Конспект НОД по ФЭМП "Доброе утро в ладошку" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цветкова Яна Артуровна

Конспект НОД по ФЭМП "Доброе утро в ладошку"

 

 Цель НОД:

  • закрепить представления детей о геометрических фигурах и цветах.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  • Развивать умение использовать эталоны как  общепринятые свойства и качества предметов.
  • Подбирать предметы по 1-2 качествам
  • Совершенствовать тактильные, слуховые ощущения.
  • Развивать наблюдательность и внимание.
  • Формировать познавательные действия.
  • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
  • Развивать воображение и творческую активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_dobroe_utro_v_ladoshku.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа (5 лет)

Доброе утро в ладошку

                                                                         Цель НОД:

  • закрепить представления детей о геометрических фигурах и цветах.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  • Развивать умение использовать эталоны как  общепринятые свойства и качества предметов.
  • Подбирать предметы по 1-2 качествам
  • Совершенствовать тактильные, слуховые ощущения.

Развивать наблюдательность и внимание.

  • Формировать познавательные действия.
  • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
  • Развивать воображение и творческую активность.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Социально  - коммуникативное развитие:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми  и сверстниками.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие:

  • Формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.
  • Обогащать словарь детей. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем.

Физическое развитие:

  • Развивать двигательную деятельность, направленную на развитие координации движений.
  • Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание.
  • Способствовать снятию напряжения и активизации внимания детей.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать слуховое восприятие через прослушивание музыки.

    Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня мотивации познавательной деятельности у детей; внесения разнообразия в образовательную деятельность детей; обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов.

        Обоснование целесообразности применения цифрового образовательного ресурса в НОД: использование мультимедийной презентации сделает НОД эмоционально окрашенным, привлекательным, вызовет у ребенка живой интерес, будет прекрасным демонстрационным материалом, что способствует хорошей  результативности НОД.

        Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; дети проявляют любознательность, интересуются окружающими предметами и их свойствами; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения

речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности, у него развита крупная и мелкая моторика; ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.

      Предпосылки УД: личностные – умение оценивать свои действия, самооценка; коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной  деятельности; познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

      Используемое оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация, магнитола с записью музыки, воздушные шары.

       Используемое оборудование для детей: карточки с выпуклыми формами (на каждого ребенка), карточки с игрой «Найди домик для фигуры»  (на каждого ребенка), очки с изображениями геометрических фигур (на каждого ребенка).

                                                         

Конспект НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный этап (3 мин)

Игра приветствие «Доброе утро в ладошку»

Цель: стимулировать детей к предстоящей деятельности, развитие навыков коммуникации.

Формирование положительного отношения между детьми.   Создание положительного эмоционального настроя перед НОД.

- Доброе утро,  Сережа!   (и кладет приветствие в раскрытые ладошки, ребенок,  взяв его, передает  рядом стоящему).

-У всех в ладошках есть «Доброе утро» (педагог предлагает выпустить  «Доброе утро» в воздух, раскрыв ладошки и подбросив его вверх.)

Цель: принятие поставленной задачи.

Дети выполняют предложенные действие, радуются, улыбаются.

Включается ноутбук (Слайды переключаются по щелчку).

Слайд 1.

На экране появляется изображение города.

- Ребята, что изображено на экране?

- Ребята, хотите узнать, кто живет в этом городе?

Дети смотрят на экран, отвечают на вопрос.

Да!

- Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь - я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля.

 - Ребята это город «Геометрических фигур».

- Это город где живут разные фигуры.

- Вы хотите побывать в городе геометрических фигур? Хотите узнать, кто там живет?

- Да.

- Так давайте же отправимся туда.

Звучит музыка М. Минкова «Дорогою добра».

Дети вместе с воспитателем шагают под музыку.

Основная часть (содержательный этап) 15 мин.

-Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать  про какую фигуру загадка?

Он похож на колесо,

А ещё на букву «О».

По дороге катится

И в ромашки прячется.

Нрав его совсем не крут,

Догадались, это …(Круг).

Слайд  2.

На экране изображение веселого круга.

- Круг предлагает вам поиграть в игру.

- Вы хотите?

Цель: выполнение заданий, активизация личного опыта.

Это круг! Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы.

Да.

«Угадай на ощупь».

Цель: Развитие пространственных представлений детей, научить  узнавать предметы тактильно по внешним очертаниям.

- Ребята, какие фигуры вы узнали?

