Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Весёлая Математика»
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
Цель и задачи программы
Цель:
- Создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, через развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие логического мышления ребёнка – (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), конструктивного мышления – (на геометрическом материале).
- Развитие памяти, внимания, творческого воображения.
Образовательные:
- Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.
Воспитательные:
- Воспитание у детей 6–7 лет интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artemeva_v.m._vesyolaya_matematika_2.docx | 72.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»
Принято на педагогическом совете, протокол № 1 от 30.08.2018г. | «Утверждено» приказом №___ от Заведующий МБДОУ «Детский сад № 35» |
___________________________Т.Г.Титова
|
Рабочая программа
дополнительного образования
по формированию элементарных
математических представлений
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Весёлая Математика»
Срок реализации 1 год
Учебно-программное обеспечение рабочей программы:
Авторская программа С.И. Волковой «Математические ступеньки», рекомендованная Министерством образования РФ
в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного
стандарта начального образования,
изд. Москва, «Просвещение», 6-е изд., перераб., 2015.
Рабочая программа учебного курса
включает содержание за пределами
ООП МБДОУ «Детский сад № 35»
Руководитель:
воспитатель первой квалификационной категории
Вероника Максимовна Артемьева
Городской округ Балашиха
Московской области, 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» для детей дошкольного возраста 6-7 лет разработана на основе авторской программы С.И. Волковой «Математические ступеньки», рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и рассчитана на один год обучения, составлена с учетом возрастных особенностей детей (подготовительная к школе группа).
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (2 занятия в неделю, по 1 занятию с подгруппой, продолжительностью 30 минут).
Для реализации программного содержания используются:
• Волкова С.И. «Математические ступеньки»: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2015.
• З.А. Михайлова «Математика – это интересно»: СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
Данный курс определяет содержание работы по математической подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе и задаёт основные направления реализации общих психолого-педагогических идей их развития на математическом материале.
Главные цели курса математики подготовительного периода – это формирование начальных математических представлений и развитие на их основе познавательных способностей дошкольников.
Развитие познавательных способностей у детей будет более эффективным, если в процессе работы с математическим материалом систематически будут включаться задания, направленные на развитие логического мышления (проведение сравнений, анализа, разбиение объектов на группы, выделение части и целого, проведение доступных обобщений), пространственного воображения и речи ребёнка.
Развитие познавательных процессов – восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи – позволяет целенаправленно и систематически развивать познавательные способности дошкольников, а это необходимое условие их подготовки к школе.
Одаренные дети – культурный и научный потенциал современного общества. От них зависит, как будет развиваться наука, культура нашего общества в будущем. Обществу необходим человек, который способен логически мыслить, использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.
Наиболее благоприятный период развития личности ребенка – это дошкольное детство.
Поэтому в этот период необходимо своевременно выявлять одаренных детей, создавать условия для формирования их индивидуальности, расширения спектра возможностей, реализации интересов, наклонностей и способностей.
В группе воспитываются дети, имеющие математические способности. Для них и разработана данная программа.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего в результате общения со взрослым), так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний. В процессе обучения у детей развивается:
- способность точнее и полнее воспринимать окружающий мир,
- выделять признаки предметов и явлений,
- раскрывать их связи,
- замечать свойства,
- интерпретировать наблюдаемое;
- формируются мыслительные действия, приемы умственной деятельности,
- создаются внутренние условия для перехода к новым формам памяти, мышления и воображения.
Между обучением и развитием существует взаимная связь. Обучение активно содействует развитию ребенка, но и само значительно опирается на его уровень развития. Известно, что математика-это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два), и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению «проблем с математикой». В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы (счету, вычислениям и т. п.).
Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать что – то новое.
К тому же развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.
Методические особенности реализации программы.
Деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, в том числе электронных дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.
Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа предусматривает занятия с детьми 6-7 лет. Участвуют дети всей группы, по желанию.
Цель и задачи программы
Цель:
- Создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, через развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие логического мышления ребёнка – (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), конструктивного мышления – (на геометрическом материале).
- Развитие памяти, внимания, творческого воображения.
Образовательные:
- Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.
Воспитательные:
- Воспитание у детей 6–7 лет интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе
Виды и формы контроля
Текущим контролем является диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений и навыков, правильности выполнения учебного задания (справился или не справился).
Итоговый контроль по темам проходит в виде выставки работ; проектных заданий, творческого конструирования.
