Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

ФЭМП «Знаки < , > ; порядковый счет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no_16.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группы.

Тема. Занятие №16. «Знаки < , > ; порядковый счет».

Форма организации: игровая ситуация

Цель: Формирование математических представлений

Задачи: Закреплять умение правильно пользоваться знаками <  >.

Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: рабочие тетради, карандаши, иллюстрация Нолика.

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Помочь Нолику  выполнить задания по математике.

Простановка цели детьми

- Вы готовы помочь Нолику?

- А как вы думаете, вы справитесь с заданием?

- Вы готовы начать выполнять задания?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Игра «Напиши правильно знаки» (лист 16, рис. 1).

Что можно сказать о количестве карандашей и кисточек? (Кисточек на одну больше, чем карандашей.)

Задания.

-Напишите знаки больше (>) или меньше (<) в пустые кружки.

-Прочтите записи: 4 меньше 5, 8 больше 7, 7 меньше 8, б меньше 7.

2.Игра «Смотри, считай, записывай» (лист 16, рис. 2).

Вопросы   и   задания.

-Из каких геометрических фигур состоит кошка? (Прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов.)

-Сколько прямоугольников? Напиши. (6)

 - Сколько треугольников? Напиши. (2) -Ф- Сколько квадратов? Напиши. (1) -Ф Сколько кругов? Напиши. f2j

3.Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

4.Игра «Сколько гостей пришло к Тане?» (лист 16, рис. 3).

Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Бесконечная песня»:

Ай-люли, ай-люли, Гости к Танечке пришли: Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане. Котик в новой свитке, Кошечка в накидке, С перстеньком на лапке, А собачка в шапке. Все по лавкам сели, Песенку запели: Ай-люли, ай-люли, Гости к Танечке пришли...

Спросите, сколько гостей пришло к Танечке? (7) (Если дети затрудняются, предложите пересчитать по рисунку, сопровождая чтением стихотворения в медленном темпе.)

Вопросы  и  задания.

-Кто пришел третьим? (Селезень в кафтане.)

-Кто пришел пятым? (Котик.)

-Раскрасьте того, кто пришел вторым, шестым.

-Кого раскрасили? (Курочку, кошечку.)

-Под каждой картинкой напишите соответствующую цифру.  

Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя.

Итог

-Ребята, мы помогли Нолику?

-Что мы для этого сделали?

-Где вам пригодятся полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....