Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП по технологии Фребеля "Путешествие на остров Волшебных Даров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект НОД ФЭМП старшая группа по технологии Фребеля "Путешествие на остров Волшебных Даров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frebel.docx | 164.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие на остров Волшебных Даров»
Воспитатель:
Образовательные области: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: занятие-игра
Формы образовательной деятельности: групповая (фронтальная)
Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах, пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх);
- закрепить навыки прямого и обратного счёта.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.
Интеграция образовательных областей по задачам:
1.Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закрепить навыки прямого и обратного счёта
- развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность
- развивать умение решать математические задачки
2.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:
- формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
- оперировать понятиями «верхний левый угол», «нижний правый угол», «центр листа» и тд.;
3.Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»
Подготовительная работа: Решение математических задач с даров Фребеля, настолько-печатные игры «Геометрические фигуры», Раскраски «Геометрические фигуры».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, наборы «Дары Фребеля»: 5P, J1, J2, дар №7, дар №8.
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей встать в круг, интересуется настроением детей и предлагает к друг другу повернуться и улыбнуться.
Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин и сообщает, что адресовано ребятам детского сада «Родничок» из группы «Капитошки» и передает его воспитателю.
Воспитатель : Ребята, а письмо нам прислали жители далекого и очень необычного острова Логики. Хотите узнать, о чем говорится в письме?
- Тогда слушайте и смотрите!
«Дорогие ребята, пишут вам жители из далекого острова Логики. Наш остров богат и известен своими дарами, дарами Фребеля, и мы очень любим решать разные задачки. До нас долетели вести о том, что дети вашей группы занимаются логикой и мы решили познакомиться с вами и приглашаем вас к нам в гости. Мы приготовили для вас интересные и познавательные задания. Очень вас ждем!!!»
- Вот такое письмо!
Воспитатель: Спрашивает вы хотите ли отправиться в путешествие?
- Тогда отправляемся на остров Логики. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?
Дети : - На самолете, вертолете, пароходе, корабле.
- Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле, который прислали за нами жители острова. Жители острова Логики передали нам задания-подсказки для нашего путешествия.
Совместно изготавливают корабль, выбирают капитана и помощника.
Жители острова Логики передали нам задания-подсказки для нашего путешествия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАДАНИЕ 1:
- Чтобы корабль не пошел ко дну, рассаживаться нужно в определённом порядке. В этом нам поможет ДАР Фребеля 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Вам нужно взять по одному кубику (взяли), на креслах есть номера, вам нужно занять места в соответствии с цифрой на кубике. Занимать места нужно в соответствующем порядке, начиная с цифры 1.
Дети рассаживаются по местам в соответствии с цифрой, начиная с цифры 1. Дети, оставшиеся без кубиков с цифрами, назначаются капитаном и штурманом.
- Закрывайте глазки, мы отправляемся.
- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево…. Медленно открывайте глаза.
- Вот ребята, мы и прибыли.
- Наверное, нам надо в нее заглянуть!
Воспитатель раскрывает и читает
Дети открывают глаза и видят перед собой коробку со стрелочкой (дар № 1), открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи и сверток. Достают сверток с посланием жителей острова Логика.
Послание жителей остова Логика.
«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Удачи!».
Воспитатель:
- Элементы каких цветов в коробке?
- Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.
Белый и черный указатели.
ЗАДАНИЕ.
«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. (Схема на слайде и у детей в коробке).
Воспитатель:
- Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.
(Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)
- Сколько всего фигур получилось?
- Какие фигуры вы использовали?
- Молодцы, справились с заданием.
(Появляется красный элемент - мячик).
Направляемся к красному указателю. Читаем задание в свертке.
Красный указатель.
ЗАДАНИЕ.
«В подарок мамам мы хотим украсить крышки коробочек для подарков самоцветами из даров Фребеля. Выложите самоцветы по словесной инструкции».
Инструкция:
- Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
- Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;
- Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;
- В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.
Воспитатель:
- Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем.
(Воспитатель читает инструкцию
- Давайте проверим! Где ты расположишь 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? Почему? А в нижнем правом сколько? Почему?
- Правильно! Молодцы!
(Появляется жёлтый элемент - мячик).
Идем к жёлтому указателю.
Желтый указатель.
ЗАДАНИЕ.
«Для того, чтобы пройти следующее задание нужно будет решить математические задачки, ра ответы записать (выложить) с помощью палочек из дара 7.
Задачи:
(Появляется синий элемент - мячик).
Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке.
Синий указатель
ЗАДАНИЕ.
«Ребята, вам нужно раскрасить изображения цветными точками из дара 8. Каждой цифре соответствует определенный цвет.
Воспитатель раздает раскраски. Дети берут дары № 8 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны цифры.)
- Почему ты раскрасила крылья таким цветом?
- Почему этот участок мяча такого цвета?
Дети ищут нужные указатели и задания.
- Ответы детей.
Дети выполняют задания по инструкции
Дети выполняют задание в парах
Ответы детей
Дети решают задачи и выкладывают решение с помощью палочек все вместе.
Дети слушают и выполняют задание
Ответы детей.
13 мин.
5.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний
Рефлексия
Зеленый указатель.
МОЛОДЦЫ!
«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и нашли все элементы дара Фребеля. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Теперь вы смело можете возвращаться обратно в детский сад, а в корабле вас ждет подарок от нас. До новых встреч!
Воспитатель:
- Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. (находим в корабле д/игру Фребеля. Занимайте свои места. Только теперь будем садиться в корабль в обратном порядке, начиная от цифры 10.
Воспитатель:
- Закрывайте глазки.
(Включается музыка «Шум моря»).
- Открывайте глазки, мы вернулись.
Выключаются слайды. Выключается музыка.
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...».
- Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?
- Что мы делали?
- Какое задание было самым трудным для вас?
- Вам понравилось путешествие? А что больше всего?
Ответы детей
- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.
Дети рассаживаются по цифрам в обратном порядке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"
Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!"...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познанию в средней группе «Дары осени»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Используемая современная образовательная технология: информационно-коммуникационные технологи...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в группе среднего развития ТЕМА: «Дары осени»
laquo;Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеЦель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности.Путешествие на «Таинственный остров»
Путешествие на «Таинственный остров» с использованием ИКТ технологий, игровых технологий Воскобовича....
Организованная образовательная деятельность "Есть предметы разные: острые, опасные"
Организованная образовательная деятельность "Есть предметы разные: острые, опасные" позволит расширить знания детей об источниках опасности в быту: использование электроприборов, колющих и р...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...