Разделы программы:
- Количество и счет
- Ознакомление с геометрическими фигурами
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка во времени
Общие принципы и содержание программы
Содержание программы ориентировано на развитие мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей и качеств личности.
Принципы:
- Проблемности – ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности
- Психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка
- Психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка
- Творчества – формирование способности находить нестандартные решения
- Индивидуализации – развитие личных качеств, через решение проблем разноуровнего обучения
Форма работы с детьми: занятия кружка проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, по подгруппам. Продолжительность НОД 30 минут (вторник/среда) с 15.30 до 16.00. Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май). Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности. В рамках кружка проводятся игровые занятия, которые включают различные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную и соответствуют пяти областям развития.
В занятия включены:
- Работа с занимательным материалом
- Работа в тетрадях
- Физкультминутки, гимнастика для глаз
- Работа с электронными дидактическими пособиями
Методы и приемы работы:
- Поисковые (моделирование, опыты, эксперименты)
- Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы, развлечения, досуги)
- Информационно-компьютерные технологии (электронные пособия, презентации)
- Практические (упражнения)
- Интегрированный метод (проектная деятельность)
- Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи)
Структура занятия
1ч. Логическая разминка
Цель: Вызвать интерес к занятию, активизировать процессы восприятия и мышления, развитие связной речи
2ч. «В царстве математики и логики»
Цель: Развивать представления о множестве, о числе и числовом ряде. Формировать умение высказывать предположительный ход решения, проверять его путем целенаправленных поисковых действий. Упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ. Развивать комбинаторные способности.
3ч. «В царстве смекалки»
Цель. Развивать способность рассуждать, скорость мышления, сочетание зрительного и мыслительного анализа.
4ч. Рефлексия
Учебный план
Название курса | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Длительность занятий | Кол-во воспитанников |
«Весёлая математика» (1-ая подгруппа) | 1 | 4 | 34 | 30 мин. | 14 |
«Весёлая математика» (2-ая подгруппа) | 1 | 4 | 34 | 30 мин. | 15 |
Учебно-методическое обеспечение
Название курса | Автор | Издательство | Учебно – методические пособия | Кем рекомендовано или утверждено* |
«Весёлая математика» | С.И. Волкова | Москва, «Просвещение», 6-е изд., перераб., 2015 - 102 с. | Математические ступеньки | Министерство образования РФ |
З.А. Михайлова | СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 64 с. | Математика – это интересно. | Министерство образования РФ | |
З.А. Михайлова | Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г. (переизд. 2007) | Математика от трёх до семи. | Министерство образования РФ | |
З.А. Михайлова | Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс», 2016 | Игровые задачи для дошкольников. | Министерство образования РФ | |
В.П. Новикова | Москва, «Мозаика-Синтез» 2009 г. | Математика в детском саду старший дошкольный возраст. | Министерство образования РФ | |
А.П. Тимофеевский | Москва, ЗАО «Омега», 2015 г. | Весёлая геометрия. Для самых маленьких. | ||
М.В. Корепанова | Волгоград, 2004. | Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников. | ||
Т.Г. Харько, В.В.Воскобович | Санкт-Петербург, 2007 | Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 5-7 лет. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Цели и задачи | Кол-во занятий по теме | |||||
Сентябрь | 1 | Диагностика | Выявление уровня развития | 1 | ||||
2 | Диагностика | Выявление уровня развития | 1 | |||||
3 | 1ч «Считай не ошибись» 2ч «Раздели и назови» «Узнай, что получится?» «Нарисуй как я» 3ч «Найди одинаковые шарики» 4 ч Рефлексия | Развивать умение концентрировать внимание, глазомер Развивать умение находить одинаковые предметы, выполнять действия сложения и вычитания, рисовать по клеточкам, ориентироваться на листе бумаги | 1 | |||||
