Конспект НОД по ФЭМП "Доброе утро в ладошку" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП "Доброе утро в ладошку"
Цель НОД:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах и цветах.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов.
- Подбирать предметы по 1-2 качествам
- Совершенствовать тактильные, слуховые ощущения.
- Развивать наблюдательность и внимание.
- Формировать познавательные действия.
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- Развивать воображение и творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_dobroe_utro_v_ladoshku.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа (5 лет)
Доброе утро в ладошку
Цель НОД:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах и цветах.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов.
- Подбирать предметы по 1-2 качествам
- Совершенствовать тактильные, слуховые ощущения.
Развивать наблюдательность и внимание.
- Формировать познавательные действия.
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- Развивать воображение и творческую активность.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие:
- Формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.
- Обогащать словарь детей. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги
- Формировать умение вести диалог с воспитателем.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную деятельность, направленную на развитие координации движений.
- Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание.
- Способствовать снятию напряжения и активизации внимания детей.
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать слуховое восприятие через прослушивание музыки.
Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня мотивации познавательной деятельности у детей; внесения разнообразия в образовательную деятельность детей; обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов.
Обоснование целесообразности применения цифрового образовательного ресурса в НОД: использование мультимедийной презентации сделает НОД эмоционально окрашенным, привлекательным, вызовет у ребенка живой интерес, будет прекрасным демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности НОД.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; дети проявляют любознательность, интересуются окружающими предметами и их свойствами; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения
речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности, у него развита крупная и мелкая моторика; ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УД: личностные – умение оценивать свои действия, самооценка; коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация, магнитола с записью музыки, воздушные шары.
Используемое оборудование для детей: карточки с выпуклыми формами (на каждого ребенка), карточки с игрой «Найди домик для фигуры» (на каждого ребенка), очки с изображениями геометрических фигур (на каждого ребенка).
Конспект НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный этап (3 мин) | |
Игра приветствие «Доброе утро в ладошку» Цель: стимулировать детей к предстоящей деятельности, развитие навыков коммуникации. Формирование положительного отношения между детьми. Создание положительного эмоционального настроя перед НОД. - Доброе утро, Сережа! (и кладет приветствие в раскрытые ладошки, ребенок, взяв его, передает рядом стоящему). -У всех в ладошках есть «Доброе утро» (педагог предлагает выпустить «Доброе утро» в воздух, раскрыв ладошки и подбросив его вверх.) | Цель: принятие поставленной задачи. Дети выполняют предложенные действие, радуются, улыбаются. |
Включается ноутбук (Слайды переключаются по щелчку). Слайд 1. На экране появляется изображение города. - Ребята, что изображено на экране? - Ребята, хотите узнать, кто живет в этом городе? | Дети смотрят на экран, отвечают на вопрос. Да! |
- Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь - я не лгу Дома, машины, люди, звери, Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля И в целом вся наша Земля. - Ребята это город «Геометрических фигур». | - Это город где живут разные фигуры. |
- Вы хотите побывать в городе геометрических фигур? Хотите узнать, кто там живет? | - Да. |
- Так давайте же отправимся туда. Звучит музыка М. Минкова «Дорогою добра». | Дети вместе с воспитателем шагают под музыку. |
Основная часть (содержательный этап) 15 мин. | |
-Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать про какую фигуру загадка? Он похож на колесо, А ещё на букву «О». По дороге катится И в ромашки прячется. Нрав его совсем не крут, Догадались, это …(Круг). Слайд 2. На экране изображение веселого круга. - Круг предлагает вам поиграть в игру. - Вы хотите? | Цель: выполнение заданий, активизация личного опыта. Это круг! Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы. Да. |
«Угадай на ощупь». | |
