Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада. «Задачки Осени»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу.
Задачи
В области «Познания»:
· закреплять умение вести прямой и обратный счёт в пределах 10,
· сравнивать множества предметов,
· систематизировать предметы, раскладывая их в порядке возрастания.
· продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания,
· закрепляем навыки решения простейших задач
В области «Коммуникации»: закрепить названия цифр, направлений (налево, направо и т.д.).
В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.
Активизация словаря: свёкла, порядковое числительное, порядок при счёте, закрепляем умением согласовать слова в предложениях, формируем умение давать полные ответы.
В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 5-6 лет.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: листочки, овощи, каштаны, макеты и картинки грибов.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением ёжика, простой карандаш, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 г. Маркса Саратовской области.
Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада.
«Задачки Осени»
Составила конспект и провела
воспитатель: Ковтун Т.С
16.09.2015 г.
Маркс -2015 г.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу.
Задачи
В области «Познания»:
- закреплять умение вести прямой и обратный счёт в пределах 10,
- сравнивать множества предметов,
- систематизировать предметы, раскладывая их в порядке возрастания.
- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания,
- закрепляем навыки решения простейших задач
В области «Коммуникации»: закрепить названия цифр, направлений (налево, направо и т.д.).
В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.
Активизация словаря: свёкла, порядковое числительное, порядок при счёте, закрепляем умением согласовать слова в предложениях, формируем умение давать полные ответы.
В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 5-6 лет.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: листочки, овощи, каштаны, макеты и картинки грибов.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением ёжика, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1 часть.
В группу входит Осень.
-Здравствуйте, ребята! Я, красавица- осень, пришла к вам в гости. Но не просто так пришла, а с подарками , да с загадками. Как вы думаете, где я всё это спрятала? (ответы детей).
-Посмотрите, какие красивые в ней листочки, как пахнут, как шуршат.
Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло от моей волшебной корзинки,
Откроем глазки, а теперь друг другу улыбнёмся и теперь такие дружные, добрые , с хорошим настроением начнём.
- А как вы думаете, почему в моей корзине листочки желтые, красные ? (ответы детей).
- А какие ещё признаки осени вы знаете? А что делают люди осенью?
Вот и я собрала урожай и пришла к вам. Давайте достанем листочки.
2 часть. Выкладываем на столе.
-Давайте их посчитаем? А кто может посчитать обратно?
-Посмотрите , все ли листочки одинаковые? А на какие группы мы можем их разделить?
-А вы угадали ,с каких деревьев они упали?
Игра «Найди своё дерево»
-Листочки предлагают с ними поиграть: пока звучит музыка, листочки летают, музыка остановилась, листочки бегут к дереву, с которого они упали.
-Молодцы, ребята!
Складывайте листочки, а теперь самое время снова заглянуть в корзину. (свёкла, морковь, огурец, помидор, баклажан, редька ,перец, картофель).
Что это мы с вами достали? На какие группы мы можем их разделить?
Где растут плоды у этих овощей?
(корнеплоды и овощи, растущие на земле)
А давайте поиграем в игру «Вершки и корешки» . В 1 ведёрко положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а во 2– те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле.
3 часть:
Что есть ещё в моей волшебной корзинке? Ещё один плод- каштан. А у меня их много. Давайте сядем за столы.
Попробуйте из этих каштанов выложить свою любимую цифру.
Хорошо ! Молодцы! А моя любимая цифра……попробуйте выложить её.
Снова всё получилось, молодцы!
Ну а теперь немного отдохнём, я буду вам показывать свой любимый листопад ,а вы за мной повторять . Выходите на коврик.
Физкультминутка «Листопад»
4часть. Пора снова заглянуть в нашу корзинку. Что же там ещё?
(грибы). Да много грибов можно собрать в лесу осенью. Скажите, а все ли грибы мы можем взять с собой домой? Почему? А можно их уничтожать? Почему? А кто знает, как правильно собирать грибы? (аккуратно срезая ножом, чтобы не повредить грибницу).
-Всё вы рассказали правильно и теперь помогите мне разложить грибы по порядку : от самого маленького , до самого большого слева направо.
Как вы разложили грибы ? ( в порядке возрастания).
А если предметы выстроились в ряд, по порядку, как мы тогда их считаем?
5 часть.
Кажется, корзинка моя опустела, но у вас в группе спряталось ещё
одно задание.
Для того чтобы найти её вам нужно: пройти 3 шага вперёд
7 шагов влево
На память о нашей встрече я оставлю вам фотографию своего любимого ,умного, доброго друга- ёжика. Только фотография старая ,чёрно-белая её нужно аккуратно раскрасить.
6 часть.
А на сегодня я с вами прощаюсь, хочу узнать только :
Вам понравилось играть с моей корзинкой?
А что понравилось больше всего?
-До свидания, ребята, я буду ждать новых встреч!
Физ.минутка
. Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
«Листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...
Непосредственная организованная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Лунтику».
Обучающие задачи:Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие , вопрос , ответ .Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помо...
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ
laquo;Путешествие по математике с Машей и медведем».в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».Конкурс "Воспитатель года 2022".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма...