Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Поможем Карлсону решить задачи по математике.
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить.
Закрепить у детей знания о цифре (цифры Воскобовича) и названия геометрических фигур.
Учим классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, с использованием блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._pomozhem_karlsonu_0.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: « Поможем Карлсону решить задачи по математике».
Цель:
развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить.
Образовательные задачи:
закрепить у детей знания о цифре (цифры Воскобовича). Продолжаем закреплять названия геометрических фигур, учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, с использованием блоков Дьенеша.
Развивающие задачи:
развиваем познавательно-творческие способности детей через квадрат Воскобовича. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.
Воспитательные задачи:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Развивающая среда:
Цифры Воскобовича, блоки Дьенеша, счетные палочки, квадрат Воскобовича, обручи разного цвета, листы бумаги на каждого ребенка, картинки с лабиринтами.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в сказочную страну. Мы с вами поедем туда на поезде, но поезд необычный. В вагоне указаны места с цифрами в виде зверей. Покупайте билеты в кассе, и каждый займет свое место по билету.
Воспитатель: - Ребята, для того чтобы поезд тронулся с места, надо решить загадки-шутки:
(1) На столе лежало 4 яблока. Одно из яблок разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
Ответ: (4 яблока)
(2) Сколько шагов сделает воробей за одну минуту?
Ответ: (Воробей прыгает )
(3) Может ли дождь идти 2 дня подряд?
Ответ: (Нет, между ними ночь)
Воспитатель: - Молодцы, вы успешно справились с заданием. Наш поезд поехал. Какой сигнал дает машинист?
–У-у-у-у!
Воспитатель: - Как стучат колеса?
- Чух-чух –чух-чух!
Воспитатель: - Ребята, мы с вами приехали в сказочную страну.
Дети выходят из поезда.
Воспитатель: - Ой, кто нас здесь встречает?
- Карлсон.
Карлсон: - Привет, ребята! Как хорошо, что вы приехали. Ребята, я такой озорной и неловкий вот нашел коробку, в ней какие-то фигуры. Помогите мне в них разобраться. Но сначала отгадайте загадки. Если отгадаете, то узнаете, что в коробке.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …… (Квадрат)
Воспитатель: - Что вы знаете о квадрате?
( четыре одинаковых стороны и прямые углы).
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскажешь сам. (Треугольник)
Карлсон: - Молодцы, вы все загадки отгадали правильно, в коробке лежат геометрические фигуры. Ой, что я наделал, я нечаянно их рассыпал.
Воспитатель: - Не волнуйся, Карлсон, мы тебе поможем собрать их. Поможем дети?
- Да, конечно.
Карлсон: - Разложите эти фигуры в пересекающие обручи, вот как, слушайте:
В красный обруч – все красные фигуры.
В синий обруч – все квадраты.
Какие фигуры будут лежать в середине? Правильно. Вы мне очень помогли, что я бы без вас делал?
Воспитатель: - Карлсон, а у нас есть еще волшебные квадраты и они могут превращаться в разные предметы.
Карлсон: - Не верю!
Воспитатель: - А вот смотри, Карлсон на чудесные превращения нашего квадрата. Ребята, а кто знает, где живет Карлсон?
(На крыше)
Воспитатель: - Правильно, он живет на крыше в маленьком домике. Сделайте для Карлсона домик из квадрата Воскобовича. Итак, чудесные превращения квадрата начались.
Дети сделали домик.
Карлсон: - Ой, здорово, как интересно.
Воспитатель: - Карлсон, а правда, что ты очень любишь сладкое, вкусненькое?
Карлсон: - Конечно.
Дети превращают волшебный квадрат в конфету.
Воспитатель: - Карлсон, наши ребята и с палочками умеют творить чудеса.
Для того чтобы никто не смог попасть в твой дом и съесть твои конфеты тебе нужен ключ от твоего дома.
Дети по образцу делают ключ из счетных палочек.
Минутка отдыха:
Солнце глянуло в кроватку…..
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку-
Все мы делаем зарядку.
Дальше проводиться упражнение «Слушай и рисуй».
Нарисовать круг и прямоугольник так, чтобы:
Прямоугольник находился внутри круга.
Круг находился в прямоугольнике.
Прямоугольник и круг пересекались.
Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо потрудились, помогите Карлсону, попасть домой через лабиринт.
Раздать картинки с лабиринтами. Дети выполняют задание и прощаются со сказочным персонажем.
Литература:
Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. «Литературный материал с математическим содержанием.» (Методическое пособие для воспитателей, родителей). 1993г.
Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ». 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Таинственный воздух"
Конспект составлен с использованием таких форм и методов организации совместной деятельности, как решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Детство опалённое войной", посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.
При проведении данного занятия воспитатель расширяет знания детей о героическом прошлом народа,знакомит детей с героями Великой Отечественной Войны, формирует у детей патриотические качества и ч...
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»I. Программное содержание:Обучающие задачи:1. Закреплять знания о зимующих п...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Поможем Крошке Еноту»
Цель: включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность, стимулирование потребности проверки информации путём опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширить систему знаний дете...