уровня развития детей проводиться в форме диагностики. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало и конец учебного года – в октябре и апреле, с целью выявления уровня развития ребёнка.
Работа с родителями:
Родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни.
Форма работы:
- Консультации;
- Папки – передвижки; индивидуальная беседа.
6.Перспективный план кружка:
Месяц | Тема | Методические указания | Программное содержание |
Сентябрь
12 сентября | «Живая неделя». | Д/И «Кто ушёл?» «Поможем Незнайке найти вещи» «Собираем игрушки для куклы» |
|
19 сентября | «Сосчитай фигуры». | Д/И «Сосчитай фигуры» Работа с раздаточным материалом. Игра – эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал» Д/И «Составьте целое по его части» «Собираем игрушки для куклы» |
|
26 сентября | «грибы» | И/У «Сосчитай грибочки» «Найди столько же». «Сосчитай фигуры». Работа с раздаточным материалом Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант). |
|
Октябрь 3 октября | «Волшебные звуки» | «Сосчитай звуки (предметы, движения)». Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число». Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок». Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд». «Найди выход из лабиринта». |
|
10 октября | «Куклы в стране цифр» | Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры». Игровое упражнение «Составьте число правильно». Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики». Игровое упражнение «Строим дороги для машин». «Где расположен предмет?». |
|
24 октября | «Поход» | Игровое упражнение «На что похоже?». Игровое упражнение «Собираемся в поход». Игровое упражнение «Собери осенний букет». «Поставим цифры в ряд». Игровое упражнение «Назови день недели». |
|
31 октября | «Весёлый урожай» | Игровое упражнение «Сбор урожая». Игровое упражнение «Раскладываем урожай». Игровое упражнение «Разноцветные листья». Игровое упражнение «Фруктовый пирог». |
|
Ноябрь 7 ноября | «Незнайка и Карандаш» | Игровое упражнение «Наведем порядок». Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги». Игровое упражнение «Сколько нас?». «Поможем Незнайке составить число». Игровое упражнение «Неделя, стройся». |
|
14 ноября | «Цветик – Семицветик» | Игровое упражнение «Соберем цветик-семицветик». Игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика?». Игровое упражнение «Найди цифру». Игровое упражнение «Назови день недели». Дидактическая игра «Колумбово яйцо». |
|
21 ноября | «Весёлый зоопарк» | Дидактическая игра «Считай дальше». Игровое упражнение «Зоопарк». Игровое упражнение «План зоопарка». Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк». |
|
28 ноября | «От одного до десяти» | Игровое упражнение «Веселый счет». Игровое упражнение «Составим числа». Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?». Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик». |
|
Декабрь 5 декабря | «Мяч и матрёшка» | Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы» Игровое упражнение «Назови число». Игровое упражнение «Сколько осталось?». |
•с цифрой 0.
|
12 декабря | «Мишкина каша» | Игровое упражнение «Мишкина каша». Игровое упражнение «Что сначала, что потом?». Дидактическая игра «Назови соседей». |
|
19 декабря | «Поможем Элли вернуться домой» | собрать Дровосека из геометрических фигур. |
|
26 декабря | «Алиса и кот Базилио» | Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты». Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?». Дидактическая игра «Танграм». |
|
Январь 16 января | «Составь число» | Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь». Игровое упражнение «Заселим дом». Игровое упражнение «Разложи счетные палочки». Игровое упражнение «Найди отличия». |
|
23 января | «По порядку рассчитайтесь» | Игровое упражнение «Собери картинку». Игровое упражнение «Составь неделю». |
|
30 января | «Кот Матроскин» | Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком». Игровое упражнение «Матроскин готовит салат». Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата». Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу». |
|
Февраль 6 февраля | «Весёлые мячи» | Игровое упражнение «Играем с мячами». Игровое упражнение «Учимся измерять». Игровое упражнение «Составляем число». Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку |
|
13февраля | «Путешествие Белоснежки» | Белоснежка вместе с гномами предлагает детям собрать орешки для белочки Белоснежка просит детей измерить коврики, лежащие у кроваток гномов Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хворост для камина. |
|
20 февраля | «Наведём порядок» | Игровое упражнение «Наведем порядок». Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку». |
|
27 февраля | «Детки у осьминога» | Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога». Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками». Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей». |
|
Март 6 марта | «Команда спортсменов» | Игровое упражнение «Составим команду спортсменов». Игровое упражнение «На зарядку становись». Игровое упражнение «Кубы для гимнастов». Игровое упражнение «Кубы для гимнастов» (работа с раздаточным материалом). Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке». |
|
13 марта | «Телефоны экстренной помощи» | Игровое упражнение «Назови число». |
|
20 марта | «Крокодилья считалка» | Игровое упражнение «Крокодилья считалка . Дидактическая игра «Конструктор». Игровое упражнение «Чудесное правило» |
|
27 марта | «Познакомим Буратино с монетами» | Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами». Работа с раздаточным материалом. Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки». Игра с обручами. |
|
Апрель 3 апреля | «Делаем покупки» | Игровое упражнение «Делаем покупки». Игровое упражнение «Считаем по-разному». Игровое упражнение «Считаем быстро». Дидактическая игра «Магазин». Игровое упражнение «Узнай, сколько пар». |
|
10 апреля | «Корм для птиц» | Игровое упражнение «Успей вовремя». Игровое упражнение «Рисуем заборчик». Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц» . Игровое упражнение «Собираем скворечник». |
|
17 апреля | «Мука для печенья» | Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья». Игровое упражнение «Определяем время выпечки». |
|
24 апреля | «Построй цифры в ряд» | Игровое упражнение «Построй цифры в ряд». Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину» Игровое упражнение «Моделируем фигуры». |
|
Май 15мая | «Соберёмся вместе» | Игровое упражнение «Соберемся вместе». Игровое упражнение «Покажи цифры». Игровое упражнение «Собираем год». Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры». Игровое упражнение «Игра с мячом». |
Работа по закреплению пройденного материала. |
22 мая | «Весёлые и находчивые». | Работа по закреплению пройденного материала. | Проведение педагогической диагностики. |
В конце учебного года руководитель кружка проводит опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний во время обучения.
8. Используемая литература.
1. Основная образовательная программа ДОУ.
2..Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М: Мозаика – Синтез, 2014.
3.И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», подготовительная группа.
4. Е.В. Кузнецова «Учимся играя».(Занимательная математика для малышей.), в стихах, - М.: ИРИАС, 2006. – 452с, (Электронный вариант в формате А 4, 406 с.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Юный математик»
Развитое математическое мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Отсюда вытекает...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная страна Математика»
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зав...
Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Весёлая Математика»
Цель и задачи программыЦель:Создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, через развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.Задачи:Ра...
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 3-4 лет на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 3-4 лет на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа дополнительного образования по математике «Заниматика» для детей 3-4 лет в совместной образовательной деятельности
Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель программы по формированию элементарных математических представлений - формирование приемов...
Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» на 2019-2021 учебные годы
Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»...