НОД "Приключения Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш»
НОД
ОО ПР/модуль «Формирование элементарных математических способностей»/+ ОО РР /модуль «Приобщение к художественной литературе»/
Тема: «Приключения Буратино»
в средней группе
Выполнила: Воспитатель
Тетерина О.А.
2019г.
Вид НОД: интегрированное: ОО ПР /модуль «Формирование элементарных математических способностей»/+ ОО РР /модуль «Приобщение к художественной литературе»/
Форма занятия: Приключения Буратино
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта, называть числительные по порядку; соотносить числа.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- Расширять представления детей о частях суток.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длиннее – короче).
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: активизация словаря: цифры, длиннее, короче, квадрат, круг, треугольник, вверху, внизу, слева, справа, посередине, день, ночь, утро, вечер.
Предварительная работа: дидактические игры: «Найди свой домик», «Построим дома», «Кто в каком домике живёт», «Найди каждому снеговику ёлочку», чтение сказки «Золотой ключик».
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация,
- Раздаточный материал: Сундучок с сюрпризом, Карточки с фигурами разного цвета, фломастеры, домики и цифры, Карандаши разного размера, стаканчики, карточки с временами года, фишки разного цвета.
ХОД НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет
Воспитатель: Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: А теперь с хорошим настроением будем встречать еще одного гостя, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Буратино)
Слайд: Буратино
Воспитатель вносит яркую коробку. Буратино здоровается с ребятами.
Воспитатель: Буратино принес нам подарок, но чтобы его открыть, нужно выполнить все задания буратино и получить карточки с цифрами. Вы готовы?
Воспитатель: Ребята Буратино придумал для вас первое задание. Перед вами карточки с геометрическими фигурами разного цвета. Найдите на карточке лишнюю фигуру и обведите ее фломастером. (самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь расскажите как вы выполнили задание.( ответы детей)
Воспитатель: Ребята мы получаем первую карточку с цифрой. Дети какая это цифра? Правильно –это цифра 5
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Слайд: цифра 5
Воспитатель: А теперь пришло время выполнить второе задание и получить еще одну цифру. Перед вами карандаши с ленточками. Вы должны понять, какие из этих ленточек короче, а какие длиннее.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили задание и теперь получите еще одну карточку с цифрой. Какая это цифра? Правильно –это цифра 2
Шея, хвост и голова
Словно лебедь цифра 2.
Воспитатель: Дети давайте выполним следующее задание. Но сначала мы выполним разминку наших пальчиков.
Дружно пальчики сгибаем
Крепко кулаки сжимаем
1.2.3.4.5.
Начинаем разгибать.
Буратино приготовил домики с цифрами, но по дороге все цифры перепутались. Ребята помогите цифрам найти свой домик. (работа в группах)
Воспитатель: Правильно! Мы получаем карточку с цифрой. Какая это цифра?(ответы детей) 4.
Давно известно людям в мире
Стул вверх ногами как 4.
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть
Электронная физминутка «Буратино»
Воспитатель: Ребята давайте выполним четвертое задание. Перед вами лежат карточки с частями суток. Положите синюю фишку на утро, зелёную на день, красную на вечер, желтую на ночь.
Воспитатель: Мы получаем еще одну карточку с цифрой. Какая это цифра?(ответы детей) Правильно это цифра 1.
Будто спица, вот какая единица.
Воспитатель: Ребята, а чтобы получить еще одну карточку нужно отгадать загадку.
Сказку кто о поросятах,
Прочитал всю до конца,
Тот, пожалуй, точно знает,
Сколько было их тогда?
Ответ: Трое
Воспитатель: Правильно ребята! А теперь посмотрите на доску. Какие цифры на доске?(ответы детей) Ребята а эти цифры стоят в правильном порядке? Посмотрите и назовите цифры в правильном порядке. Мы выполнили все задания Буратино и он нам даёт золотой ключик. Теперь мы можем открыть коробочку и получить подарки.
Ребята скажите, вам понравилось выполнять задания буратино? Что больше всего понравилось? Что было для вас сложным?
Воспитатель: Ну вот нам и пора прощаться с Буратино. Давайте поблагодарим его и скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"
Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную направленность.Актуальность программы Проблема речевого развития была...