Конспект ОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект для младшей группы "Путешествие по сказкам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Верхнеяркеево МР Илишевского района
Конспект ОД в младшей группе по ФЭМП « Путешествие по сказкам»
Провела: Набиева А.Ш.
Цель: проверить умения детей, полученные на занятиях при выполнении заданий в условиях игры.
Задачи:
- закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета;
-закреплять умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»;
-закреплять знание «один», «много»;
- развивать память, речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику;
-воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материалы: «ковер- самолет», геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; рисунки с изображением предметов, похожие на геометрические фигуры; разрезные картинки; компьютер, экран- проектор
Ход ОД
В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе с ними поздороваемся!
Д.: Здравствуйте.
В.: У нас сегодня необычное занятие по математике- путешествие по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем играть, отгадывать загадки, вспомним знакомые нам геометрические фигуры. Чтобы справиться со всеми заданиями, нужно слушаться воспитателя. Вы со мной согласны?
Д.: Да
В.: Ребята, скажите мне пожалуйста, а на чем можно отправиться путешествовать?
Д.: на самолете, на машине, на поезде и т.д.
В.: Молодцы, меня есть волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся путешествовать (Воспитатель разворачивает «ковер самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).У нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем на нем путешествовать. Это мышки погрызли наш «ковер- самолет». А что мы можем сделать нашим ковром?
Д.: Можно наложить геометрические фигуры на дырки
В.: Ребята у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те фигуры, которые подходят для дырки на ковре).
В.: Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берете.
Работа с геометрическими фигурами
В.: Наш ковер готов к полету. А теперь друзья, все на борт! (дети сели на ковер самолет)
Ребята нам нужно говорить волшебные слова
Ковер самолет
Отправляется в полет
В сказочный мир попадем
И героев позовем!
В.: Ну вот мы с вами и в сказочной стране. Займите, пожалуйста свои места за столами. Вокруг все сказочно красиво (Слайд 1). Для того, чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку:
Кто- то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.
Но еще помощники прибегут, победит упрямицу дружный труд.
Кто засел так крепко? Кто же это…
Д.: Репка (Слайд 2)
Стали герои репку тянуть, а вытянуть не могут, поможем им. Давайте всех помощников посчитаем. Сколько их ?
Д.: Много
В.: Правильно их много. А сколько дедушек?
Д.: Один
В.: Сколько бабушек?
Д.: Одна
В.: молодцы, все все правильно сказали. А кто стоит перед кошкой?
Д.: Жучка
В.: Кто стоит между бабушкой и жучкой?
Д.: Кошка
В.: Молодцы! С этим заданием справились. Отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
В.: Какая же у нас следующая сказка? Кто нас встречает?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатися …
Д.: Колобок (Слайд3)
В.: Колобок приготовил нам свои задания. Но перед тем, как мы приступим к заданиям, давайте сделаем небольшую гимнастику для наших пальчиков
Колобок румяный бок
Укатился за порог
Скок-по-скок, скок-по-скок
Укатидся за порог!
Молодцы! Итак, колобок по форме, на какую геометрическую фигуру похож?
Д.: Круг
В.: Да, у вас на столах имеются карточки с разными рисунками, вам нужно обвести тот рисунок, который по форме похож на колобка
Дидактическая игра « Найди похожее по форме»
В.: Какие по форме похожи на колобка?
Д.:
В.: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Продолжаем наше путешествие. Закрывайте глазки.
(звучит музыка)
Слайд 4
В.: Что такое, это надо, видите волк сидит в засаде? А кого же он здесь ждет? Нужно отгадать загадку:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну кА подскажите имя её
Д.: Красная шапочка (слайд 5)
В.: Красная шапочка приготовила нам свою игру
Подвижная игра «Большие и маленькие ножки»
В.: Поиграли, садитесь на свои места, отправляемся дальше в путь. Глазки закрывайте. Какая же сказка нас ждет впереди?
(звучит музыка)
Что за дружный народ,
В чудо домике живет?
Что за сказка?
Д.: Теремок (слайд 6)
Медведь зверятам развалил теремок и теперь им негде жить. Но если вы выполните задание, то теремок станет ещё лучше. А задание такое: на столах у вас есть конвертики с разрезными картинками, нужно их собрать. Работаем парами.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
В.: Молодцы ребята. Мы с этим задание тоже справились! Вот сколько домиков у нас получилось.
Помогли вы сказкам, все решили верно. Ну а нам пора домой. Садитесь все на ковер- самолет, закрывайте глазки.
(звучит музыка)
Полетели мы назад,
Прилетели в детский сад (слайд ).
В.: Что мы сегодня делали?
Д.: Путешествовали по сказкам
В.: На чем мы путешесвовали?
Д.: На ковре-самолете
В.: С какими сказками встречались?
Д.: Репка, Колобок, Красная шапочка, Теремок.
В.: Вам понравилось путешествовать?
Д.: Да.
Вы большие молодцы! Помогли вы сказкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »
Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...
Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...