Цель: Развитие пространственных представлений детей, научить узнавать предметы тактильно по внешним очертаниям. - Ребята, какие фигуры вы узнали? | Перед ребенком раскладываются карточки с выпуклыми контурами геометрических фигур. (фигуры вырезаны из наждачной бумаги и приклеены на карточки) Ребенок на ощупь с закрытыми глазами угадывает геометрические фигуры. Дети отвечают. |
- Ребята послушайте следующую загадку. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестрёнки, В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали, ведь это … (Квадрат). Слайд 3 На экране изображение веселого квадрата. - Квадрат тоже предлагает вам поиграть в игру. - Вы хотите? | - Квадрат. Рассматривают картинку, отвечают на вопросы - Да. |
«Найди домик для фигуры» | |
Расставь в ячейки фигуры по форме и цвету. Цель: Развитие умения выделять два признака предмета. - Как вы находили домики для фигур? - Ребята, вы молодцы, все правильно выполнили задания. «Квадрат» благодарит вас. | Детям раздаются карточки с изображением фигур и основных цветов в виде капелек и сами фигуры разных цветов. Дети должны соотнести набор фигур по форме и цвету, расставив их в ячейки. - Дети рассказывают. |
- Ребята, а сейчас послушайте следующую загадку. Какая еще фигура пришла к нам в гости? Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я. (Треугольник). Слайд 4. На экране появляется изображение треугольника. - Треугольник приглашает вас сделать вместе с ним зарядку. - Ребята, вы хотите сделать зарядку? | - Треугольник. Дети смотрят на экран, отвечают на вопросы. - Да, хотим! |
Физкультминутка «Веселая зарядка» | |
Слайд 5. На экране изображение геометрического рисунка. Глазки видят всё вокруг, Сколько точек в этом круге (5), Воспитатель считает сам - Молодцы, ребята! Вы настоящие спортсмены! - Вы готовы слушать следующую загадку? | Дети выполняют движения согласно тексту. - Готовы! |
- Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем же пишу я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) Слайд 6 На экране изображение прямоугольника. У прямоугольника есть любимая игра. Хотите поиграть? | Это прямоугольник. Дети рассматривают фигуру, отвечают на вопросы. Да. |
«Волшебные очки» | |
-Дети, прямоугольник предлагает вам надеть «Волшебные очки». - Как только вы их наденете сразу, будете видеть фигуры, соответственно формам очков. - Надевайте. | Материал: модели очков разной формы. Дети «надевают» очки и «видят» сквозь них только те предметы, которые имеют такую же как очки форму. За каждую находку выдает жетончик. Выигрывает тот, кто найдет больше предметов. |
Подведение итогов (2 мин) | |
Цель: развивать умение высказываться, обобщать результаты своей деятельности. | Цель: осознание и оценка результатов своей деятельности. |
- Вот он какой, город геометрических фигур. Слайд 1 - Давайте еще раз посмотрим на город. - Что вы видите, из каких форм постройки, из каких форм фигурки людей? | Дети смотрят на экран. - рассказывают, что есть в городе фигур, рассматривают постройки и фигурки, отвечают на вопросы. |
Рефлексия | |
Цель: определить эмоциональное состояние детей. | Цель: осознать свое эмоциональное состояние. |
- Понравилось ли вам наше путешествие? - Что больше всего понравилось? (спросить каждого ребенка). - А что для вас было трудным сегодня? (спросить детей, у которых были трудности с выполнением заданий). - Хотели бы вы рассказать о нашем путешествии своим друзьям и родителям? | Ответы детей. |
- А за что каждый из вас мог бы себя похвалить? (спросить каждого ребенка). | Ответы детей («я старался, выполнял задания», «отвечал на вопросы», «хорошо себя вел», «внимательно слушал» и т.д.). |
Сюрпризный момент | |
Послушайте ребята последнюю загадку. Он похожий на яйцо На экране фигура овала. Ребята овал тоже любит играть. Он дарит вам воздушные шары. | Овал. Дети говорят спасибо геометрическим фигурам. |
Выпустить заранее спрятанные воздушные шары. Цель: снять умственное и эмоциональное напряжение. Звучит музыка В. Дашкевича «В гостях у сказки». | Дети двигаются под музыку, играют с воздушным шаром. |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
Все картинки, использованные в презентации, находятся в свободном доступе на сайте https://yandex.ru/images/
Игра «Найди домик для фигуры» (переработанная) – сайт. Играемся. Ру.
Песня М. Минкова «Дорогою добра» - http://x-mins.me/track/125364/дорогою-добра
Музыка В. Дашкевича «В гостях у сказки» - http://x-mins.me/track/198584/в-гостях-у-сказки
Шаблон презентации - Фокина Лидия Петровна → Linda1190
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам».
Конспект открытого коллективного просмотра....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста на тему "Веселый троллейбус"
Конспект нод по аппликации "Веселый троллейбус"для детей средней группы...
Конспект интегрированного НОД по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста.
Знакомства с видами спорта...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...