4 | 1ч «Волшебная палочка» 2ч «Залатай коврик» «Скажи, что получится» «Пиши как я» 3ч «Найди похожие» 4ч Рефлексия | Развивать восприятие формы рисунка, умение концентрировать внимание, сообразительность, ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение устанавливать закономерность, выполнять действия сложения и вычитания, проходить лабиринт | 1 | |||||
Всего: 4 занятия | ||||||||
Октябрь | 1 | 1ч «Веселые цифры» 2ч «Задание на сложение» «Лабиринт» «Дорисуй узор» 3ч « Найди два одинаковых предмета» 4ч Рефлексия | Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, умение анализировать и сравнивать, сообразительность Развивать мышцы пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги, проходить лабиринт | 1 | ||||
2 | 1ч «Молчанка» 2ч Электронная дидактическая игра «Кто, где находится?» 3ч «Кто к какому дереву идет?» 4ч Рефлексия | Развивать навыки счета, умение устанавливать закономерность, ориентироваться в пространстве, | 1 | |||||
3 | 1ч «Счет с хлопками» 2ч «Напиши нужную цифру» «Найди похожие листья» «Закончи рисунок» 3ч «Найди лишний предмет» 4ч Рефлексия | Развивать: умение обобщать и классифицировать, внимание, быстроту мышления, самоконтроль Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги. | 1 | |||||
4 | 1ч «Назови соседей» 2ч «Найди одинаковые домики» «Дорисуй домики» 3ч. Игры со счетными палочками 4ч Рефлексия | Развивать умение видеть закономерности, дорисовывать недостающие фигуры, глазомер, мышцы рук, сообразительность | 1 | |||||
Всего: 4 занятия | ||||||||
Ноябрь | 1 | 1ч «Счет с хлопками» 2ч «Танграм» 3ч «Продолжи узор» 4ч Рефлексия | Развивать умение играть в игры – головоломки, логическое мышление, умение видеть закономерность, внимание, самоконтроль | 1 | ||||
2 | 1ч «Устный счет прямой и обратный» 2ч «Танграм» 3ч « Дорисуй узор» 4ч Рефлексия | Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение концентрировать внимание, мышцы рук, координацию | 1 | |||||
3 | 1ч «Хлопки» 2ч «Рассели жильцов» «Кто получился?» 3ч «Помоги самолету пролететь через облака» 4ч Рефлексия | Закрепить состав чисел 5, 6, 7 из двух меньших Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания, умение видеть закономерность, глазомер | 1 | |||||
4 | 1ч «День и ночь» (какая цифра исчезла) 2ч Электронное дидактическое пособие «Забавная арифметика» 3ч Лабиринт «Помоги колобку найти дорогу» 4ч Рефлексия | Закрепить умение решать математические задачи, счет в пределах 10 Развивать быстроту мышления, концентрацию внимания | 1 | |||||
Всего: 4 занятия | ||||||||
Декабрь | 1 | 1ч «Веселый счет» 2ч «Определи время по часам» 3ч «Найди одинаковые снежинки» «Нарисуй снежинку» 4ч Рефлексия | Закрепить счет в пределах 10, решать задачки – шутки, определять время по циферблату Развивать наблюдательность, точность движений, умение концентрировать внимание | 1 | ||||
2 | 1ч «Счет по цепочке» 2ч «Нарисуй стрелки на часах» «Сосчитай треугольники и квадраты» 3ч «Повтори узор» 4ч Рефлексия | Закрепить умение ориентироваться на часовом циферблате Развивать сообразительность, умение сопоставлять рисунки, видеть закономерность, точность движений | 1 | |||||
3 | 1ч «Живые цифры» 2ч «Пифагор» 3ч Электронное дидактическое пособие « Что лишнее?» 4ч Рефлексия | Закрепить счет и цифры в пределах 20, умение играть в игру – головоломку Развивать сообразительность, логическое мышление, речь | 1 | |||||
4 | 1ч «Веселый счет» 2ч «Пифагор» «Нарисуй так же» 3ч Лабиринт «Проводи Крошку крота к клумбе» 4ч Рефлексия | Закрепить счет в пределах 20 Развивать умение видеть, сопоставлять, ориентироваться на листе бумаги в клетку, находить закономерность, точность движений, зрительную память | 1 | |||||
Всего: 4 занятия | ||||||||
Январь | 1 | Каникулы | ||||||
2 | ||||||||
3 | 1ч «Считай не ошибись» 2ч «Веселый счет» «Что сначала, что потом?» 3ч «Сложи вместе» 4ч Рефлексия | Закрепить счет в пределах 20, умение решать задачи – шутки, головоломки Развивать умение понимать причинно – следственные связи, умение видеть закономерности , логическое мышление | 1 | |||||
