Интегрированное НОД по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Занятия по математики играют большую роль в воспитательном процессе в саду.Правильное формирование начальных навыков и знаний дадут отличный старт для дальнейшего усваения программы в школе.Дети легче смогут представить себе абстрактные понятия математики, если они будут преподноситься вместе с подвижными и дидактическими играми.Такие методы в основе интегрированных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике | 99.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
НОД по ФЭМП
Тема: «Путешествие на озеро»
воспитатель
Тушакова Наркиза Хисамовна
Яр-Сале 2020 год
Интегрированное занятие
Подготовительная группа№2
Тема: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.
Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Обучающая:
- Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме.
- Упражнять в умении решать логические задачи.
- Развивающая
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
- Развивать элементарные навыки самооценки.
- Развивать фантазию и воображение.
- Воспитательная:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
- Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Обучение грамоте»,
«Коммуникация», «Физическая культура»
Приоритетная область: «Познание».
Ход занятия
Математическая разминка. Загадки.
Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит по среди травы
уши больше головы?
(заяц).
Картинка с зайцем
- Заяц задумал число, которое больше 4, но меньше 6. Какое число задумал заяц?( Дети показывают карточку с числом, правильным ответом)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (еж)
Картинка с ежиком.
- Еж задумал число, которое меньше 9, но больше 7. Какое число задумал еж? ( Дети показывают карточку с числом, правильным ответом)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Ах, как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.( кошка)
Картинка с кошкой.
- Кошечка задумала число, которое меньше 8, но больше 6. Какое число задумала кошка? ( Дети показывают карточку с числом, правильным ответом)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он шубке серенькой зимой
И в шубке рыжей летом.(белка)
- Белочка задумала число, которое больше 2 , но меньше 4. Какое число задумала белочка? ( Дети показывают карточку с числом, правильным ответом)
Что такое задача?
Структура задачи
1.Условие – это то, что известно, то, что мы уже знаем.
2. Вопрос – это то, о чем спрашивается, что неизвестно и надо узнать.
3. Решение – это значит то, что нужно сделать , чтобы ответить на вопрос задачи.(сложить или отнять)
4.Ответ – это когда решили задачу и ответили на поставленный вопрос.
Придумайте свою задачу.
Игра «Рыболовы»
Рыбалка ребята будет необычной, потому что вы не будите ловить рыбок , а наоборот, будете заселять их в аквариум.
( Раздать детям по одной рыбке и карточки с примерами. Ребенок правильно решит пример, может разместить рыбку в аквариум.
Остановка «Минутка шутки»
На этой остановке нужно ответить на веселые вопросы.
- Что будут, если куры будут летать?
-Знаешь ли ты, почему у слонов круглые ноги?
- Сколько жирафов живет в твоем доме?
- Сколько хвостов у трех котов, если один из них нарисованный?
Звуковой анализ слова « Рыба»
Подведение итогов:
Проговариваем, что делали, чему научились.
Рефликсия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.
В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...
Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и техническому моделированию из бумаги "Космический букет"
Конспект интегрированного мероприятия по формированию элементарных математических представлений и техническому моделированию из бумаги полностью соответствует федеральным государственным требован...
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"
Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...