Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада. «Задачки Осени»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ковтун Татьяна Сергеевна

Цель:  закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу.

 

Задачи

В области «Познания»:

·         закреплять умение вести прямой и обратный счёт в пределах  10,

·         сравнивать множества предметов,

·        систематизировать предметы, раскладывая их в порядке возрастания.

·         продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания,

·        закрепляем навыки решения простейших задач

                                 

В области «Коммуникации»: закрепить названия цифр, направлений (налево, направо и т.д.).

В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.

Активизация словаря: свёкла, порядковое числительное, порядок при счёте, закрепляем  умением согласовать слова в предложениях, формируем умение давать полные ответы.

В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические  движения со словами стихотворения.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 5-6 лет.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: листочки, овощи,  каштаны, макеты и картинки грибов.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением ёжика, простой карандаш, цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 г. Маркса Саратовской области.

Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений                   (ОО "Познание") в старшей группе детского сада.

«Задачки Осени»

Составила конспект и провела

 воспитатель: Ковтун Т.С

16.09.2015 г.

Маркс -2015 г.

Цель:  закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу.

Задачи

В области «Познания»:

  • закреплять умение вести прямой и обратный счёт в пределах  10,
  • сравнивать множества предметов,
  • систематизировать предметы, раскладывая их в порядке возрастания.
  • продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания,
  • закрепляем навыки решения простейших задач

        

В области «Коммуникации»: закрепить названия цифр, направлений (налево, направо и т.д.).

В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.

Активизация словаря: свёкла, порядковое числительное, порядок при счёте, закрепляем  умением согласовать слова в предложениях, формируем умение давать полные ответы.

В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические  движения со словами стихотворения.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 5-6 лет.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: листочки, овощи,  каштаны, макеты и картинки грибов.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением ёжика, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть.                                                  

В группу  входит Осень.

-Здравствуйте, ребята!  Я, красавица- осень, пришла к вам в гости. Но не просто так пришла, а с  подарками , да с загадками. Как вы  думаете, где я всё это спрятала? (ответы детей).

-Посмотрите,  какие красивые в ней листочки, как пахнут, как шуршат.

Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло от моей волшебной корзинки,

Откроем глазки,  а теперь друг другу улыбнёмся и теперь такие дружные, добрые , с  хорошим настроением начнём.

- А как вы думаете, почему  в моей корзине листочки желтые, красные ? (ответы детей).

- А какие ещё признаки осени вы знаете? А что делают люди осенью?

Вот и я собрала урожай и пришла к вам. Давайте достанем листочки.

 2  часть. Выкладываем на столе.

-Давайте их посчитаем? А кто может посчитать обратно?

-Посмотрите  ,  все ли листочки одинаковые? А на какие группы мы можем их разделить?

-А вы угадали ,с каких деревьев они упали?

Игра «Найди своё дерево»

-Листочки предлагают с ними поиграть: пока  звучит  музыка,  листочки летают,  музыка остановилась, листочки бегут к дереву, с которого они  упали.

-Молодцы, ребята!

 Складывайте листочки,  а теперь самое время снова заглянуть в корзину. (свёкла, морковь, огурец, помидор, баклажан, редька ,перец, картофель).

Что это мы с вами достали? На какие группы мы  можем их разделить?

Где растут плоды у этих овощей?

  (корнеплоды и овощи,  растущие на земле)

А давайте  поиграем в игру «Вершки и  корешки» .                                              В 1 ведёрко положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а во 2– те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле.

3 часть:

Что есть ещё в моей волшебной корзинке?  Ещё один плод-  каштан.  А у меня их много. Давайте сядем за столы.

 Попробуйте из этих каштанов выложить свою любимую цифру.

Хорошо ! Молодцы! А моя любимая цифра……попробуйте выложить её.

Снова всё получилось, молодцы!

Ну а теперь немного отдохнём, я буду вам показывать свой  любимый листопад ,а вы за мной повторять . Выходите на коврик.

Физкультминутка   «Листопад»

4часть. Пора снова заглянуть в нашу корзинку. Что же там ещё?

(грибы). Да много грибов можно собрать в лесу осенью. Скажите, а все ли грибы мы можем взять с собой домой?  Почему?  А можно их уничтожать? Почему? А  кто знает, как правильно собирать грибы? (аккуратно срезая ножом, чтобы не повредить  грибницу).

-Всё вы рассказали правильно и теперь помогите мне разложить грибы по порядку : от самого маленького , до самого большого слева направо.

Как вы разложили грибы ? ( в порядке возрастания).

А если предметы выстроились в ряд, по порядку, как мы тогда их считаем?  

5  часть. 

Кажется,  корзинка моя опустела, но у вас в группе спряталось ещё

одно  задание.

 Для того чтобы найти её вам нужно: пройти 3 шага вперёд

                                                                           7 шагов  влево

На память о нашей встрече я оставлю вам фотографию своего любимого ,умного, доброго друга- ёжика. Только фотография старая ,чёрно-белая   её нужно  аккуратно раскрасить.

 6 часть.

А на сегодня я с вами прощаюсь,  хочу узнать только :

Вам понравилось играть с моей корзинкой?

А что понравилось больше всего?

-До свидания, ребята, я буду ждать  новых встреч!

Физ.минутка

. Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

«Листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...

Непосредственная организованная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Лунтику».

Обучающие задачи:Закрепить умение составлять арифметические  задачи, выделять в задаче условие , вопрос , ответ .Продолжать учить решать арифметические задачи  и записывать их решение с помо...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».Конкурс "Воспитатель года 2022".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма...