Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Путешествие по математике с Машей и медведем».
в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot.zanyatie_femp.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ
Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
в старшей группе.
Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Задачи:
В области «Познавательное развитие»:
Закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов, названия цифр, направлений слева, справа.
Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
«Речевое развитие»: Активизация словаря: дни недели, порядковый счет, числовой ряд, умение отвечать на вопрос: « Какая по счету?».
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: ёжики с яблоками на спинке, картинки с корзинками с ягодами, корзинки и овощи-фрукты
Раздаточный материал: листы цветного картона, цифры, картинки для ковра, грибочки с изображением цифр для игры.
Ход занятия:
Организационный момент игра «Найди нужную цифру».
Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ёжики).
- Что у ёжиков на спине? (яблоки).
- Как вы думаете, куда они несут яблоки? (в норку).
- Возьмите в руки по ёжику, посчитайте, сколько яблок на спинке несёт ваш ёжик? (дети считают и называют число).
- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).
Воспитатель:
- Дети, сегодняшний день мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь.
- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.
- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.
Воспитатель:
- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справиться с заданиями!
- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?
1. Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».
Дети выполняют задание под диктовку.
В правом верхнем углу – солнышко.
В левом нижнем углу – цветок.
В правом нижнем углу – зеленая елочка.
В левом верхнем углу – бабочка.
Посередине – домик.
Воспитатель:
Физкультминутка «Дни недели»:
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на свои места).
Воспитатель:
Второе задание «Собери гостинцы»
Дети собирают гостинцы в корзину по указанным числам на слайде
- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой.
Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну. Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).
2. Игра «Какая по счету?».
- Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?
Воспитатель:
- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.
3. Игра «Живые числа»
-Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания1 до 7 и наоборот от 7 до 1. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети).
- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д.
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.
- И пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя — вот такой(схема домика), чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек выкладывают домики).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, построили медведю дом.
Ребята, медведь хочет подарить Маше сарафаны. Маша любит каждый день быть в новом сарафане. Помогите мне раскрасить ей наряд для каждого дня.
Итог: каким сказочным героям мы помогали? Что вам запомнилось? Какие были задания? Что выкладывали по схеме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме "Использование дидактических игр в процессе непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений"
Данная консультация представляет собой подборку дидактических игр, используемых в процессе НОД по формированию элементарных математических представлений, и реализацию их в процессе НОД....
Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада. «Задачки Осени»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу. ЗадачиВ области «Познания»:· закреплять умение вести прямой и обратный с...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС
проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину....
Конспект открытого занятия «Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием этнокультурного компонента»
Формирование элементарных математических представлений. «Количественный состава числа 5 из единиц»...