Конспект образовательной деятельности по познанию на тему: «Количество и счёт»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развивать любознательность, познавательную активность.
Формировать знания о цифрах от 1 до 5, знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Умение ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наголенский детский сад «Берёзка»
Конспект образовательной деятельности по познанию
На тему: «Количество и счёт» в старшей группе.
Провела: Барабашова А.В. воспитатель.
Нагольное.
2021г.
Тема: «Количество и счёт».
Образовательная область: «Познание»
Цель: Развитие любознательности, познавательной активности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные: формировать знания о цифрах от 1 до 5, знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающие: развивать интересы детей, любознательность,
логическое мышление.
Воспитательные: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей золотого цвета, небольшая баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (это будет озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, мяч, телефон.
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пазлы с героями мультфильмов.
Методические приемы: Игровая ситуация, речевые игры, беседа-диалог постановка проблемы, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой: чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку густую гуашь. После того как закрыть крышку и встряхнуть с закрытой крышкой банку, вода окрасится в нужный цвет.
Ход занятия.
Дети становятся в группе на палас полукругом.
Воспитатель: Ребята мне пришло письмо, там было написано: «Ребятам в «Наголенский детский сад «Берёзка», группа «Звёздочки».Дети, скажите, а где это такой сад и такая группа?
Дети: Это наш детский сад и наша группа.
Воспитатель: Правильно значит оно адресовано вам.
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем начать читать письмо, давайте вспомним правила нашей группы (дети вспоминают и называют: отвечает тот, кто поднимает руку, не выкрикивать, если занимаемся в кругу, то отвечает тот, у кого мяч)
Молодцы, начинаем? (Да). Я читаю письмо, на обратной стороне нарисован Айболит.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал, там заболели все звери. Я взял свой чемоданчик с медицинскими инструментами и, уже было, собрался в путь, но злые пираты украли у меня инструменты и выбросили в синее море, где обитает много-много рыб. И одна из этих рыб проглотила мой чемоданчик. Прошу вас ребята мне помочь, нужно найти ту рыбу, которая забрала мой чемоданчик, и передать мне инструменты, чтобы я вылечил зверей в Африке. Я один не справлюсь, мне нужна ваша помощь. Пираты мне дали задание, которое нужно выполнить, чтобы добраться до этого синего моря. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Подпись: Доктор Айболит!
Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда прежде, чем приступить к заданию пиратов, нам с вами нужно потренироваться, давайте поиграем в игру «Части суток» - закончи предложение.
Дети: Давайте.
Воспитатель:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
Итак, ребята, сколько частей в сутках?
Дети: 4
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Молодцы, итак, мы с вами сделали разминку для своего ума, приступим к заданию от пиратов. Прежде чем его зачитать, давайте присядем на ковер с вами и сделаем круг (дети садятся султанчиком на ковер или палас кругом).
Первое задание (зачитываю): мы высылаем вам вместе с письмом посылку, озеро, где плавают те самые рыбки, которые и взяли медицинские инструменты. Попробуйте догадаться, глядя на них какое задание мы зашифровали.
(воспитатель достает обруч, кладет его на середину, в круг), в нем видите, плавают рыбки, на каждой рыбке есть цифра, и золотой ключик, чтобы это могло означать?
Воспитатель: ребята вы помните, что нужно не перебивать друг друга, а поднимать руку, а когда в кругу то …. (дети вспоминают правила в группе, отвечает тот, у кого мяч)
Дети (начинают высказывать каждый свое мнение, приходят к выводу, что нужно расположить рыбок по числовому порядку, а ключик отдается за выполненное задание. Дети начинают раскладывать в обруче рыбок по числовому порядку от 1 до 5.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на рыбку под номером №1. (Переворачиваю рыбку, там задание)
Рыбка №1: Игра «Скажи одним словом». Я называю предметы, а вы обобщаете, то есть говорите одним словом, как можно назвать, одним словом, все поняли задание?
Дети: да.
Воспитатель: Итак, вот первая группа предметов
- яблоко, груша, лимон, мандарин……и отвечает тот, у кого мяч (воспитатель дает мяч ребенку, если ребенок сомневается в ответе или затрудняется, то он передает тому ребенку, от которого хочет услышать ответ)
Воспитатель: вот мяч хочу дать (имя ребенка), скажи, пожалуйста, как можно назвать одним словом ту группу, которую я назвала?
Ребенок: Это фрукты
Воспитатель: Молодец, правильно! (далее проходит по всем группам так же)
- кровать, тумбочка, стул, шкаф…(мебель) отвечает тот у которого мяч
- собака, кошка, коза, овца…(животные, но ни просто животные, а домашние животные)
-папа, мама, бабушка, дедушка, брат……(родственники-семья)
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, сколько сейчас я назвала предметов?
