Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию. ФЭМП 8 с детьми средней группы.
Форма работы: игровая ситуация.
Цель: формирование математических навыков.
Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?».
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении заданий.
Дидактический наглядный материал: игрушки: Незнайка, мишка, зайчик, чебурашка; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.
Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | (Раздается стук в дверь) Ребята, к нам кто- то пришел, давайте посмотрим, кто это? (в группу заходит плачущий Незнайка). Воспитатель: Незнайка, а почему ты плачешь? Что случилось? Незнайка: Знайка, подготовил для меня задания по математике, а я не могу их выполнить. -Ребята, помогите мне, пожалуйста. |
Простановка цели детьми | -Мы сможем помочь Незнайке? -Что мы для этого сделаем? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Игровое упражнение «Поможем Незнайке сосчитать игрушки». - Незнайка учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и просит помочь сосчитать их. Выставляю на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, чебурашку. - Какие игрушки принес Незнайка? Как узнать, сколько игрушек у Незнайки? Напоминаю правила счета и предлагаю нескольким детям посчитать игрушки. Затем спрашиваю: «Сколько игрушек у Незнайки?» (Три игрушки.) - Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мишка, второй зайчик, третий чебурашка». Затем называю игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку). Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу». Показываю демонстрационную карточку с изображением бантиков. - Незнайка собрал для Малышки бантики разных цветов. Расположите свои бантики по образцу. (У каждого ребенка по 3 разноцветных бантика.) - Сколько бантиков собрал Незнайка для Малышки? - Какого цвета бантики? - Посчитайте бантики по порядку. (Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: Первый бантик красный...) - Который по счету зеленый бантик? - Какого цвета бантик на третьем месте?..» Незнайка «достает» из конверта квадрат и «прикрепляет» его к магнитной доске. - Какую фигуру принес Незнайка? - Что есть у квадрата? - Покажите стороны квадрата. - Сколько сторон? - Покажите углы квадрата. Сколько углов?» (Много.) Рядом с квадратом Незнайка «прикрепляет» прямоугольник. - Кто знает эту фигуру? - Как она называется? - Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? - Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? - Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? - Чем похожи квадрат и прямоугольник? - Чем отличаются эти фигуры?» Накладываю квадрат на прямоугольник и уточняю, что прямоугольник длиннее квадрата. Игровое упражнение «Найди пару». Незнайка показывает предметы, разные по длине, ширине, высоте (веревочки, ленты, пирамидки), и раскладывает их на столе. Предлагаю детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; найти предметы длиннее, короче и т. д. Игровое упражнение «Скажи наоборот». По очереди бросаю детям мяч и называю слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога — короткая дорога) и возвращает мяч. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | |
Подведение итога | - Мы смогли помочь Незнайке? - Вам трудно было выполнять задания? - Все молодцы, очень хорошо работали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....