Конспект образовательной деятельности по познанию на тему "Кто такой Дед Мороз?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов,способами выращивания кристаллов в бытовых условиях из солевого раствора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с кристаллами | 52 КБ |
схема приготовления солевого раствора | 136.82 КБ |
презентация "Кто такой Дед Мороз?" | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познанию
в подготовительной группе "Пчелки"
Тема "Кто такой Дед Мороз?"
Цель: Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования
кристаллов, способами выращивания кристаллов в бытовых условиях
из солевого раствора;
Задачи: Расширить представления детей о Деде Морозе: его истории и
современности. Воспитывать у детей аккуратность в работе,
умение соблюдать правила техники безопасности;
Развивать умение действовать по алгоритму, делать несложные
выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь.
Материал и оборудование:
-Для показа- стеклянный сосуд с крышкой , вода; соль, ветка,
- готовая веточка с кристаллами
- одноразовые стаканчики на каждого ребёнка, тарелки с солью, ложки для каждого ребёнка, сухие ветки ,лупы по количеству детей
- презентация «Все о Дедушке Морозе»
- алгоритм проведения опыта
- изображение ветки дерева в инее, лес в инее
- схемы по технике безопасности
- новогодние конверты
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Как добывают соль»
- Беседы о применение соли в медицине, кулинарии, косметологии;
- Словарная работа: сталактиты; соляной раствор; кристаллы соли.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
В:В круг широкий, вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево,
Улыбнёмся, подмигнём, и к гостям здороваться пойдём!
Дети здороваются с гостями.
В: В круг мы снова соберёмся и на место все вернёмся.
Ребята, какой праздник приближается?
Д: Новый год!
В: Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Более 300 лет тому назад царь Пётр I приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев. Какие традиции встречи Нового года есть у нас в России ?
Ответы детей ( наряжаем елку , дарим подарки, водим хоровод, приходят Дед Мороз и Снегурочка)
Воспитатель Что мы знаем о Дедушке Морозе?
Ответы детей
В: Но это еще не все! Хотите узнать больше? Тогда устраивайтесь поудобнее ( дети садятся на стульчики) внимание на экран!
Показ презентации " Все о Дедушке Морозе"
В: Ребята, что нового Вы узнали из истории Деда Мороза?
Ответы детей
В: Ребята, что Вас удивило в современной жизни Деда Мороза?
Ответы детей
В. Как вы думаете Дед мороз- волшебник? помощью какого предмета он творит чудеса? (волшебный посох)
И у меня есть волшебная палочка. Только я забыла волшебные слова. Быть может вы их мне напомните?
Д. крибли- крабли -бумс
абра-кадабра
в. Вспомнила, абра-кадабра
Физкультминутка
Я взмахну волшебной палочкой и
- полетели красивые, разноцветные бабочки;
- распускаются диковинные цветы;
- кружатся и танцуют на ветру снежинки
- мы чувствуем свежий аромат ели,
- смешные человечки водят около елки хоровод
- детей группы"Пчелки, сидят на стульчиках.
В: Ребята, Дед Мороз очень любит эксперименты, видели какие замечательные снежинки, создает, и ни одна не похожа на другую. А еще Дедушка Мороз старается укрыть каждое дерево от мороза! Как вы думаете для чего?
Ответы детей
В: В стволе, ветках дерева есть влага – сок деревьев, которая питает каждый листочек в теплое время года. А зимой количество сока уменьшается, потому что на дереве нет ...?
Д: Листьев.
В: Еще зимой воздух может быть то влажным, то морозным и из-за этого на ветках образуются снежные кристаллики, которые нарастают друг на друга (показ иллюстрации). Кто знает как называется это явление?
Д: Иней
- Ребята, как вы думаете, полезен или вреден иней для веток деревьев? Ответы детей
В: Правильно. Иней защищает деревья от мороза, сохраняя сок внутри веток деревьев. Поэтому деревья зимой принимают волшебные очертания и похожи на сказочные (иллюстрации). Но если его очень много ветви могу ломаться.
В: Ребята я предлагаю вам стать помощниками Дедушки Мороза и в его мастерской-лаборатории изготовить зимние веточки с кристаллами. Посмотрите какая чудесная ветка у меня в руках (показ готовой ветки с кристаллами) Похожа она на веточку с инеем? Как вы думаете , настоящий ли это иней?
Ответы детей
В:Могла бы я принести веточку с настоящим инеем в группу?
Д: Нет. Иней бы растаял,
В: А почему?
Ответы детей
Куда мы сможем использовать эти нарядные веточки?
Д: Можно подарить кому-либо или украсить ими помещение, нашу группу
В: Хотите узнать, почему моя веточка не тает и из чего она получилась?