4 | Математический КВН | Выявление уровня развития на полугодие | 1 | |||||
Всего: 2 занятия | ||||||||
Февраль | 1 | 1ч «День и ночь» 2ч «Рассели жильцов» Электронное дидактическое пособие « Незнайка и геометрические фигуры» 3ч «Нарисуй: что получится?» 4ч Рефлексия | Закрепить цифры и счет в пределах 20, геометрические фигуры Развивать образное восприятие, внимание, глазомер, мышцы рук | 1 | ||||
2 | 1ч «Молчанка» 2ч «Колумбово яйцо» 3ч «Напиши так же» 4ч Рефлексия | Упражнять в умении играть в игры – головоломки. Развивать сообразительность, зрительную память, сопоставлять, концентрировать внимание, точность движений | 1 | |||||
3 | 1ч «Я задумала число» 2ч «Покажи одинаковые цифры» «Сложи вместе» «Дорисуй картинку» 3ч «Помоги жирафу сорвать кокос» 4ч Рефлексия | Закрепить цифры и счет в пределах 20. Развивать сообразительность, мышцы рук, точность движений, умение концентрировать внимание. | 1 | |||||
4 | 1ч «Я задумала число» 2ч «Числовые домики» «Чего не хватает?» 3ч «Покажи одинаковые чашки» 4ч Рефлексия | Закрепить состав чисел 8. 9, 10 из двух меньших Развивать умение обобщать, сопоставлять, внимание, наблюдательность | 1 | |||||
Всего: 4 занятия | ||||||||
Март | 1 | 1ч «Веселый счет» 2ч Эксперименты «В каком сосуде больше воды?», «Что легче, что тяжелее?», «Что тонет, что плавает?» Выводы 3ч Рефлексия | Развивать умение сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения | 1 | ||||
2 | 1ч «Веселые цифры» 2ч « Разложи по клеточкам» «Что останется?» «Повтори рисунок» 3ч «Найди похожие предметы» 4ч Рефлексия | Развивать сообразительность. Логическое мышление, умение делать умозаключения, передавать точность форм, глазомер | 1 | |||||
3 | 1ч «Измени число» 2ч Электронное дидактическое пособие «Реши примеры» «Найди похожие кораблики» 3ч «Помоги щенку пройти к домику» 4ч Рефлексия | Развивать умение решать примеры в пределах 20, умение сопоставлять, наблюдательность, концентрацию внимания, пространственное представление | 1 | |||||
4 | 1ч «Не ошибись» 2ч Перфокарты «Неделька», «Времена года» 3ч «Соедини точки по порядку» 4ч Рефлексия | Закрепить временные представления: неделя, год, счет двойками, тройками в пределах 20 Развивать сообразительность, глазомер, концентрацию внимания, логическое мышление | 1 | |||||
Всего: 4 занятия | ||||||||
Апрель | 1 | 1ч «Назови пропущенное слово» 2ч Проблемная ситуация «Что будет, если мерить разными мерками?» Выводы 3ч Рефлексия | Развивать умение сравнивать объём, количество сыпучих тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения | 1 | ||||
2 | 1ч Логическая задача 2ч Трафареты – «Обведи фигуры», «Составь изображение» 3ч Лабиринт «Найди самую короткую дорогу» 4ч Рефлексия | Развивать умение пользоваться линейкой, трафаретами, лекалом, воображение, | 1 | |||||
3 | 1ч Логическая задача 2ч «Найди две одинаковые фигуры» «Найди нестандартную фигуру» 3ч Игры со сетными палочками 4ч Рефлексия | Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения, логическое мышление | 1 | |||||
4 | 1ч Задачи в стихах 2ч «Найди лишнее» «Найди два зонтика» «Нарисуй так же» 3ч Лабиринт «Помоги червяку съесть грушу» 4ч Рефлексия | Развивать сообразительность, наблюдательность, умение делать умозаключения, повторять закономерность, тренировать точность движений | 1 | |||||
Всего: 4 занятия | ||||||||
Май | 1 | 1ч «Волшебная палочка» 2ч Решение задач 2 «Исправь ошибку художника» 3ч Работа с перфокартами – «Дни недели» 4ч Рефлексия | Закрепить сет в пределах 20, умение отгадывать математические задачи, знание последовательности дней недели. Развивать смекалку, сообразительность, быстроту реакции | 1 | ||||
2 | 1ч «Подбери пару» 2ч Решение задач Решение примеров Задачи на смекалку 3ч Графический диктант 4ч Рефлексия | Закрепление пройденного материала | 1 | |||||
3 | 1ч «Молчанка» 2ч «Назови соседей» Электронное дидактическое пособие «Учимся определять время по часам» 3ч «Геометрическая мозаика» 4ч Рефлексия | Закрепление пройденного материала | 1 | |||||
4 | Математическая олимпиада | Выявление уровня развития за год | 1 | |||||
Всего: 4 занятия | ||||||||
Итого: 34 занятия в год |
Содержание программы:
Количество и счет.