Ребенок: 5
- Малина, смородина, крыжовник …(ягоды)
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки…(обувь)
- Дуб, берёза, клён, осина…(деревья)
- Самолет, вертолет, ракета (транспорт) (можно в каждой группе пересчитать предметы)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а вот и ключик золотой от рыбки (отдаю ключ).
Воспитатель: Беру рыбку под № 2 и зачитываю задание:
- Нужно отгадать загадки и еще ребятам нужно изобразить отгадку движением или звуком).Итак, начнём (правила вспоминаем не выкрикивать, поднимать руку)
Воспитатель: У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает, всех в лесу боится, прячется под кустом (дети кто поднял руку, отвечают - заяц) Воспитатель показывает картинку зайца, а дети должны изобразить животное.
- Он маленький колючий, зимой спит, летом ловит жучков и червячков. (еж) изображают его, либо издают звук, который издает это животное.
- Она рыжая и хитрая, у нее пушистый хвост, ловит мышей и зайцев (лиса), дети изображают.
- Большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь)
- Он злой, серый, страшный. Голодный, любит зайцев ловить, живет в логове (волк) дети изображают.
- Маленькая, быстрая, рыжая, скачет по деревьям. Живет в дупле (белка).
На доске вывешиваются картинки с изображением отгаданных животных.
Воспитатель: Ну вот, ребята, справились вы и со вторым заданием рыбки. Держите второй золотой ключ.
А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место сесть.
Воспитатель: А теперь давайте сядем за наши столы и продолжим выполнять задания наших рыбок. Берет рыбку под № 3. Читает задание:
Игра «Что, где находится?»
Это задание на развитие памяти, детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать, где расположены геометрические фигуры. Затем расположить их у себя на альбомном листе в правильном порядке, как было показано на экране либо на доске. На столе у ребят у каждого есть соответствующие геометрические фигуры и альбомный лист.
Середина - квадрат, в правом верхнем углу - овал, в левом нижнем углу -круг, в правом нижнем углу - треугольник, в левом верхнем углу-прямоугольник. Жду несколько секунд и убираю картинку, ребята по памяти выкладывают у себя. А теперь выложите по своему, поменяйте местами.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием рыбки под № 3,держите золотой ключ.
Беру следующую рыбку под № 4 и мы будем выполнять это задание ребята с вами сидя на нашем ковре. Дети садятся султанчиком на ковре, и я зачитываю задание. Игра называется «Кто где живет?»
Я показываю заранее заготовленные картинки с цифрами от 1 до 5, которые нарисованы в домиках, на этажах и спрашиваю детей:
- На каком этаже живет цифра 5? Ответ детей (отвечает тот, у кого мяч) На каком этаже живет цифра 6?
Какая цифра живёт между 1 и 3 этажом? А между 2 и 4?
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, получите золотой ключ. Ребята, сколько ключей мы с вами собрали?
Дети: 4.
Воспитатель: А вот и последняя рыбка у нас с вами, под №5. Чтобы его выполнить нужно пройти за свои столы.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы разделимся на две команды и каждая команда будет собирать свою картинку.
- Ну вот вы и с этим заданием справились, получайте ключ.
Воспитатель: Ребята, задания все выполнили, но мы не нашли инструменты доктора, давайте ему позвоним.
Разговор с Айболитом:
Воспитатель: Айболит, мы выполнили пять заданий от пиратов и получили за это пять ключей.
Айболит: Какие вы молодцы, сейчас эти ключи нужно подобрать к сундуку, который я вам прислал, я нашел его на берегу моря, видимо волна его выбросила, но открыть его я не могу, к сожалению, потому что все ключи у вас.
Ребята и воспитатель подбирают ключи к сундуку, открывают его, а там медицинские инструменты и банка с водой.
Воспитатель: Ребята, давайте звонить снова Айболиту, мы нашли инструменты и какую-то воду, что нам с этим делать?
Звонит Айболиту, рассказывает про воду и инструменты
Ребята, доктор Айболит сказал потрясти баночку, потому что в ней волшебная микстура, которой он лечит зверей. Давайте попробуем, получилось. А теперь давайте сложим в посылку инструменты и микстуру и отправим Айболиту, чтобы он вылечил больных зверюшек. А за то, что вы помогли Айболиту, он угостил вас конфетами.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг и мы с вами вспомним, что сегодня делали на занятии, какие задания выполняли? Какое задание для вас показалось самым сложным? А какое самым легким для выполнения? Вам понравилось помогать Айболиту? Спасибо, ребята, вы такие добрые и отзывчивые, я знаю теперь, что вы в беде не оставите никого и всегда поспешите на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»
Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему «Снег белый и пушистый в воздухе кружиться
«Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»...
Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»
Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Волшебная капелька» для детей первой младшей группы.
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.
Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...
Конспект образовательной деятельности по познанию на тему "Кто такой Дед Мороз?"
Знакомство детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов,способами выращивания кристаллов в бытовых условиях из солевого раствора....