Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на необитаемый остров ». Экологическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на необитаемый остров ». Экологическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения – декабрь
Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна
Возрастная группа детей – подготовительная к школе группа .
Тема непосредственно образовательной деятельности –«Путешествие на необитаемый остров ». Экологическое воспитание
Цель – Активизировать познавательную деятельность. Формировать у детей понятие «Экологическое равновесие». Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.
Психолого-педагогические задачи :
1Развивать познавательные умения детей: рассматривать, строить предположения, делать выводы и простейшие умозаключения (Игра «Что возьмём с собой»)
2.Устанавливать причинно- следственные связи и зависимости( пищевые связи в экосистеме).
3.Учить детей осознавать собственную значимость среди людей.( Игра «Мир без тебя…»)
4.Развивать коммуникативные умения и навыки: уважения к товарищам, не перебивать, выслушивать, умение договариваться.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Подбирать слова антонимы к прилагательным, синонимы к глаголам. Закрепить слова: прозрачная, мыльная , фильтруется.
Предварительная работа: чтение произведения Д. Дефо «Робинзон Крузо», Проведение опыта « Свойства воды», Чтение книги В. Танасийчука «Экология в картинках».
Оборудование: Письмо от Робинзона Крузо, таблица «Правила поведения в природе», карточки к игре «Что возьмём в поход», картинка с изображением джунглей, макет болота, карточки для логической задачи «Как помочь Робинзону», музыкальное сопровождение.
Интегрируемые образовательные области – «познание», «физическое развитие», «коммуникация».
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –
Форма работы с детьми – групповая
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Цель – Создание интереса, эмоционального настроя. |
В. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте им приветливо улыбнёмся и поздороваемся. В. Вы хотите поиграть в игру? Вам нравится игра «Мир был бы без тебя не интересен?» Напомните , пожалуйста правила игры. Я задаю вопрос, а вы думаете, какой комплимент скажете своему товарищу. Итак, «Мир был бы без тебя не интересен, потому что ты… Сколько вы хороших комплиментов сказали Насте. | Дети здороваются. Ответы детей. Ответы детей. Дети напоминают. Для этого нужно встать в круг. в центр круга выбрать водящего, ему будем говорить комплименты. Выбор стрелочкой. Насте Б. (хороший друг, красиво читаешь стихи и т.д…) | |
Создание образовательной ситуации | В. А у меня для вас есть сюрприз! Почтальон принёс в д/сад необычное письмо. Очень странный у него обратный адрес, Необитаемый остров» Показ. Вы догадались , кто его нам мог прислать? Правильно. это письмо с необитаемого острова от великого путешественника Робинзона Крузо. Читаю письмо. «Здравствуйте . мои дорогие друзья. юные экологи из д/сада «Родничок». Получил | - Робинзон Крузо. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - ваше письмо, большое спасибо. Я очень рад за вас, что вы стараетесь узнать о природе как можно больше и учитесь помогать тем, кто попадает в беду. Мне тоже нужна ваша помощь, ребята, жизнь моя на острове была бы прекрасна, если бы… -В.- всё больше ничего нет, письмо обрывается. Если нас просят о помощи, как вы считаете. нужно помочь? -Решено. Собираемся на необитаемый остров. Я предлагаю вам собрать рюкзак! Прежде, чем укладывать вещи, пожалуйста вспомните и назовите основной закон экологии. -Как человек должен вести себя. чтобы не навредить природе? -В.- Очень хорошо, что вы всё знаете. значит делать это не будете. Итак , перед нами стоит задача из предложенных предметов отобрать вещи необходимые в походе. Правило такое: мы берём в поход только то, что не причиняет вреда природе. Вещи, которые могут быть опасными для окружающей среды- оставляем. Я предлагаю вам сесть в круг и решить сообща какие вещи нам понадобятся, какие нет и почему. Игра «Что возьмём в поход?» | -Нужно! -Не вреди природе! -не загрязнять воду. -не оставлять мусор. -не убивать животных, насекомых. -не ломать деревья. | |
Цель: – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей. | 2 часть – основная | -Нельзя ловить бабочек -Собирать мусор -Да, чтобы не заблудиться -В лесу нельзя шуметь. | |
Предлагаю карточки. бинокль блокнот карандаш мешок карта компас перчатки аптечка мяч | рогатка магнитофон нож сачок спички птичья клетка капкан ружьё | ||
-Почему , мы не возьмём сачок? -Для чего нужны перчатки? -Как вы думаете, нам может понадобиться компас? -Какой вред природе может причинить магнитофон? -Вот теперь всё готово! Мы взяли только необходимые вещи. Да заодно ещё вспомнили правила поведения в природе. | |||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Ребята. как вы считаете, на чём можно добраться до необитаемого острова? (звучит музыка, дети имитируют движения на выбранном транспорте) | - На самолёте. вертолёте, корабле. | |
Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности. Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | 3 часть – заключительная – .Вот мы и на острове. Жара-то какая! Солнце печёт, пить хочется. А вот и болото! - Не проедешь, не пройдёшь! Обойдёшь сторонкой И водицы не попьёшь С зеленоватой плёнкой. -Я думаю, что здесь мы можем воды напиться. Как , дети, вы думаете, можно ли пить воду из болота и почему? -Ребята, смотрите, вот какая- то записка может быть это продолжение незаконченного письма Робинзона Крузо? …Жизнь моя на острове была бы прекрасна, если бы не загрязнение окружающей среды. Помогите мне найти питьевую воду. Определите, пожалуйста, какая это вода по своим качествам? -В.- запись обрывается. Давайте попробуем выполнить задание Робинзона. (Даны 3 банки с водой: вода чистая, вода грязная, вода мыльная) -Какая это вода? -Где её используют? -А какая это вода? -Как её можно очистить? -Из чего можно сделать фильтр? -Давайте этот опыт проделаем? -Что для опыта нужно? Проделываем опыт. Какая вода стала? -Куда может пригодиться эта вода? -Что мы можем посоветовать Робинзону? Где ему взять воду пригодную для питья? -Что нужно делать, чтобы сохранить чистую воду в водоёмах? -Хорошо отдохнуть на берегу моря, вода успокаивает. бодрит. Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» Чистый- грязный Жаркий- холодный Весёлый- грустный Быстрый- медленный Высокий – низкий Ясный- хмурый Больной- здоровый -В.Ребята, а вот ещё какая- то записка. …Жизнь моя была бы прекрасна, если бы не комары. которых стало очень много. после того, как я прогнал всех лягушек и жаб с моего любимого озера. -В. – Ребята, я считаю, что надо помочь Робинзону найти выход из трудного положения. Помогут нам эти картинки (карточки для логической задачи ) Давайте с помощью карточек восстановим ход событий. Робинзон пишет , что сначала всё было хорошо. Какая карточка подходит под это описание. - Что произошло потом? -как вы думаете, кому стало плохо, когда на озере не стало лягушек? -На озере не стало птиц. лягушек. жаб. но появилось большое количество комаров. Дети, какая взаимосвязь между лягушками и комарами? -Нарушилось экологическое равновесие. Что мы посоветуем Робинзону в этой трудной ситуации? -Молодцы, ребята, я считаю. вы правы что посоветовали Робинзону помириться с лесными обитателями. Надо жить дружно, нельзя мешать лесным обитателям. Ребята, а какие слова- друзья можно подобрать к слову беречь(природу): дорожить, оберегать, любить, помогать, уважать, не причинять… Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в наш детский сад. Я рада ,что вы справились с непростыми экологическими задачами и помогли Робинзону. | -выставляю картинку острова, где нарисовано жаркое солнце. Выставляю макет болота. = ответы детей -Мыльная. -Бельё стирают, можно полы мыть, стулья, игрушки мыть. -Грязная. -Профильтровать. -Из тряпочек, из бумажных салфеток. ватных дисков. -Для опыта нужно взять чистый стакан, воронку. салфетку. -Чистая. -полить растения, но пить её нельзя! -Найти родник, но воду фильтровать, кипятить! -Не бросать мусор, очищать берега рек и озёр Можно физминутку. - Дети выбирают, выкладывают. -Робинзон прогнал жаб. лягушек. -Плохо стало цаплям. они улетели. -Пищевая. это звенья одной пищевой цепочки -Вернуть лягушек на озеро, прилетят птицы. Если мешают лягушки, дом можно построить в другом месте. -Дети, на выбранном транспорте возвращаются в детский сад. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности | Раздается телефонный звонок. Звонок с телевидения, просят рассказать о нашем путешествии. Вы согласны поделиться своими впечатлениями? -Что было интересного? -А было трудно? -О чём хотите поговорить в следующий раз? -Что вы испытали? -А вечером вы можете нарисовать, что вам понравилось на острове. | -ответы детей. | |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Здравствуйте, птицы!»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель &nd...
Экологическое развитие (конспект непосредственной образовательной деятельности) «Путешествие маленького Бельчонка по лесу» Старшая группа
Для педагогов ДОУ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: "Путешествие по родине"
Цель: Систематизировать знания детей о своей Родине.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о государственных символах России;Упражнять детей в соотношении букв и знаков (кодировка)Закрепить пон...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: "Путешествие по родине"
Цель: Систематизировать знания детей о своей Родине.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о государственных символах России;Упражнять детей в соотношении букв и знаков (кодировка)Закрепить пон...