Цель: знакомство со счетом и цифрами в пределах 20, упражнять в составлении и решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
Игры, помогающие реализовать задачи раздела: «Назови следующее, предыдущее число»
«Назови соседей числа», «Назови меньше на 1, больше на 1», «Вверх вниз по числовой лестнице», «Составь и реши задачу», « Путаница», «Задумай число», «Считай, не ошибись», «Мозаика цифр», «Веселые цифры», «Подбери пару», «Числовые домики».
Электронные дидактические пособия: «Умею считать», «Забавная арифметика», «Найди цифру».
Геометрические фигуры.
Цель: расширение представлений о многоугольниках и их свойствах, умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
Игры, помогающие реализовать задачи раздела: «Назови предметы заданной формы», «Что общего и чем различаются фигуры», «Найди предмет такой же формы», «Подбери фигуры по цвету, размеру, форме», «Найди лишнюю фигуру», «Танграм», «Пифагор».
Игры со счетными палочками.
Электронные дидактические пособия: «Незнайка и геометрические фигуры», «На что похоже».
Определение величины.
Цель: развивать умение сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения, ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.
В работе по данному разделу используются игры–эксперименты: «В каком сосуде больше воды?», «Что легче, что тяжелее?», «Что тонет, что плавает?», «Подбери шарфик для кукол», «Короче-длиннее», «Путешествие по комнате», «Художник».
Электронные дидактические пособия: «Кто, где находится», «Слева, справа».
Работа в тетрадях – графические диктанты.
Ориентировка во времени
Цель: формирование чувства времени, умение определять время по часам, знакомство с разными видами часов: водными, песочными, механическими, закрепление представлений о последовательности дней недели, месяцев года.
Игры, помогающие реализовать задачи раздела: «Вчера, сегодня, завтра», «Дни недели», «Мой режим дня по часам», «Определи время по часам», «Живая неделя», «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?», «Назови пропущенное слово», «Круглый год».
Электронное дидактическое пособие «Учимся определять время по часам».
Модели времен года, месяцев года, недели, часов.
Перфокарты.
Логические задачи
Цель: развитие у детей приёмов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение)
В работе используются: Счетные палочки, Ребусы.
Игры: «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Танграм», «Пифагор».
Головоломки: «Кубик-рубик», « Лабиринт».
Задачи в стихах, задачки-шутки.
Логические задачи.
Задания на поиск недостающих частей, предметов, отличий – «Найди нестандартную фигуру», «Чем отличаются?», «Чего не хватает?», « Найди ошибку».
Лабиринты.
Решение проблемных ситуаций - «Кого больше?», «Что получится, если измерять разными мерками?».
Словесные логические задачи.
Электронные дидактические пособия: «Найди такой же», «Четвертый лишний», «Что лишнее?»
Материальное обеспечение:
- Игры на составление плоскостных изображений предметов
- Обучающие настольно-печатные игры по математике
- Геометрические мозаики и головоломки
- Занимательные книги по математике
- Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы
- Простой карандаш; набор цветных карандаше
- Линейка и шаблон с геометрическими фигурами
- Счетный материал, счетные палочки.
- Набор цифр
- Геометрическая мозаика («Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Танграм», «Пифагор». «Колумбово яйцо»)
- Головоломки: («Кубик-рубик», « Лабиринт», кроссворды, задачи в стихах)
- Электронные дидактические пособия
Ожидаемые результаты:
- Дети умеют сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, развито конструктивное мышление (на геометрическом материале).
- Дети знакомы с числовым рядом и составом чисел, получены представления задачи, могут вычленять её части, решать и составлять задачи.
- Развито желание заниматься математической деятельностью
- Формирование позитивной «Я-концепции», умение общаться в коллективе.
Способы определения результативности
Отслеживание уровня развития детей проводится в форме диагностики (начало года, конец года), в форме итоговых игровых занятий в течение учебного года.
Диагностическая карта
Параметры педагогической диагностики
- Способность к обобщению математического материала.
- Способность к обратимости мыслительных процессов.
