Конспект открытого занятия «Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием этнокультурного компонента»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений.
«Количественный состава числа 5 из единиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»
Коллективный просмотр в подготовительной
к школе группы «Красная шапочка»
«Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием этнокультурного компонента»
Воспитатель: Якушенкова Н.В.
с.Бичура 2020г.
Формирование элементарных математических представлений.
«Количественный состава числа 5 из единиц»
Цель: «Организация образовательной деятельности с использованием этнокультурного компонента»
Задачи:
1. Познакомить с цифрой 4
2. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
3. Закреплять умение сравнивать три предмета по величине (длине, ширине).
Ход занятия:
В группу пришла посылка от жителей села Бичуры (казаков, семейских и бурят) с заданиями для детей.
1. «Знакомство с цифрой 4»
Кукла в семейском наряде показывает детям четыре карточки с цифрой 1, нужно определить какое число они составили? Какой цифрой можно обозначить число 4?
2. «Количественный состава числа 5 из единиц»
Воспитатель вместе с детьми считает казачьи дома (5)
Выложите перед собой 5 семейских домов
А теперь давайте заменим последний дом на бурятскую юрту. Сколько домов в ряду? Сколько юрт? Сколько всего получилось жилищ? А теперь отсчитайте три семейских дома и две юрты. Сколько получилось всего? (Значит три и два, а всего – пять.) и т.д. А теперь давайте повторим все варианты состава числа 5.
Физ.минутка «На опушке 2 старушки»
2.Игровое упражнение «Пересчитай животных»
Пересчитайте животных на карточке и обозначьте количество предметов цифрой
- Сколько овец?
- Сколько лошадей?
3. Ребята, вы знаете, что одна бабушка решила украсить семейский сарафан атласными ленточками, но перепутала местами все ленточки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой длинной до самой короткой ленточки.
Какого цвета самая длинная лента?
- Какого цвета самая широкая лента?
- Какого цвета самая узкая лента?
Заключительная часть. Все дети получают медали за успешное выполнение заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....

Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».
Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием программы «Игралочка» Л.Г.Петерсон 2-й год обучения
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием программы Л.Г.Петерсон "Игралочка" для второго полугодия....

Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием программы «Игралочка» Л.Г.Петерсон 2-й год обучения
Цель : 1) уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединённых общим признаком; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководст...
Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС
проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ
laquo;Путешествие по математике с Машей и медведем».в старшей группе....