Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 7" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chislo_7.docx | 313.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Состав числа 7»
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.
Программное содержание:
• упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
• закреплять названия дней недели;
• познакомить с числом и цифрой 7;
• учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
• совершенствовать вычислительные навыки;
• продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
• развивать творческие способности;
• воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.
Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Назови соседей недели», ИКТ.
Раздаточный материал: наборы карточек с цифрами и знаками, геометрические фигуры для конструирования (7 треугольников и 1 круг на каждого).
Ход НОД
1.Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
2.Математическая разминка:
- порядковый счет от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 1;
- назовите число, следующее за числом 4, 8;
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;
- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;
- назовите соседей числа 5, 9.
3. Работа с цветиком-семицветиком (Показать детям цветок.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок? (Цветок называется цветик – семицветик).
Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?
(Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?(В радуге тоже 7 цветов).
Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.
Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.
Задание 1
На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.
Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке?(Дети читают).
(Не хватает числа 7.)
Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).
Воспитатель: Напишите ее в воздухе.
А теперь давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).
Задание 2
Воспитатель: В каких сказках встречается число 7?
Дети:Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Задание 3
Воспитатель:Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(Дни недели)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Назови соседей дня недели». Я вам буду называть день недели, а вы будете называть его соседей. Молодцы ребята справились с игрой.
Задание 4
Физминутка
1 -мы хлопнули руками,
2-мы топнули ногами,
3- нагнулись и присели,
На 4 встали, сели.
5- руками пол достали,
6- во весь рост встали.
7- мы просто потянулись,
8-нежно улыбнулись,
9- сели так как надо,
Заниматься снова надо.
Задание 5
Воспитатель: Ребята, а теперь самое интересное мы будем с вами решать задачи, сначала мы поработаем за столами с помощью карточек цифр, а потом будем решать задачи в уме.
Работа с карточками, дети выкладывают примеры на столе
Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Воспитатель: Сколько орешков у белки? ( Всего 7 (6 и еще 1).
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке? ( Всего 7 (5 синиц и 2 галки).
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на экран и решите задачи (демонстрация на ИКТ)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте повторим состав числа 7.
7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.
Задание 6
Воспитатель: Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (треугольники и круг) Посчитайте, сколько треугольников? (7)
Сколько кругов? (1).
Треугольники нам для чего нужны (для лепестков).
А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете, загадать желание и оно обязательно исполнится. Ой ребята а у нас последний седьмой лепесток остался, посмотрим что там за задание осталось.
Задание 7.
Подведение итога. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.
• Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.
• Какое задание понравилось больше всего?
• Что было трудным?
• Какое число было главным сегодня?
Сюрпризный момент
Раскраски раскрась по цифрам, и узнаешь кто спрятался на рисунке.
Задачки
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Три штучки — для Жучки,
Четыре для внучки Танюшки.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Знакомство детей с талантливым художником И.И. Левитаном»
Художественно-эстетическое развитие детей...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...
- Мне нравится (1)