- Способность к свертыванию математических рассуждений.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Разделы | Итоги года | ||||||
1 | 2 | 3 | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | Алексеева Светлана Анатольевна | ||||||||
2 | Алекян Ариана Кареновна | ||||||||
3 | Анюточкин Кирилл Дмитриевич | ||||||||
4 | Арутюнова Полина Андреевна | ||||||||
5 | Бабаева Амина Эльгаровна | ||||||||
6 | Батаев Николай Сергеевич | ||||||||
7 | Бланкина София Александровна | ||||||||
8 | Васильев Денис Даниилович | ||||||||
9 | Волошин Даниил Дмитриевич | ||||||||
10 | Воротникова Мария Денисовна | ||||||||
11 | Ганжа Артём Владимирович | ||||||||
12 | Кищенко Владимир Андреевич | ||||||||
13 | Коростелёва Вероника Станиславовна | ||||||||
14 | Косенко Марина Евгеньевна | ||||||||
15 | Макарова Ульяна Александровна | ||||||||
16 | Митрофанов Фёдор Дмитриевич | ||||||||
17 | Никитченко Полина Абдуллаховна | ||||||||
18 | Никифоров Тимофей Сергеевич | ||||||||
19 | Образцов Даниил Евгеньевич | ||||||||
20 | Огаркина Милана Витальевна | ||||||||
21 | Прохоренкова Софья Дмитриевна | ||||||||
22 | Севостьянова Варвара Витальевна | ||||||||
23 | Солощук Александра Александровна | ||||||||
24 | Супрунов Глеб Викторович | ||||||||
25 | Тупикина Виктория Романовна | ||||||||
26 | Турдуев Нурбол Бактыярович | ||||||||
27 | Хамидов Билол Мураджанович | ||||||||
28 | Чухланцев Данил Фёдорович | ||||||||
29 | Шумилов Юрий Антонович | ||||||||
30 | |||||||||
Итоги года | |||||||||
В | |||||||||
СВ | |||||||||
ОКН |
Условные обозначения:
- высокий
- соответствует возрасту,
- отдельные компоненты не развиты
Н – начало года
К – конец года
Формы подведения итогов работы кружка:
- КВН
- Викторины
- Интегрированные занятия
- Мини – олимпиады
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 35»
__________________________Т.Г.Титова
«_____» _______________________2018г.
График проведения занятий
День недели | Время проведения |
Вторник (среда) | 15.30-16.00 |
Доведено до сведения родителей
Протокол родительского собрания № 1 от 24.09.2018 г.
Список детей, посещающих кружок «Весёлая математика»
№ п/п | Девочки | Дата рождения | Мальчики | Дата рождения |
1 | Алексеева Светлана Анатольевна | 18.02.2012 | Анюточкин Кирилл Дмитриевич | 13.02.2012 |
2 | Алекян Ариана Кареновна | 27.10.2012 | Батаев Николай Сергеевич | 09.04.2012 |
3 | Арутюнова Полина Андреевна | 04.10.2012 | Васильев Денис Даниилович | 26.12.2011 |
4 | Бабаева Амина Эльгаровна | 07.09.2012 | Волошин Даниил Дмитриевич | 29.04.2012 |
5 | Бланкина София Александровна | 20.12.2011 | Ганжа Артём Владимирович | 05.03.2012 |
6 | Воротникова Мария Денисовна | 10.08.2012 | Кищенко Владимир Андреевич | 12.08.2012 |
7 | Коростелёва Вероника Станиславовна | 17.05.2012 | Митрофанов Фёдор Дмитриевич | 13.10.2011 |
8 | Косенко Марина Евгеньевна | 05.09.2012 | Никифоров Тимофей Сергеевич | 01.02.2012 |
9 | Макарова Ульяна Александровна | 03.07.2012 | Образцов Даниил Евгеньевич | 24.03.2012 |
10 | Никитченко Полина Абдуллаховна | 22.09.2012 | Супрунов Глеб Викторович | 11.01.2012 |
11 | Огаркина Милана Витальевна | 02.11.2012 | Турдуев Нурбол Бактыярович | 18.10.2012 |
12 | Прохоренкова Софья Дмитриевна | 23.12.2011 | Хамидов Билол Мураджанович | 07.03.2012 |
13 | Севостьянова Варвара Витальевна | 16.02.2012 | Чухланцев Данил Фёдорович | 12.07.2012 |
14 | Солощук Александра Александровна | 07.12.2012 | Шумилов Юрий Антонович | 07.11.2012 |
15 | Тупикина Виктория Романовна | 10.02.2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы образовательная область "Речевое развитие"
подробное описание рабочей программы по обучению грамоты в подготовительной группе....
Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...
НОД по формирование математических представлений у детей подготовительной к школе группы
НОД построена в игровой форме...
Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие проведено новой игровой форме -квеста ,что способствовало развитию у детей логического мышления,поисковой деятельности,умению формировать предположения,делать выводы.Во время прохождения...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»
Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...
Рабочая программа ДООП (кружок) в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Весёлая Математика"
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их об...