Опытная деятельность с поваренной солью «Новогодняя ветка»
В. Тогда давайте представим, что эта комната превратилась в лабораторию-мастерскую Деда Мороза, в которой проводятся разные опыты, эксперименты по изготовлению новогодних подарков и украшений.
В: Проходите в мастерскую. (дети идут к столам)
Отгадайте загадку:
- Она белая, как снег колючий, как песок сухой, сыпучий.
Она в воде родится, а сама воды - боится (соль)
- Отдельно она не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль)
В Вот и ответ на вопрос, из чего получились кристаллы на веточке. То что похоже на иней – это кристаллы соли, о которой вы угадали загадки они очень похожи на кристаллы льда.
В:Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы в лаборатории (показ схем)
1 Фартук-друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.(надеваем фартуки)
2 Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.(проверяем наличие тряпки)
3 Со стеклом будь осторожен –
Ведь оно разбиться может.(что стеклянное на ваших столах?(лупа)
4 Ты работу завершил?
Все на место положил?
Все готовы к работе в мастерской Деда Мороза
- Посмотрите перед вами стоит тарелочка с солью.
Давайте посмотрим через увеличительное стекло. На что похожа соль?( на зёрнышки, кристаллики) Что еще можете сказать о ней?(цвет. вкус)
Но как эти кристаллы могут закрепиться на веточке?
Возьмите веточку. Вспомним, где мы их собирали.(Это сухие веточки с земли) Ложкой наберите немного соли, посыпьте на веточку над стаканом, держаться кристаллы? Нет? Почему? ( Она сыпучая)
Правильно! Как вы думаете, для того чтобы кристаллы соли закрепились на веточке, что нам надо сделать?
Ответы детей
В: Для того чтоб кристаллы держались, нам надо приготовить солевой раствор или раствор из соли. Кто знает как?
В: Для приготовления раствора в стаканчик с водой надо добавить четыре ложки соли, затем помешать. Посмотрите и скажите вся ли соль растворилась сразу?
Д: Нет только часть
В: Правильно, та часть, которая растворилась, превратилась в мельчайшие частицы, невидимые нам.
Как сделать так ,что вся соль растворилась?
Д. Подогреть, долго мешать
В.Если поставить это солевой раствор на огонь и подогреть воду, то вся соль растворится, но нам сегодня достаточно иметь не до конца растворенную в воде соль, чтобы изготовить снежную веточку. Теперь я беру веточку и опускаю ее в соляной раствор, и закрываю листом картона, чтобы вода не испарялась, частицы соли оседали на веточку и наслаивались друг на друга, как снежинки или кристаллы в инее.
В: Как вы думаете, сколько времени нужно, чтобы на ветке появились кристаллы соли?
Ответы детей.
В:Чем дольше ветка находится в солевой растворе, тем крупнее кристаллы появятся на них. Мы поставим их в и будем наблюдать за ними. Согласны?
Чтоб вам было легче повторить этот опыт, посмотрите на схему на экране.
Показ схемы приготовления раствора.
Что делаем сначала? Что потом?
Самостоятельная деятельность детей
3 Итог , рефлексия.
- Что нового Вы сегодня узнали? Чему научились?
- Что было интересно? А что сложно?
- Как вы думаете, получилось у нас стать помощниками Деда Мороза?
Дед Мороз передал для вас конверты и мы с вами можем написать ему письмо и загадать желание, которое обязательно сбудется.
Предварительный просмотр:
5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нашего доброго Дедушку раньше называли Дед Трескун.
«Вологодская область, г. Великий Устюг, Деду Морозу» .
В Доме Деда Мороза находится мастерская, где он создает авторские новогодние подарки …
Дед Мороз - гениальный художник по стеклу .
Любит Дед Мороз и научные эксперименты. Он постоянно придумывает новые формы снежинок.
Жду ваших писем!
МАСТЕРСКАЯ Деда Мороза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»
Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»
Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...
Конспект образовательной деятельности по Познанию: математика и познавательное развитие. (вторая младшая группа).
Конспект направлен на развитие познавательных способностей детей....
Конспект образовательной деятельности по познанию на тему: «Количество и счёт»
Развивать любознательность, познавательную активность.Формировать знания о цифрах от 1 до 5, знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Умение ор...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Что такое хорошо и что такое плохо"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми ОВЗ...
Конспект образовательной деятельности, область познание, в старшей группе. Тема: составление сюжетного рассказа по серии картин «Как мышка кошку перехитрила».
Учить связно, последовательно и выразительно составлять рассказ по серии из трех картин, выделяя начало, середину и конец....
- Мне нравится (1)