Конспект НОД по ФЭМП "Кот, петух и лиса".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй мадшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Кот, петух и лиса»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, количестве, цвете и длине предмета.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг.
• Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее-короче;
• Закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, выражать результаты определения в речи, используя при этом слова один, много, ни одного;
• Закреплять знание основных цветов;
Развивающие:
• Развивать интеллектуальные способности: внимание, память, воображение, мышление.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать речь.
• Развивать сенсорные способности.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие.
• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, желание оказывать помощь в трудную минуту.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методические приёмы:
Эмоциональный настрой, сюрпризный момент, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, игровые методы и приёмы.
Интеграция образовательных областей:
• «Познание» (формирование целостной картины мира)
• «Коммуникация»,
• «Чтение художественной литературы»
• «Художественное творчество»,
• «Социализация»,
• «Физическая культура»,
• «Музыка».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», разучивание пальчиковой гимнастики «Замок».
Оборудование:
• ноутбук;
• записи музыки леса, физкультминутки «Утром лисонька проснулась», «Карусель»;
• игрушки: кот, петух, лиса;
• две дощечки разной длины;
• лоскут ткани синего цвета;
• корзинки;
• деревянные грибы разной величины; • деревья, макет дома;
• бумажные юбки с вырезанными геометрическими фигурами;
• подносы с просеянным и прокаленным песком по количеству детей;
• салфетки;
• макет карусели с лентами;
Ход занятия:
Вводная часть.
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел в гости кот из сказки «Кот, петух и лиса». У него случилась беда, его друга петушка унесла лиса. Как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Мы должны помочь коту спасти петушка.
Воспитатель: А трудностей не испугаетесь? (Нет.) А где живет Лиса?
Дети: В лесу
Воспитатель: Тогда в путь.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте как поют птицы. Теперь поглубже вдохните свежий лесной воздух. Пахнет цветами, пахнет грибами, пахнет ягодой. (Дыхательная гимнастика). Пойдем, ребята дальше.
Воспитатель: Ой, а впереди речка. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей). Нам нужен мостик. Смотрите, на берегу две дощечки лежат. Ребята, они одинаковые по длине? (ответы детей). Как проверить длину дощечек? (положить их рядом). (Индивидуальный опрос). Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
Молодцы!
Воспитатель: Вот перед нами поляна! А что на полянке растет? Грибы. Ребята, они одинаковые по величине? (ответы детей). Правильно, разные - большие и маленькие. (Индивидуальный опрос). А давайте соберем грибы в корзинки, большие грибы в большую корзинку, а маленькие - в маленькую. Уточнить у детей где корзина большая, а где маленькая.
Дети собирают грибы.
Воспитатель: Давайте котик посмотрит правильно ли вы собрали грибы. Правильно! (Индивидуальный опрос).
Воспитатель: сколько грибов в корзинках? (много)
А сколько грибов осталось на поляне? (ни одного). (Индивидуальный опрос).
Молодцы, ребята, справились.
Ну, идем дальше.
Воспитатель: А вот и домик лисы, что-то не видно нашей лисы-плутовки.
На домике замок. Мы сможем его открыть . (Пальчиковая гимнастика «Замок»). Замок снимаем.
Предлагается детям постучать в домик.
Вылезла лисичка.
Лиса: я лисичка - хвостик рыжий
встану к домику поближе
Вы зачем сюда пришли
Отвечайте, малыши.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем лисе - лиса, отдай нам петушка.
Лиса: Отдам, если вы мне доброе дело сделаете. Мои юбки прохудились, поставьте на них заплатки, тогда отдам вам петушка.
Воспитатель: ребята, будем помогать лисе чинить юбки? Ответы детей.
Дид.игра “Зашей юбку”.
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры соответствующих форм, предлагает “починить” юбку, правильно подобрав заплатки. Индивидуальный опрос «Какая фигура?», «Какой цвет юбки?»
Лиса проверяет правильные ли заплатки подобрали дети на юбки.
Лиса хвалит детей.
Воспитатель:Лиса, а мы еще и ловкие. Дети вставайте возле своих стульчиков, покажем лисичке что еще мы умеем.
Физкультминутка под музыку.
«Утром лисонька проснулась…»
Лиса: «И юбки вы мне починили, и отдохнула я свами. Ребята, а вы знаете, меня называют «лисонька-лиса, всему лесу краса»? А я буду красивей и добрей если вы мне подарите бусы»
Рисование на песке «Бусы для лисы»
Лиса: «Спасибо, нарядили вы меня, отдам я вам вашего петушка»
Петушка отдала лиса.
Стихотворение «Петушок, петушок» (совместно с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, петушок вам очень благодарен за спасение. За это петушок покает вас на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что мы с вами катались по кругу? Вам понравилось кататься на карусели? А теперь давайте проводим котика и петушка домой, что мы им скажем? (До свиданья).
Заключительная часть.
Итог занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?
- Что особенно вам понравилось, запомнилось? Какие геометрические фигуры мы повторили?
- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться?
- Молодцы, ребята. Выполнили все задания лисы.
А петушок за свое спасение оставил для вас гостинцы – петушки на палочках.
Детям раздаются гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....
Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе
Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....
Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Кот, петух и лиса»
1. Учить детей рассказывать знакомую сказку опираясь на иллюстрации к этой сказке.2. Способствовать развитию эмоционально – выразительной речи.3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из ...
Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...
Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"
конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...
Конспект открытого занятия по мотивам сказки "Кот, петух и лиса".
Цель занятия: Воспитывать в детях общечеловеческие ценности (доброту и отзывчивость), формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость....
- Мне нравится (2)