Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Биржева Гульнара Дамировна

Технологическая карта НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_birzheva_g.d.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет ,средняя группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

"Пара"

Цель

  Формирование представлений о парных предметах

Задачи

  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)
  •  закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов.
  •  тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность; сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.
  •  формирование познавательного интереса, самостоятельности, качеств товарищества и взаимопомощи, умения понимать правила игры и действовать по согласованному правилу.

Материал

Документ-камера, интерактивная доска, ноутбук, готовый лист с фоном и шаблоны  для создания композиции,  клей, клеенки.  

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

 Дети садятся в круг на коврике.

- Какое сейчас время года?

- Чем вы любите заниматься зимой?

- Недавно я встретила Зайца. Он сказал, что очень хочет покататься на коньках, только не знает, что ему одеть. Поможем ему собраться?

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать и понимать инструкцию,

Целеполагание

Ответы детей

 2. Актуализация знаний и затруднение в игровой  ситуации

- Давайте заглянем в шкаф и посмотрим, какие же вещи приготовил Заяц.

Воспитатель (на интерактивной доске) открывает шкаф, в котором висят изображения брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды (шорты, пляжный тапочек, шляпа).

 - Как много вещей! Все ли ему пригодиться?

Дети должны заметить и перечислить летние вещи.

После ответов детей воспитатель откладывает летние вещи в сторону.

- А почему эти вещи ему не пригодятся?( ответы детей)

- Сумеете ли вы теперь одеть зайца на прогулку?

 - Почему вы не сможете этого сделать?

(Не хватает одного носка, конька и одной варежки).

 

 

 

 

Этапные задачи.

 актуализировать знания детей об окружающем мире; создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии «пара»; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

3

Открытие нового знания.

-Что нужно сделать, чтобы заяц все-таки пошел кататься на коньках?

(Надо дать ещё один конек, носок и варежку, что бы их было по два).

 После ответов детей воспитатель выставляет на доске еще одно изображение конька, носка и варежки.

- Молодцы! Посмотрите на картинку и скажите, чего ещё бывает только по два?

 На картинке изображены ботинок, тапочек, перчатка, рубашка.

 - Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас 2 руки, 2 ноги и т.д.)

- Есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара… (ботинок), пара… (варежек) и т.п. (говоря «пара», воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж и т.д.)

Практическая часть

Выполнение заданий, ответы на вопросы

Выполнение действий

Ответы детей

Этапные задачи

уточнить значение слова «пара», его правильное использование в речи; сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

4 Включение нового знания в систему знаний.

 4.1. Игра «На катке»

- Вы будете кататься на коньках под музыку, но как только музыка закончится, вы должны разбиться на пары. Сколько человек берутся за руки, когда им нужно встать парами?

4.2 Игра «Подбери лыжи»

Детям воспитатель показывает семью Зайца.

Кого вы видите? (зайцев)

Сколько их ? (3)

-Все изображенные на картинке зайцы – одна семья. Покажите папу, маму.

Кто в этой семье  сын?

Семья собралась пойти на лыжах, но лыжи перепутались.

Давайте подберём лыжи каждому члену семьи.

Одинаковой или разной длины  должны быть лыжи в одной паре? ( Одинаковые)

- Как вы думаете кому надо отдать самые длинные лыжи? (Папе)

А самые короткие? (сыну)

- Подберите пары лыж по длине.

Дети подбирают лыжи ( составляют пары), сравнивая их по длине.

4.3. Игра «Найди варежку».

- Ребята, на лыжне заяц потерял одну варежку и просит вас сделать ему такую же, чтобы была пара.

Воспитатель показывает детям варежку, на которой в ряд наклеены три геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник. У каждого ребенка на столе лежит вырезанная из альбомного листа варежка и геометрические фигуры, кубики с цифрами.

 - Какой цифрой можно показать пару?

- Сколько фигур нарисовано на варежке?

- Чем фигуры отличаются? (формой, цветом)

- Чем они похожи? (одинаковый размер)

- Какая фигура стоит посередине?

 Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга?

 Теперь вместе назовем фигуры слева направо.

 - Внимательно посмотрите на узор и запомните количество и расположение фигур.

 - Зайка хочет с вами поиграть. Он спрячет свою варежку, а вы по памяти выложите точно такой же узор. Положите перед собой варежку и выкладывайте.

 После того как задание будет выполнено всеми детьми, оно проверяется.

 - Посмотрите на варежку и исправьте ошибки, если они есть.

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение; закрепит умение составлять пары предметов, счётные умения, умение сравнивать по длине; закрепить представления о квадрате, круге, треугольнике, овале и прямоугольнике, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, пространственные отношения , «посередине», «справа», «слева», счетные умения;

5.

Осмысление (итог)

-Кому вы сегодня помогли и чем?

( Зайцу помогли одеться на прогулку, семье помогли подобрать лыжи)

-Вы сегодня смогли оказать помощь, потому что понимаете , что такое пара и умеете сравнивать по длине.

Беседа.

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

Восстановить в памяти детей то ,что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

C:\Documents and Settings\Огонек\Рабочий стол\Фирменный бланк 2013.bmp

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЁК» Г. НАДЫМА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

В средней группе по познавательному развитию на тему «Пара»

Дата проведения 27.03.2020 г.

Подготовила и провела

воспитатель Биржева Г.Д.

Надым, 2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...