Перед ребенком раскладываются карточки с выпуклыми контурами геометрических фигур.

(фигуры вырезаны из наждачной бумаги и приклеены на карточки)

 Ребенок на ощупь с закрытыми глазами угадывает геометрические фигуры.

Дети отвечают.

- Ребята послушайте следующую загадку.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали, ведь это … (Квадрат).

Слайд 3

На экране изображение веселого квадрата.

- Квадрат тоже предлагает вам поиграть в игру.

- Вы хотите?

- Квадрат. Рассматривают картинку, отвечают на вопросы

- Да.

«Найди домик для фигуры»

Расставь в ячейки фигуры по форме и цвету.

Цель: Развитие умения  выделять два признака предмета.

- Как вы находили домики для фигур?

- Ребята, вы молодцы, все правильно выполнили задания. «Квадрат» благодарит вас.

Детям раздаются карточки с изображением фигур и основных цветов в виде капелек и сами фигуры разных цветов. Дети должны соотнести набор фигур по форме и цвету, расставив их в ячейки.

- Дети рассказывают.

- Ребята, а сейчас послушайте следующую загадку. Какая еще фигура пришла к нам в гости?

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я. (Треугольник).

Слайд 4. На экране появляется изображение треугольника.  

- Треугольник приглашает вас сделать вместе с ним зарядку.

- Ребята, вы хотите сделать зарядку?

- Треугольник. Дети смотрят на экран, отвечают на вопросы.

- Да, хотим!

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Слайд 5.

На экране изображение геометрического рисунка.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Сколько точек в этом круге (5),                  
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.

Воспитатель считает сам

- Молодцы, ребята! Вы настоящие спортсмены!

- Вы готовы слушать следующую загадку?

Дети выполняют движения согласно тексту.

- Готовы!

- Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Слайд 6

На экране изображение прямоугольника.

У прямоугольника есть любимая игра. Хотите поиграть?

Это прямоугольник.

Дети рассматривают фигуру, отвечают на вопросы.

Да.

«Волшебные очки»

-Дети, прямоугольник предлагает вам надеть «Волшебные очки».

- Как только вы их наденете сразу,  будете видеть фигуры,  соответственно формам очков.

- Надевайте.

Материал: модели очков разной формы.

Дети «надевают» очки и «видят» сквозь них только те предметы, которые имеют такую же как очки форму. За каждую находку выдает жетончик. Выигрывает тот, кто найдет больше предметов.

Подведение итогов (2 мин)

Цель: развивать умение высказываться, обобщать результаты своей деятельности.

Цель: осознание и оценка результатов своей деятельности.

- Вот он какой, город геометрических фигур.

Слайд 1

- Давайте еще раз посмотрим на город.

- Что вы видите, из каких форм постройки, из каких форм фигурки людей?

Дети смотрят на экран.

- рассказывают, что есть в городе фигур, рассматривают постройки и фигурки, отвечают на вопросы.

Рефлексия

Цель: определить эмоциональное состояние детей.

Цель: осознать свое эмоциональное состояние.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

(спросить каждого ребенка).

- А что для вас было трудным сегодня?

(спросить детей, у которых были трудности с выполнением заданий).

- Хотели бы вы рассказать о нашем путешествии своим друзьям и родителям?

Ответы детей.

- А за что каждый из вас мог бы себя похвалить?

(спросить каждого ребенка).

Ответы детей («я старался, выполнял задания», «отвечал на вопросы», «хорошо себя вел», «внимательно слушал» и т.д.).

Сюрпризный момент

Послушайте ребята последнюю загадку.

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Слайд 7

На экране фигура овала.

Ребята овал тоже любит играть. Он дарит вам воздушные шары.

Овал.

Дети говорят спасибо геометрическим фигурам.

Выпустить заранее спрятанные воздушные шары.

Цель: снять умственное и эмоциональное напряжение.

Звучит музыка В. Дашкевича «В гостях у сказки».

Дети двигаются под музыку, играют с воздушным шаром.


                         

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

Все картинки, использованные в презентации, находятся в свободном доступе на сайте https://yandex.ru/images/

Игра «Найди домик для фигуры» (переработанная) – сайт. Играемся. Ру.

Песня М. Минкова «Дорогою добра» - http://x-mins.me/track/125364/дорогою-добра

Музыка В. Дашкевича «В гостях у сказки» - http://x-mins.me/track/198584/в-гостях-у-сказки

Шаблон презентации -  Фокина Лидия Петровна →  Linda1190


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...