Конспект ООД по ФЭМП «В гости к Лисичке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах: круг и квадрат.
Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей. Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах.
Задачи:
- Вызвать интерес детей к знаниям по математике, с помощью игры.
- Способствовать развитию внимания, сообразительности;
- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат;
- Формировать представление о форме и величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП «В гости к Лисичке»
Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах: круг и квадрат.
Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей. Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах.
Задачи:
- Вызвать интерес детей к знаниям по математике, с помощью игры.
- Способствовать развитию внимания, сообразительности;
- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат;
- Формировать представление о форме и величине.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, вопросы к детям, помощь при выполнений, положительная оценка, поощрение
Предварительная работа: познакомить с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди такую же фигуру».
Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.
Материал: Персонаж Лисица (кукла би-ба-ба), раздаточный материал круг, квадрат (большие фигуры – для воспитателя, маленькие фигуры для каждого ребенка). Два обруча, бубен.
Ход занятия.
Приветствие.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель. – Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к Лисичке. Ей нужна наша помощь. Она не знает геометрические фигуры и просит нас, чтобы мы ей помогли. Поможем лисички?
Дети – Да.
Воспитатель: Ребята, садимся на поезд и отправляемся в гости. (звучит весёлая песенка. Дети идут друг за дружкой). Вот мы с вами и приехали в гости к Лисичке.
Здравствуй, Лисонька.
Лисичка (кукла би-ба-бо)/воспитатель: Здравствуйте, ребята, как ы вас рада видеть, проходите, смотрите что у меня есть.
Лисичка приглашает детей встать вокруг стола. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры.
Лисичка (кукла би-ба-бо)/воспитатель: Ребята, помогите мне разобраться с этими фигурами.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, что у лисички в руках?
Рассматривают геометрические фигуры круг и квадрат.
Воспитатель – Ребята, скажите, пожалуйста, что это за фигура? (показывает круг).
Дети – Круг.
Воспитатель - Правильно, это круг. Он круглый у него нет углов. Круг можно прокатить. Давайте попробуем.
Дети – Да
Воспитатель - Прокатите круг вместе с Лисичкой.
Дети прокатывают круг.
Воспитатель – Покажите фигурку мне. Что вы показали?
Дети – Круг.
Воспитатель – Обведите круг пальцем. Что вы держите в руке?
Дети – Круг.
Воспитатель – А давайте посмотрим, что еще принесла Лисичка? Как называется это фигура. Квадрат.
Предлагает всем вместе повторить это слово.
Воспитатель - Посмотрите квадрат на столе и покажите мне его и Лисичке. Какую фигуру вы показали?
Дети - Квадрат.
Воспитатель – У квадрата есть углы. (показывает). Попробуйте прокатить квадрат. Можно квадрат прокатить?
Дети - Нет
Воспитатель - Почему нельзя прокатить квадрат?
Дети - У квадрата есть углы
Воспитатель - Что вы сейчас держите в руке?
Дети - Квадрат
Воспитатель – Ребятки покажите Лисичке круг, (дети показывают), а теперь квадрат.
Воспитатель – Молодцы ребятки. Все фигуры знаете. Лисичка, ты запомнила геометрические фигуры круг и квадрат.
Лисичка (кукла би-ба-бо)/воспитатель: Да, спасибо вам ребята, теперь я знаю что такое круг и квадрат. Вы хотите поиграть с мной в игру. «Найди свой домик»
Дети - Да.
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель раздает одним детям круги, а другим квадраты. На полу лежат два обруча. В одном из них находиться круг, в другом квадрат.
Воспитатель. - В этом домике живут круги, в этом квадраты. Вы будите ходить по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас найдет свой домик. У кого в руках круг, тот бежит к домику, где живут круги, у кого квадраты бежит к домику, где живут квадраты.
Когда дети найдут свой домик, воспитатель уточняет, какие фигуры у них в руках, какие фигуры в обручах.
Воспитатель - Вам понравилось играть с Лисичкой в игру?
Дети - Да
Лисичка (кукла би-ба-бо)/воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами ребята. Спасибо, ребятки вы помогли мне разобраться с геометрическими фигурами.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. До свидания, Лисичка. Ребята садимся в наш поезд (звучит веселая песенка, дети идут друг за дружкой). Вот мы с вами и вернулись обратна в наш детский сад и нашу группу.
Воспитатель: Ребята к кому в гости мы сегодня ездили? С какими геометрическими фигурами вы сегодня познакомились? В какую игру вы играли с Лисичкой? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....
ФЭМП "В гости к лисичке"2 младшая группа.
ФЭМП "В гости к лисичке"2 младшая группа....
Конспект НОД по ФЭМП "Кот, петух и лиса".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй мадшей группе....
Конспект НОД по экспериментированию "В гости к Лисичке"
НОД для первой младшей группы по экспериментированию...
Конспект НОД по ФЭМП "Сказочный домик для лисички"
Конспект НОД по ФЭМП "Сказочный домик для лисички"...
конспект занятия по логоритмике "В гости к Лисе"
Логоритмическое занятие для детей с ОНРIII ур. с элементами фонетической ритмики, артикуляционная гимнастика сбиоэнергопластикой....